Изменения, которые вносятся в Методические рекомендации по подсчету показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов от 17.04.2012 N 05-6
(в редакциях от 04.05.2012 N 05-9, от 22.05.2012 N 02-11, от 24.04.2013 N 05-6)
(утв. Федеральной службой судебных приставов 10 февраля 2014 г.)
Приказом ФССП России от 25 августа 2017 г. N 402 настоящие изменения в Методические рекомендации признаны утратившими силу
Абзац четвертый Методических рекомендаций по подсчету показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов от 17.04.2012 N 05-6 изложить в следующей редакции:
"Показатели, указанные в пунктах 1.1 - 1.11, 1.13 - 1.17, 2.1, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.5, 4.7 - 4.9, 5.1 - 5.4, 5.6, 5.7, 5.9, 5.10, 6.1 - 6.4, 6.6, 6.7, 7.2, 8.2, 8.3, 9.1 - 9.5, 9.8, 9.9, выражаются в процентах и рассчитываются с точностью до одного знака после запятой.".
Абзац седьмой и восьмой изложить в следующей редакции:
"Показатели, указанные в пунктах 1.12, 1.18, 4.6, 6.5 и 9.6, выражаются в единицах и рассчитываются с точностью до двух знаков после запятой.
Показатели, указанные в пунктах 7.1, 7.3, 7.4 и 9.7, выражаются в оценочных баллах.".
Раздел I "Организация работы по исполнительным производствам" дополнить пунктами 1.15, 1.16, 1.17 и 1.18 следующего содержания:
"1.15. Показатель "Доля исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением, о взыскании исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий" рассчитывается как отношение общего количества оконченных фактическим исполнением исполнительных производств о взыскании исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий к общему количеству исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением.
1.16. Показатель "Коэффициент эффективности выполнения планового задания по взысканию исполнительского сбора" рассчитывается как отношение взысканной суммы исполнительского сбора к сумме исполнительского сбора, подлежащей фактическому взысканию.
Сумма исполнительского сбора, подлежащая фактическому взысканию, рассчитывается по формуле:
, где
- общая сумма, подлежащая взысканию по исполнительным производствам, находившимся на исполнении в отчетном периоде;
- общая сумма, подлежащая взысканию по исполнительным производствам, постановления о возбуждении которых отменены;
- общая сумма, подлежащая взысканию по повторно поступившим исполнительным документам;
- сумма по исполнительным производствам о взыскании расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем;
- сумма, добровольно перечисленная должниками;
- сумма, взысканная частично по прекращенным исполнительным производствам и оконченным в порядке п.п. 2-6 ч. 1 ст. 46, п.п. 5-7 ч. 1 ст. 47 и п.п. 2-4 ч. 15 ст. 103 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон);
- сумма по исполнительным документам, которые возвращены без исполнения по требованию органа, выдавшего исполнительный документ, либо взыскателя;
- сумма по исполнительным документам, которые возвращены без исполнения в связи с невозможностью взыскания;
- сумма по исполнительным документам, направленным в другие подразделения службы судебных приставов (п. 3 ч. 15 ст. 103 Закона);
- сумма по исполнительным документам, направленным в ликвидационную комиссию, конкурсному управляющему;
- сумма по исполнительным производствам, оконченным в связи с заменой штрафа другим видом наказания или отменой наказания в виде штрафа;
- сумма по прекращенным судом и судебным приставом-исполнителем исполнительным производствам (в том числе по взысканию штрафа за преступление) и оконченным в связи со смертью должника-осужденного или объявлением его умершим;
- сумма, подлежащая взысканию по приостановленным, отсроченным исполнительным производствам, а также исполнительным производствам, исполнительные действия по которым отложены на основании судебного акта;
- сумма по исполнительным производствам о взыскании штрафов, наложенных судами по статье 20.25 КоАП РФ по протоколам органов Росфиннадзора, и сумма по исполнительным производствам о взыскании штрафов, наложенных органом Росфиннадзора, исключая суммы, которые были учтены по показателям ;
- сумма исполнительского сбора, подлежащая взысканию по исполнительным производствам неимущественного характера;
- сумма исполнительского сбора, уменьшенная и отмененная судами.
Сумма исполнительского сбора, подлежащая взысканию по исполнительным производствам неимущественного характера, рассчитывается по формуле:
, где:
- количество находившихся на исполнении исполнительных производств неимущественного характера в отношении должников-физических лиц;
- количество исполнительных производств неимущественного характера, исполненных добровольно должниками-физическими лицами;
- количество исполнительных производств неимущественного характера, которые возвращены без исполнения в связи с невозможностью взыскания, в отношении должников-физических лиц;
- количество находившихся на исполнении исполнительных производств неимущественного характера в отношении должников-юридических лиц;
- количество исполнительных производств неимущественного характера, исполненных добровольно должниками-юридическими лицами;
- количество исполнительных производств неимущественного характера, которые возвращены без исполнения в связи с невозможностью взыскания, в отношении должников-юридических лиц.
