Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Система" (далее - Заявитель) на действия Департамента социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Заказчик), Департамента организации муниципальных закупок администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Уполномоченный орган) при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку учебно-наглядного и учебно-лабораторного техническое оборудования для муниципальных образовательных учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа (номер извещения 0138300000414000231) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно в описание объекта закупки включены требования, ограничивающие количество участников закупки.
2. Извещение о проведении Аукциона не содержит сроков и места поставки товара.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 10.06.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 44 154 901 рубль;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 03.07.2014.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в пунктах 60 "Лабораторное оборудование Тип 22 (Комплект цифровых лабораторий для начальной школы - Тип 1)", 61 "Лабораторное оборудование Тип 23 (Комплект цифровых лабораторий для начальной школы - Тип 2", 62 "Лабораторное оборудование Тип 24 (Комплект цифровых лабораторий для начальной школы - Тип 3)" Технического задания документации об Аукционе неправомерно установлено требования о наличии сайта у производителя товара, в пунктах 1 "Интерактивный модуль Тип 1 (интерактивная доска с проектором и Документ-камерой)", 5 "Интерактивный модуль Тип 5 (Интерактивная доска с проектором и документ-камерой)" неправомерно установлено требование о том, что крепление для доски и проектора должны быть того же производителя, что и доска с проектором, а также в описании программного обеспечения к интерактивному модулю Тип 1 неправомерно указано, что программное обеспечение должно содержать стандартные геометрические фигуры (не менее 40 фигур и линий).
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования ограничивают количество участников закупки.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один предмет закупки учебно-наглядное и учебно-лабораторное оборудование, а также неправомерно включены в предмет закупки мобильные компьютеры, многофункциональные устройства, программное обеспечение для мобильных компьютеров.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что требования к товару установлены в соответствии с потребностями Заказчика, Уполномоченного органа и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к товару, установленные в документации об Аукционе ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Согласно извещению место доставки товара, выполнения работы, исполнения услуги: "Поставка учебно-наглядного и учебно-лабораторного технического оборудования для муниципальных образовательных учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа (далее также - товар) осуществляется до места непосредственного нахождения муниципального образовательного учреждения Петропавловск-Камчатского городского округа согласно Приложению N 3 к настоящей документации об электронном аукционе, являющееся ее неотъемлемой частью", сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: "С момента заключения муниципального контракта до 01.09.2014 года".
Таким образом, довод Заявителя о том, что извещение о проведении Аукциона не содержит сроков и места поставки товара, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Система" необоснованной.
2. Передать материалы дела от 02.04.2014 N К-1004/14 в профильное управление ФАС России для определения соответствия действий Заказчика положениям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 июля 2014 г. N К-1004/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был