Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "Р-Фарм" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку лекарственных средств N 10 (Амоксициллин+Клавулановая кислота, таблетки покрытые пленочной оболочкой 500 мг+125 мг, 20 штук в упаковке) для нужд Минобороны России в 2014 году (номер извещения 0173100004514000088) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в неправомерном принятии решения об отказе в заключении государственного контракта с Заявителем по результатам проведения Аукциона.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 18.04.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 21 906 500 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 22.05.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
8) победителем Аукциона признано ЗАО "Р-Фарм" с минимальным предложением о цене контракта 15 115 485,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом, в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
На заседании Комиссии установлено, что ценовое предложение, указанное в заявке Заявителя на участие в Аукционе, на 31% меньше начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с положениями части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе Заявитель одновременно с подписанием государственного контракта представил обоснование предложенной цены контракта, а именно гарантийное письмо от Заявителя из которого следует, что количество лекарственных препаратов составляет 70000 штук. Вместе с тем, в заявке Заявителем предложено количество 100010 штук.
19.06.2014 Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения государственного контракта с Заявителем, из которого следует, что Заказчиком принято решение о ненадлежащем выполнении Заявителем требований части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с протоколом от 19.06.2014 N 55/ЭА/ОЦ о принятии решения об обоснованности предложенной цены контракта по Аукциону Заказчиком признана необоснованной цена контракта Заявителя.
На заседании Комиссии установлено, что в заявке Заявителя на участие в Аукционе предложен товар Арлет - таблетки покрытые пленочной оболочкой 500 мг+125 мг, 14 штук в упаковке, количество 100 010 упаковок (производитель - ОАО "Синтез" Россия), ценовое предложение за который составило 15 115 485 рублей. Во исполнение требований части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в качестве обоснования предложенной цены контракта при проведении Аукциона Заявителем представлено гарантийное письмо б/д б/н в котором указано, что Заявитель гарантирует поставку нижеуказанного количества лекарственных препаратов для выполнения обязательств по контракту с расчетом цены контракта:
Торговое наименование Производитель Кол-во Цена с НДС: Сумма с НДС
Арлет, табл. п/пл/о 500 мг+125 мг N 14 Синтез 70 000,00 215,82 15 107 400,00
Вместе с тем, в проекте государственного контракта Заявитель указал следующие параметры товара и ценовое предложение: Арлет - таблетки покрытые пленочной оболочкой 500 мг+125 мг, 20 штук в упаковке, количество 70 000 упаковок (производитель - ОАО "Синтез" Россия), ценовое предложение за который составило 15 115 485 рублей.
На основании изложенного, Заявитель представил Заказчику некорректный расчет ценового предложения по контракту и, следовательно, Заявитель, не представив Заказчику обоснование предложенной цены контракта, тем самым не выполнил требования, установленные частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе заключения государственного контракта с Заявителем по результатам проведения Аукциона не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Р-Фарм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольная службы от 3 июля 2014 г. N К-1007/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был