Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "Агей-7" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "Специализированная организация "Торги и консалтинг" (далее - Специализированная организация) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на: "Комплекс реставрационных работ на объекте культурного наследия "Жилые кельи с чуланами (тюрьма), Троицкие ворота (1663-1667 гг.)" Ансамбля Кирилло-Белозерского монастыря (Вологодская область, г. Кириллов, Кирилло-Белозерский музей-заповедник)" (З06) (номер извещения 0173100007713001562) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Специализированной организацией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Конкурсной комиссии, необоснованно присвоившей низкую оценку в баллах заявке Заявителя на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ и квалификация участника размещения заказа" порядка оценки, установленного Конкурсной документацией.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 20.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 102 371 794,71 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 4 участников закупки;
5) победителем Конкурса признано ООО "РАСТР" с предложением о цене контракта 87 016 025 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, учитывая, что извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 20.12.2013, размещение заказа осуществляется в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
1. В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что в результате проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе Конкурсной комиссией необоснованно присвоена низкая оценка в баллах заявке Заявителя по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса" порядка оценки, установленного Конкурсной документацией, Комиссией рассмотрению не подлежит.
2. В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. При этом согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Пунктом 18.3 Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе: "Цена государственного контракта" (значимость критерия- 50%), "Качество работ и квалификация участника размещения заказа" (значимость критерия - 45%), "Сроки выполнения работ" (значимость критерия - 5%). При этом критерий "Качество работ и квалификация участника размещения заказа" оценивается, в том числе по показателю: "Качество работ, в том числе технология выполнения работ, применяемая система контроля качества за проведением работ, сведения о качестве ранее выполненных работ" - максимальное значение в баллах для данного показателя: 60 баллов.
В соответствии с положениями Конкурсной документации Конкурсная комиссия оценивает предложения участников Конкурса по показателю "Качество работ, в том числе технология выполнения работ, применяемая система контроля качества за проведением работ, сведения о качестве ранее выполненных работ" "_путем изучения данных, представленных в Приложении к Заявке на участие в конкурсе "Предложение о качестве работ и сведения о квалификации Участника размещения заказа" (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в форме, в случае их наличия) и выставляет баллы каждой заявке от 0 до 60 баллов в зависимости от степени детализации и содержательной проработанности предложения. Участнику конкурса, представившему наилучшее предложение о качестве работ присваивается высший балл. В случае отсутствия в предложении участника конкурса условий, позволяющих повысить качество выполняемых работ по отношению к требованиям технического задания - 0 баллов".
Вместе с тем, в Конкурсной документации не установлено, как именно будет оцениваться степень детализации и содержательная проработанность предложения по вышеуказанному показателю критерия "Качество работ и квалификация участника размещения заказа".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки по показателю "Качество работ, в том числе технология выполнения работ, применяемая система контроля качества за проведением работ, сведения о качестве ранее выполненных работ" не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта.
Таким образом, в Конкурсной документации не установлен надлежащим образом порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, что нарушает пункт 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. На основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе не рассматривать довод ЗАО "Агей-7" в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса".
2. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявитель вправе обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы от 14.07.2014 по делу N К-1053/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 июля 2014 г. N К-1053/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был