Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту инспекционно-досмотровых комплексов в таможенных органах (шифр - "Регламент ИДК") (номер извещения 0173100001514000026) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлен показатель оценки заявок и "Квалификация участников Конкурса", а именно: "наличие региональных центров Исполнителя, охватывающих Дальневосточный, Сибирский, Южный, Северо-Кавказский, Центральный, Северо-Западный (включая Калининградскую область) регионы, по проведению технического обслуживания и ремонта ИДК".
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 16.06.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 306 260 000,00 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 08.07.2014.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки: а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ; стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла); предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту; б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что показатель оценки квалификации участников конкурса, а именно: "наличие региональных центров Исполнителя, охватывающих Дальневосточный, Сибирский, Южный, Северо-Кавказский, Центральный, Северо-Западный (включая Калининградскую область) регионы, по проведению технического обслуживания и ремонта ИДК" установлен в соответствии с Правилами и не противоречит Закону о контрактной системе.
На заседание Комиссии Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, обоснованность довода жалобы.
Также Заказчиком в ответ на запрос разъяснения положений конкурсной документации от 20.06.2013 указано, что "наличие единственного сервисного центра у участника закупки не исключает его участие в конкурсе и, следовательно, не приводит к ограничению конкуренции и необоснованному ограничению числа участников закупок".
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлен показатель оценки квалификации участников конкурса, а именно: "наличие региональных центров Исполнителя, охватывающих Дальневосточный, Сибирский, Южный, Северо-Кавказский, Центральный, Северо-Западный (включая Калининградскую область) регионы, по проведению технического обслуживания и ремонта ИДК", не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Компания Безопасность" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде
в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 июля 2014 г. N К-1005/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был