Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СМУ-22" (далее - Заявитель) на действия Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания Министерства регионального развития Российской Федерации (номер извещения 0173100004614001183) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком неправомерно объединены в один предмет торгов работы по разработке проектной документации, а также ремонтные работы.
2. Заказчик в Приложении N 1 к технической части документации об Аукционе не установил показатели, позволяющие определить соответствие товара, используемого при выполнении работ, потребностям Заказчика.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 16.06.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 199 950 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 07.07.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 198 950 250 рублей.
8) победителем Аукциона признано ООО "СМУ2703" с предложением о цене контракта 198 950 250,00 рублей.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе исполнителю в ходе выполнения работ необходимо подготовить проектную документацию и выполнить, в том числе ремонтные работы в соответствии с утвержденной проектной документацией.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, проектная документация содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
На основании вышеизложенного, Заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки работы по подготовке проектной документации и ремонтные работы, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. В соответствии с частью 2 статьи 33 документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги, установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с Приложением N 1 к Технической части документации об Аукционе Заказчиком установлены значения показателей по поставляемым товарам, в том числе:
- По показателю "Растворитель": требуемый параметр "Кислотное число должно быть не". При этом требуемые значения "более 0,10".
- По показателю "Кабель силовой": требуемый параметр "ы". При этом требуемые значения "2,5; 4; 6; 16; 25; 70; 95".
- По показателю "Грунтовка": требуемый параметр "класс опасности растворителя, входящего в состав выбранной марки растворителя грунтовки (Р-4 или Р-4А или эквивалент)". При этом требуемые значения "третий или четвертый".
Из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком значения показателей поставляемых товаров не позволяют составить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в документации об Аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, не соответствуют части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
3. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0173100004614001183, Аукционной комиссией на участие в Аукционе были допущены 2 участника закупки с порядковыми номерами 140759 и 140307.
Изучив указанные заявки участников закупки, представленные представителями Заказчика на заседании Комиссии, установлено, что данные заявки не соответствуют требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Участник закупки с номером заявки 140759 представил, в том числе, следующие сведения, противоречащие документации об Аукционе:
- предложение участника закупки относительно поверхностной плотности теплового потока материала безосновного гидроизоляционного материала "38", при том, что в документации об Аукционе требуемое значение "не выше 30";
- предложение участника закупки относительно предельного отклонения стали полосовой "+30; +50,0", при том, что в документации об Аукционе установлено требуемое значение "должно быть менее +50,0".
Участник закупки с номером заявки 140307 представил, в том числе, следующие сведения, противоречащие документации об Аукционе:
- предложение участника закупки относительно поверхностной плотности теплового потока материала безосновного гидроизоляционного материала "38", при том, что в документации об Аукционе требуемое значение "не выше 30";
- предложение участника закупки относительно предельного отклонения стали полосовой "+30; +50,0", при том, что в документации об Аукционе требуемое значение "должно быть менее +50,0".
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение допустить к участию в Аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 140759 и 140307, не соответствующих значениям, установленным в документации об Аукционе, нарушают пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СМУ-22" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об аннулировании Аукциона.
5. Передать материалы от 08.07.2014 по делу N К-1037/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 июля 2014 г. N К-1037/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был