1.17. Показатель "Коэффициент нагрузки на одного судебного пристава-исполнителя по фактически взысканной сумме" рассчитывается как отношение взысканной суммы исполнительского сбора, поделенной на штатную численность судебных приставов-исполнителей, к подлежащей фактическому взысканию сумме, поделенной на штатную численность судебных приставов-исполнителей, по состоянию на конец отчетного периода.
Подлежащая фактическому взысканию сумма рассчитывается посредством вычета из общей суммы, подлежащей взысканию по исполнительным производствам, находившимся на исполнении в отчетном периоде:
общей суммы, подлежащей взысканию по исполнительным производствам, постановления о возбуждении которых отменены;
суммы по исполнительным документам, которые возвращены без исполнения по требованию органа, выдавшего исполнительный документ, либо взыскателя;
суммы по исполнительным документам, которые возвращены без исполнения в связи с невозможностью взыскания;
суммы по исполнительным документам, направленным в другие подразделения службы судебных приставов (п. 3 ч. 15 ст. 103 Закона);
суммы по исполнительным документам, направленным в ликвидационную комиссию, конкурсному управляющему;
суммы по исполнительным документам, оконченным с истечением сроков давности;
суммы по исполнительным производствам, оконченным в связи с заменой штрафа другим видом наказания или отменой наказания в виде штрафа;
суммы по прекращенным судом и судебным приставом-исполнителем исполнительным производствам (в том числе по взысканию штрафа за преступление) и оконченным в связи со смертью должника-осужденного или объявлением его умершим;
суммы, подлежащей взысканию по приостановленным, отсроченным исполнительным производствам, а также исполнительным производствам, исполнительные действия по которым отложены на основании судебного акта;
суммы по неоконченным исполнительным производствам о взыскании штрафов, наложенных судами по статье 20.25 КоАП РФ по протоколам органов Росфиннадзора, а также о взыскании штрафов, наложенных органом Росфиннадзора, за исключением суммы, подлежащей взысканию по приостановленным, отсроченным исполнительным производствам данной категории, а также исполнительным производствам данной категории, исполнительные действия по которым отложены на основании судебного акта;
суммы по исполнительным производствам, возбужденным в отношении недействующих юридических лиц, за исключением суммы, подлежащей взысканию по приостановленным, отсроченным исполнительным производствам данной категории, а также исполнительным производствам данной категории, исполнительные действия по которым отложены на основании судебного акта;
суммы по неоконченным исполнительным производствам, возбужденным на основании повторно поступивших исполнительных документов;
суммы по неоконченным исполнительным производствам, возбужденным на основании исполнительных документов, копии которых направлены в организацию для удержания из заработной платы должника;
суммы по неоконченным исполнительным производствам, в рамках которых арестованное имущество должников передано на реализацию либо производится его оценка.
1.18. Показатель "Средняя нагрузка одного судебного пристава-исполнителя в месяц по количеству оконченных и прекращенных исполнительных производств" рассчитывается как отношение общего количества оконченных и прекращенных исполнительных производств в отчетном периоде к штатной численности судебных приставов-исполнителей на конец отчетного периода, разделенное на количество месяцев в отчетном периоде.".
Раздел IV "Обеспечение установленного порядка деятельности судов" дополнить пунктами 4.7, 4.8 и 4.9 следующего содержания:
"4.7. Показатель "Осуществление первоначальной специальной подготовки судебных приставов по ОУПДС" рассчитывается как отношение фактической численности судебных приставов по ОУПДС на конец отчетного периода, прошедших первоначальную специальную подготовку, к общей фактической численности судебных приставов по ОУПДС по состоянию на конец отчетного периода.
4.8. Показатель "Эффективность оказания органам внутренних дел содействия в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда" рассчитывается как отношение количества задержанных судебными приставами по ОУПДС лиц, скрывавшихся от органов дознания, следствия или суда, к штатной численности судебных приставов по ОУПДС по состоянию на конец отчетного периода.
4.9. Показатель "Эффективность работы по пресечению административных правонарушений (по ст.ст. 13.26, 17.3 и 17.8 КоАП РФ)" рассчитывается как отношение количества возбужденных судебными приставами по ОУПДС дел об административных правонарушениях по ст.ст. 13.26, 17.3 и 17.8 КоАП РФ к штатной численности судебных приставов по ОУПДС по состоянию на конец отчетного периода.".
В разделе V "Осуществление дознания":
пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Показатель "Процент уголовных дел, оконченных производством" рассчитывается как отношение количества уголовных дел, оконченных производством в отчетном периоде, к общему количеству уголовных дел, находившихся в производстве, без учета уголовных дел, присоединенных к другим уголовным делам в отчетном периоде и отмененных прокурором постановлений о возбуждении уголовного дела.";
пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Показатель "Оперативность производства дознания" рассчитывается как отношение количества уголовных дел, расследованных в установленный законом 30 суточный срок, к общему количеству уголовных дел, направленных прокурору с обвинительным актом и прекращенных производством.";
пункты 5.8, 5.9 и 5.10. изложить в следующей редакции:
"5.8. Показатель "Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов в отношении юридических лиц" рассчитывается как отношение количества уголовных дел, возбужденных по ч. 1 ст. 294, ст. 297, ч. 1 ст. 311, ст. 312, ст. 315 УК РФ в отчетном периоде, к остатку исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов в отношении юридических лиц, и не оконченных на конец предшествующего отчетного периода.
