Я, должностное лицо ФАС России., рассмотрев материалы дела на действия Оператора электронной площадки при проведении открытого аукциона в электронной форме, выявив признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 10 статьи 7.30, частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно статье 113 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) действовали до 01.01.2014.
Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и ремонт 22 лифтов с электрическим приводом из них больничных и грузовых - 12 лифтов, пассажирских - 10 лифтов (далее - Аукцион N 1).
Извещение о проведении Аукциона N 1 размещено на Официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 28.11.2013.
Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт объекта (далее - Аукцион N 2).
Извещение о проведении Аукциона N 2 размещено на Официальном сайте - 18.11.2013.
Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (трубки прочие) (далее - Аукцион N 3).
Извещение о проведении Аукциона N 3 размещено на Официальном сайте - 27.11.2013.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Согласно графическим изображениям информации, отображаемой на сайте Оператора электронной площадки от 12.12.2013, в период проведения Аукционов NN 1, 2, 3 12.12.2013 ООО "К", ЗАО "Группа "Э", ООО "Т" (далее - Участники размещения заказа) неоднократно пытались подать предложения о цене контракта, но при этом возникали технические неполадки.
Вместе с тем, Оператором электронной площадки представлены сведения, что 12.12.2013 сайт электронной площадки подвергался DDoS-атаке, вследствие чего у Участников размещения заказов возникли технические сложности при подаче предложений о цене контракта.
Таким образом, не обеспечив Участникам размещения заказов 12.12.2013 возможность подачи предложения о цене контрактов в период проведения Аукционов NN 1, 2, 3 Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме частью 10 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность.
Следует отметить, что аналогичные нормы содержатся в части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, вступившего в силу с 01.01.2014.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 12.12.2013 Участникам размещения заказа возможность подачи предложения о цене контракта нарушают часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).
Временем совершения административного правонарушения является: 12.12.2013.
Местом совершения административного правонарушений является место нахождения оператора электронной площадки.
Протокол по делу об административных правонарушениях N АК038-14 составлен 16.05.2014 должностным лицом ФАС России.
Протокол по делу об административных правонарушениях N АК038-14 подписан представителем А.
На основании изложенного, в соответствии с протоколом от 15.05.2014 по делу об административных правонарушениях N АК038-14 в действиях Оператора электронной площадки установлены составы административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 10 статьи 7.30, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.
Рассмотрение дела об административных правонарушениях N АК038-14 состоялось 03.06.2014 в 14:00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрении дела об административном правонарушении N АК038-14 присутствовал представитель оператора электронной площадки по доверенности от 13.02.2014 б/н Ф.
Представитель сообщила, что вследствие технического сбоя, произошедшего 12.12.2014 на сайте Оператора электронной площадки у Участников размещения заказов отсутствовала возможность подачи ценового предложения на участие в Аукционе.
При этом представитель признала вину Оператора электронной площадки в совершении указанного выше административного правонарушения.
Кроме того, в материалах настоящего дела содержатся графические изображения информации, согласно которым у Участников размещения заказов возникли трудности с подачей ценовых предложений на участие в Аукционах NN 1, 2, 3 из-за технических неполадок на сайте оператора электронной площадки.
Вина Оператора электронной площадки состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 12.12.2014 Участникам размещения заказов подать ценовые предложения на участие в Аукционах NN 1,2,3, нарушают часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.
За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП как в редакции, действовавшей до 01.01.2014, так и в редакции, действующей после 01.01.2014, предусмотрен штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 7.31.1, 23.66, 24.5, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в необеспечении непрерывности проведения Аукционов и надежности функционирования программных и технических средств используемых для проведения Аукционов нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
2. Нарушение порядка проведения открытого аукциона в электронной форме влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на Оператора электронной площадки в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2013 N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rbashirova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России обязан передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 3 июня 2014 г. N АК038-14 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был