Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителей Администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области Сарачева О.В., ООО "Стройрост-41" Мартиросяна А.Г., Некифоровой Е.М., представители Государственного унитарного предприятие "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Стройрост-41" (далее - Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Муниципальным казенным учреждением города Люберцы "Объединенный комбинат благоустройства" Люберцы" (далее - Заказчик), Администрацией муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - Уполномоченный орган)электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству газонов за счёт средств компенсационного озеленения территорий города Люберцы в 2014 году в рамках подпрограммы "Озеленение территорий города Люберцы на 2014-2016 годы" муниципальной программы "Благоустройство и озеленение территории города Люберцы на 2014-2016 годы"(номер извещения 0148300021214000126) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки неправомерно не осуществлено блокирование операций по счёту для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с возражениями Оператора электронной площадки, представленными Оператором электронной площадки на заседании Комиссии, Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.04.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 870 951,20 рубль;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 19.05.2014;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено4 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 22.05.2014;
Для полного и всестороннего рассмотрения настоящего дела, заседание Комиссии перенесено на 10.07.2014.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надёжность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьёй 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
При этом согласно части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку.
Заказчиком 22.05.2014 проводился Аукцион по результатам которого победителем признано ООО "Стройрост-1".
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 23.05.2014 заявка ООО "Стройрост-1", а также участника с порядковым 6 ОАО "АПРЭО" аукционной комиссией Заказчика, Уполномоченного органа были признаны не соответствующими требованиям документации об Аукционе.
Решением Московского областного УФАС России от 05.06.2014 N 07-24-326-44/14 выдано предписание, согласно которому Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа предписывалось отменить протокол подведения итогов, а также повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе по выполнению работ по устройству газонов за счет средств компенсационного озеленения территорий города Люберцы в 2014 году в рамках подпрограммы "Озеленение территорий города Люберцы на 2014-2016 годы" муниципальной программы "Благоустройство и озеленение территории города Люберцы на 2014-2016 годы".
В соответствии с доводами жалобы Заявителя 27.06.2014 в личный кабинет Заявителя на сайте Оператора электронной площадки поступило уведомление, согласно которому для участия в данной процедуре ООО "Стройрост-1" необходимо иметь на виртуальном счёте денежные средства, необходимые для обеспечения заявки, а также прислать на адрес Оператора электронной площадки согласие на блокировку денежных средств для обеспечения заявки для участия в Аукционе.
На заседании Комиссии представителем Заявителя представлены сведения и документы, согласно которым Заявителем 01.07.2014 отправлено письмо с согласием на блокировку денежных средств для обеспечения заявки для участия в Аукционе было направленно Оператору электронной площадки в соответствии с инструкцией указанной в письме. Вместе с тем, Оператор электронной площадки не осуществил блокирование денежных средств Заявителя на обеспечение заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего блокировку денежных средств для обеспечения заявки Заявителя для участия в Аукционе, нарушают часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренные частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройрост-1" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 09.07.2014 N К-1044/14 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 июля 2014 г. N К-1044/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был