Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
Примеры выбора и корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Пример 1.
На автотранспортном предприятии, расположенном в умеренном климатическом районе, работает 140 автомобилей-самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555, имеющих пробег с начала эксплуатации от 160 до 200 тыс. км. Автомобили работают в пригородной зоне на дорогах с щебеночным покрытием, на холмистой местности.
Требуется определить нормы пробега до и после капитального ремонта, периодичности и трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта.
Решение.
1. Дорожные условия эксплуатации относятся к III категории (см. табл. 2.7).
2. Норма пробега до капитального ремонта определяется исходя из нормы пробега базового автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл. 2.3) с учетом результирующего коэффициента K:
; (см. табл. 2.8); (см. табл. 2.9); (см. табл. 2.10);
тыс. км.
После КР норма пробега автомобиля должна составлять не менее 80% от пробега до капитального ремонта, т.е.
тыс. км.
3. Периодичность технического обслуживания принимается с учетом данных табл. 2.1, 2.8, 2.10 для:
ТО-1 .......... 3000 x 0,8 x 1,0 = 2400 км;
ТО-2 .......... 12000 x 0,8 x 1,0 = 9600 км.
4. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта определяется исходя из трудоемкости для базового автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл. 2.2) с учетом результирующего коэффициента K:
для технического обслуживания
(см. табл. 2.9); (см. табл. 2.12);
;
для текущего ремонта
;
(см. табл. 2.9); (см. табл. 2.9); (см. табл. 2.10); (см. табл. 2.11 - соотношение фактического и нормативного пробегов до первого КР составляет 160 / 204 - 200 / 204 = 0,78 - 0,98);
(см. табл. 2.12);
K = 1,2 x 1,15 x 1,0 x 1,2 x 1,05 = 1,72.
Тогда трудоемкость:.
ЕО ............. 0,45 x 1,20 = 0,54 чел.-ч;
ТО-1 ............ 2,5 x 1,20 = 3,0 чел.-ч;
ТО-2 ........... 10,6 x 1,20 = 12,7 чел.-ч;
ТР .............. 4,0 x 1,72 = 6,9 чел.-ч.
Пример 2.
На автотранспортном предприятии, расположенном в умеренно-холодном районе, работает 350 автомобилей ЗИЛ-130, имеющих пробег с начала эксплуатации 100 тыс. км. Автомобили работают с одним прицепом на естественных грунтовых дорогах в сельской местности.
Требуется определить норму пробега до КР, периодичность и трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта.
Решение.
1. Дорожные условия эксплуатации относятся к V категории (см. табл. 2.7).
2. Норма пробега до капитального ремонта определяется исходя из нормы пробега для I категории условий эксплуатации (см. табл. 2.3) с учетом результирующего коэффициента корректирования K:
;
тыс. км.
3. Периодичность технического обслуживания может быть принята с учетом данных табл. 2.1, 2.8 и 2.10 для:
ТО-1.......... 3000 x 0,6 x 0,9 = 1600 км;
ТО-2.......... 12 000 x 0,6 x 0,9 = 6400 км.
Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта определяется исходя из трудоемкости для эталонных условий эксплуатации (см. табл. 2.2) и результирующего коэффициента корректирования K:
для технического обслуживания
для текущего ремонта
Тогда трудоемкость:
ЕО ............ 0,450 x 0,85 = 0,4 чел-ч;
ТО-1 ............ 2,5 x 0,85 = 2,1 чел-ч;
ТО-2 ........... 10,6 x 0,85 = 9,0 чел-ч;
ТР .............. 4,0 x 1,27 = 5,0 чел-ч.
Таблица 12.1
Категория условий эксплуатации |
Пробег, тыс. км |
Результирующий коэффициент K |
Пробег, приведенный к 1 категории условий эксплуатации в умеренно холодном климатическом районе, тыс. км |
II |
155 |
0,9 x 1,0 x (0,9 x 0,9) = 0,73 |
212 |
III |
110 |
0,8 x 1,0 x (0,9 x 0,9) = 0,65 |
169 |
Итого |
265 |
- |
381 |
Пример 3.
Автобус ПАЗ-672 имеет пробег с начала эксплуатации 265 тыс. км при работе в различных условиях эксплуатации в районе умеренно-холодного климата и с высокой агрессивностью окружающей среды: во II категории условий эксплуатации - 155 тыс. км; а в III категории - 110 тыс. км.
Требуется определить пробег автобуса, приведенный к I категории условий эксплуатации.
Решение.
Результирующий коэффициент корректирования для пробега до капитального ремонта
,
а приведенные пробеги даются в табл. 12.1.
Сравнение полученного пробега с нормативным (см. табл. 2.3) показывает, что автобус в данных условиях эксплуатации выполнил норму пробега до капитального ремонта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.