Письмо Минфина России от 23 сентября 2013 г. N 02-14-06/39343
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение Фонда (далее - Фонд) о возможности заключения в 2013 году долгосрочных государственных контрактов (договоров) в части закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных разрабатываемым в настоящее время проектом федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Согласно пункту 3 статьи 219 Бюджетного кодекса получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии с пунктом 2 статьи 217 Бюджетного кодекса устанавливается органом управления внебюджетного фонда и в соответствии с пунктом 3 указанной статьи утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону о бюджете.
В соответствии с частью 5 статьи 217 и частью 2 статьи 219 Бюджетного кодекса утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
Регулирование сроков контрактов предусматривается статьей 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (который с 1 января 2014 года утрачивает силу) и статьей 72 Бюджетного кодекса в соответствии с пунктом 2 которой, по общему правилу, государственные контракты заключаются на срок и в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Заключение государственного контракта на более длительный срок осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса, согласно которому:
- государственные контракты, предметом которых является поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели указанной программой, на срок ее реализации;
- государственные контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса, на срок реализации указанных решений;
- иные государственные контракты, заключаемые от имени Российской Федерации, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми в порядке определяемом Правительством Российской Федерации;
- государственные контракты, предметом которых является поставка товаров на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающие встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения, могут заключаться в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели государственными программами Российской Федерации, в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
- государственные заказчики вправе заключать государственные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку).
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственный внебюджетный фонд задал вопрос о возможности заключить в 2013 г. долгосрочные госконтракты в рамках бюджетных ассигнований, планируемых на 2014-2016 гг.
Согласно БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров или в соответствии с законом, правовым актом, соглашением.
По общему правилу госконтракты заключаются на срок и в пределах лимитов бюджетных обязательств.
На более длительный срок госконтракт можно заключить, если это предусмотрено БК РФ.
Письмо Минфина России от 23 сентября 2013 г. N 02-14-06/39343
Текст письма официально опубликован не был