Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО НВП "Информация-Экономика" "ИНЭК" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Едина комиссия) при проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на экспертно-аналитическое сопровождение реализации 7, 8, 9 и 10 мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы в 2014 - 2015 годах (номер извещения 0173100003114000014) (далее - Открытый конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Открытого конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Открытом конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Открытого конкурса Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Открытого конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 07.05.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 30 000 000 рублей;
3) на участие в Открытом конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Открытом конкурсе допущено 2 участника закупки;
5) победителем Открытого конкурса признано ООО "Верконт Сервис" с минимальным предложением о цене контракта 22 530 000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 23.06.2014 N 2/Ф-29-кс-2014 Заявителю отказано в допуске к участию в Открытом конкурсе по следующему основанию: "Не прошит один из листов Заявки на участие в Конкурсе, а именно представленный в составе Заявки на участие в Конкурсе документ, подтверждающий внесение обеспечения Заявки на участие в Конкурсе (включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия), что не соответствует пункту 14.1 статьи 14 ИУЗ Конкурсной документации, части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе".
Согласно пункту 14 "Документы, входящие в состав Заявки на участие в Конкурсе" Раздела I "ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ (ИУЗ)" Конкурсной документации "Все листы поданной в письменной форме Заявки на участие в Конкурсе, все листы тома такой Заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в Конкурсе и том такой Заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью Участника Конкурса (для юридического лица) и подписаны Участником Конкурса или лицом, уполномоченным Участником Конкурса".
При изучении представленной на заседании Комиссии представителем Заказчика заявки Заявителя на участие в Открытом конкурсе установлено, что банковская гарантия, подтверждающая внесение обеспечения заявки на участие в Открытом конкурсе, являющаяся неотъемлемой частью заявки на участие в Открытом конкурсе, в нарушение требований пункта 14 "Документы, входящие в состав Заявки на участие в Конкурсе" Раздела I "ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ (ИУЗ)" Конкурсной документации, части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не прошита с листами заявки на участие в Открытом конкурсе в единый том.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Открытом конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО НВП "Информация-Экономика" "ИНЭК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 июля 2014 г. N К-1026/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был