Распоряжение ОАО "РЖД" от 18 декабря 2009 г. N 2623р
"Об утверждении Комментариев к Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)"
В целях приведения к требованиям руководящих нормативно-технических документов, устанавливающих порядок, правила и нормы технического обслуживания вагонов в пределах инфраструктуры ОАО "РЖД" железнодорожной администрации России:
1. Утвердить и ввести в действие с 20 декабря 2009 г. Комментарии к Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) (далее - Комментарии)
2. Вице-президенту Воротилкину А.В., вице-президенту - генеральному директору Федеральной пассажирской дирекции Акулову М.П., начальникам Департамента вагонного хозяйства Лосеву Д.Н., Департамента пассажирских сообщений Верховых Г.В., начальникам железных дорог, региональных дирекций по обслуживанию пассажиров, дорожных пригородных дирекций обеспечить выполнение требований Комментариев.
3. Начальникам железных дорог, региональных дирекций по обслуживанию пассажиров, дорожных пригородных дирекций:
а) организовать изучение Комментариев причастными руководителями и специалистами;
б) внести необходимые изменения и дополнения в действующую нормативную и технологическую документацию.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Воротилкина А.В., вице-президента - генерального директора Федеральной пассажирской дирекции Акулова М.П.
Первый вице-президент |
В.Н. Морозов |
Настоящие комментарии вводятся в действие с 20 декабря 2009 г.
Комментарии
к Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации
(инструкция осмотрщику вагонов)
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 18 декабря 2009 г. N 2623р)
1. Введение
Основанием для разработки Комментариев к Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) послужила необходимость адаптации документа к нормативно-правовой базе и техническим регламентам содержания подвижного состава, действующим в ОАО "РЖД" при эксплуатации вагонов на путях общего пользования железных дорог России.
"Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)" (далее - Инструкция) утверждена пятидесятым заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, состоявшемся 21-22 мая 2009 г. в г. Минске.
Принята к руководству и исполнению:
- на территории железнодорожной администрации Российской Федерации приказом Минтранса России от 8 октября 2009 г. N 176;
- на инфраструктуре ОАО "РЖД" распоряжением Первого Вице-президента В.Н. Морозова от 31 августа 2009 г. N 1794р.
1.1 Область применения
Настоящий документ устанавливает требования к техническому состоянию подвижного состава, допущенного для курсирования по путям общего пользования инфраструктуры ОАО "РЖД", а также порядок, правила и нормы технического обслуживания вагонов, их ответственных узлов и деталей в соответствии с требованиями нормативной и технологической документации, действующей в ОАО "РЖД" в пределах железнодорожной администрации Российской Федерации.
1.2 Нормативные ссылки
1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, в редакции приказов МПС России от 3 июля 2001 г. N 16, от 27 мая 2002 г. N 24;
2. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденная МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, в редакции приказов МПС России от 3 июля 2001 г. N 16, от 27 мая 2002 г. N 24;
3. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденная МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790;
4. Правила эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, утвержденные протоколом заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 29-30 мая 2008 г. N 48;
5. Инструкция по организации рабочего места осмотрщика вагонов, принимающего пассажирские и грузовые поезда "сходу", утвержденная ОАО "РЖД" 13 октября 2009 г. N 647-2009 ПКБ ЦВ;
6. Типовой технологический процесс работы пункта технической передачи вагонов в составе ПТО станций и контроля за сохранностью вагонного парка, утвержденный МПС России 18 января 1999 г. N РД 32 ЦВ 062-99;
7. Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации, утвержденная МПС России 16 сентября 1997 г. N ЦВ-ВНИИЖТ-494;
8. Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками, утвержденные МПС России 12 марта 1998 г. N 3-ЦВРК;
9. Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар, утвержденная МПС СССР 31 декабря 1976 г. N ЦВ/3429;
10. Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов, утвержденная МПС России 19 июля 1996 г. N ЦРБ-393, в редакции распоряжения МПС России от 30 апреля 2003 г. N 426р.
11. Инструкция по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, утвержденная МПС России 30 декабря 1996 г. N ЦВ-ЦШ-453, в редакции указаний МПС от 20 октября 1997 г. N Г-1234у, от 20 мая 1999 г. N К-781у, и телеграфного указания МПС России от 24 февраля 2003 г. N П-1827;
12. Руководство по техническому обслуживанию транспортеров, утвержденное ОАО "РЖД" 30 марта 2009 г. N 705-ЦВ-2007;
13. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов на безлюлечных тележках, утвержденное ОАО "РЖД" 20 ноября 2007 г. N 020 ГЖБ ЦЛ-2007 РЭ;
14. Вагоны пассажирские. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту, утвержденное ОАО "РЖД" 15 февраля 2008 г. N 021 ПКБ ЦЛ-2007 РЭ;
15. Руководство по эксплуатации тормозов пассажирских поездов, обращающихся со скоростями до 200 км/ч включительно, утвержденное ОАО "РЖД" 17 сентября 2007 г. N РД 32 ЦЛ 023-2007;
16. Правила эксплуатации дисковых тормозов пассажирских вагонов постройки ОАО "ТВЗ", обращающихся в пассажирских поездах со скоростями до 140 км/ч включительно, утвержденные ОАО "РЖД" 31 мая 2006 г.;
17. Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по текущему отцепочному ремонту, утвержденное МПС России 2 сентября 1997 г. N РД 32ЦВ 056-97;
18. Порядок безопасного ведения работ с вагонами гружеными опасными грузами при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте, и при текущем отцепочном ремонте, утвержденный ОАО "РЖД" 31 августа 2009 г. N РД 32 ЦВ 095-2009;
19. Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" 8 апреля 2008 г. N 707р;
20. Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств. Совещание от 24 мая 1996 г. уполномоченных представителей железнодорожных администраций, утвержденные протоколом заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 5 апреля 1996 г. N 15.
21. Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов. Введены в действие 1 сентября 2001 г. решением 29 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 19-20 июня 2001 г.
1.3. Термины и определения
В настоящем документе применены следующие термины с соответствующими определениями:
Железнодорожная администрация (Министерство транспорта Российской Федерации) - компетентный орган в области железнодорожного транспорта, выполняющий реализацию обязательств в установленной сфере деятельности, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию. (В редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395).
Владелец инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора.
Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее инфраструктура) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
Железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.
1.5.1. Осмотрщик вагонов в работе должен руководствоваться:
- Должностной инструкцией;
- Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, в редакции приказов МПС России от 3 июля 2001 г. N 16, от 27 мая 2002 г. N 24;
- Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, в редакции приказов МПС России от 3 июля 2001 г. N 16, от 27 мая 2002 г. N 24;
- Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790;
- Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов), утвержденной протоколом заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 21-22 мая 2009 г. N 50;
- Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 сентября 1997 г. N ЦВ-ВНИИЖТ-494;
- Правилами эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, утвержденными протоколом заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 29-30 мая 2008 г. N 48.
До ввода в действие на инфраструктуре ОАО "РЖД" "Правил эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог" руководствоваться Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, утвержденной МПС России 16 мая 1994 г. N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277;
- Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар, утвержденной МПС СССР 31 декабря 1976 г. N ЦВ/3429;
- Инструктивными указаниями по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками, утвержденными МПС России 12 марта 1998 г. N 3-ЦВРК;
- Правилами по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог, утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 26 мая 2006 г. N 1063;
- Инструкцией по охране труда для осмотрщика вагонов, осмотрщика-ремонтника вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава в вагонном хозяйстве ОАО РЖД, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 05 июля 2004 г. N ВС6242;
- Порядком безопасного ведения работ с вагонами гружеными опасными грузами при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте, и при текущем отцепочном ремонте, утвержденным ОАО "РЖД" 31 августа 2009 г. N РД 32 ЦВ 095-2009;
- Соответствующими разделами и положениями технологических процессов работы ПТО и станции, пункта технической передачи вагонов, а также технико-распорядительного акта станции;
- Приказами и указаниями, относящимися к техническому обслуживанию вагонов и работе постов безопасности;
- Технологической документацией, определяющей устройство, назначение, действие и технологию ремонта отдельных вагонных деталей и узлов вагонов всех типов и модификаций;
- Технологической документацией, определяющей устройство и действие применяемых при техническом обслуживании вагонов, машин и механизмов.
Осмотрщик по техническому обслуживанию электрического, холодильного, радиотехнического оборудования, привода подвагонного генератора пассажирских, почтовых: и специальных вагонов, вагонов-ресторанов дополнительно должен знать инструкции по техническому обслуживанию оборудования данных типов вагонов, "Вагоны пассажирские. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов на безлюлечных тележках" 020 ПКБ ЦЛ-2007 РЭ, Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, иметь соответствующую квалификационную группу по электробезопасности.
Проверка знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, нормативных документов ОАО "РЖД" по обеспечению безопасности движения работниками, принимаемыми в ОАО "РЖД" на работу, связанную с движением поездов и маневровой работой, проводится в соответствии с Положением об организации проверки знаний требований безопасности движения поездов работниками открытого акционерного общества "Российские железные дороги", утвержденного и введенного в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 26 декабря 2005 г. N 2191р:
- при приеме на работу;
- периодически в процессе работы: очередная, внеочередная.
Устанавливается толщина гребня колесных пар грузовых вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" при подаче под погрузку:
- Назначением на железные дороги стран ближнего и дальнего зарубежья не менее 26 мм.
- Назначением на железные дороги России - не менее 26 мм;
- Назначением в пределах одной железной дороги - не менее 25 мм. Прокат по кругу катания колесной пары не более 8,5 мм.
У колесных пар пассажирских вагонов, включаемых в пунктах формирования в поезда, следующие до пункта оборота на расстояние более 5000 км, не допускаются:
- прокат по кругу катания более 6 мм;
- толщина гребня менее 26 мм, измеряемая на расстоянии 18 мм от его вершины.
Раздел 3
В международном сообщении, для груженых или порожних грузовых вагонов собственности стран СНГ и Балтии при следовании до станции назначения и возврате в страну собственницу допускается эксплуатация колесных пар с толщиной гребня не более 33 мм или не менее 24 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня.
Подача под погрузку и использование вагона на инфраструктуре ОАО "РЖД" осуществляется с соблюдением требований комментариев к п. 2.5.4.1.
Величина зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колеса не более 10 мм контролируется только у грузовых вагонов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 18 декабря 2009 г. N 2623р "Об утверждении Комментариев к Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)"
Комментарии к Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов). утвержденные настоящим распоряжением, вводятся в действие с 20 декабря 2009 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением ОАО "РЖД" от 26 февраля 2019 г. N 359/Р настоящий документ признан утратившим силу