При этом по итогам отчетного года для подсчета показателя учитывается остаток исполнительных производств за декабрь.
5.9. Показатель "Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании алиментных обязательств" рассчитывается как отношение общего количества уголовных дел, возбужденных по ст. 157 УК РФ, к остатку исполнительных производств о взыскании алиментных обязательств, не оконченных на конец предшествующего отчетного периода.
При этом по итогам отчетного года для подсчета показателя учитывается остаток исполнительных производств за декабрь.
5.10. Показатель "Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании кредиторской задолженности на сумму свыше 1,5 миллионов рублей" рассчитывается как отношение общего количества уголовных дел, возбужденных по ст. 177 УК РФ, к остатку исполнительных производств о взыскании кредиторской задолженности на сумму свыше 1,5 млн. руб., возбужденных на основании судебных актов, и не оконченных на конец предшествующего отчетного периода.
При этом по итогам отчетного года для подсчета показателя учитывается остаток исполнительных производств за декабрь.".
В разделе VI "Осуществление полномочий административной юрисдикции":
пункты 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 и 6.5 считать соответственно пунктами 6.2, 6.3, 6.4, 6.5 и 6.6;
пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Показатель "Процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных с назначением административного наказания", рассчитывается как отношение количества дел об административных правонарушениях, рассмотренных судами и должностными лицами ФССП России с назначением административного наказания, в том числе с объявлением судом устного замечания, к общему количеству рассмотренных судами и должностными лицами ФССП России дел об административных правонарушениях.";
дополнить пунктом 6.7 следующего содержания:
"6.7. Показатель "Процент выявляемости административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по неуплаченным административным штрафам, назначенным судом", рассчитывается как отношение количества выявленных административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, к количеству возбужденных в отчетном периоде исполнительных производств по неуплаченным административным штрафам, назначенным судом (без учета остатка неоконченных исполнительных производств на начало отчетного периода, отмененных постановлений о возбуждении исполнительных производств, а также исполнительных производств, возбужденных на основании постановлений судебных органов, поступивших на принудительное исполнение после истечения сроков давности привлечения должника к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).".
Раздел VII "Организационно-управленческая деятельность" дополнить пунктами 7.3 и 7.4 следующего содержания:
"7.3. Показатель "Эффективность выполнения основных показателей деятельности" рассчитывается на основании результатов работы территориальных органов по выполнению основных показателей деятельности и может иметь как положительное, так и отрицательное значение.
Если общее количество невыполненных территориальным органом показателей меньше или равно общему количеству показателей, невыполненных Службой в целом, то балл по показателю рассчитывается по формуле:
.
Если общее количество невыполненных территориальным органом показателей больше общего количества показателей, невыполненных Службой в целом, то балл по показателю рассчитывается по формуле:
.
Условные обозначения:
- количество показателей, не выполненных Федеральной службой судебных приставов;
- количество показателей, не выполненных территориальным органом;
- наименьшее количество невыполненных показателей среди территориальных органов;
- наибольшее количество невыполненных показателей среди территориальных органов;
- количество несвоевременно исполненных приказов, указаний и поручений Директора с конкретным сроком исполнения.
7.4. Показатель "Состояние работы по обеспечению достоверности ведомственной статистической отчетности ФССП России" представляет собой расчет по формуле:
, где:
КС - количество выявленных в отчетном периоде фактов нарушения территориальным органом сроков представления ведомственной статистической отчетности в центральный аппарат ФССП России;
КО - количество зафиксированных в отчетном периоде фактов корректировки территориальными органами статистических сведений после контрольного срока представления ими отчетности, но до утверждения сводной ведомственной статистической отчетности Директором;
- количество зафиксированных в течение года фактов искажения показателей статистической отчетности предшествующих отчетных периодов (указывается количество скорректированных показателей);
- количество зафиксированных в течение года фактов искажения показателей статистической отчетности предшествующих отчетных периодов, которые привели к изменению показателей сводного отчета по ФССП России в целом (указывается количество скорректированных показателей).".
В разделе IX "Дополнительные показатели":
пункт 9.4 считать пунктом 9.5;
пункт 9.4 изложить в следующей редакции:
"9.4. Показатель "Процент рассмотренных в центральном аппарате ФССП России обращений (от общего количества исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов)" рассчитывается как отношение количества рассмотренных в центральном аппарате ФССП России обращений на действия должностных лиц территориальных органов ФССП России к общему количеству исполнительных производств, находившихся на исполнении в отчетном периоде, возбужденных (возобновленных) на основании судебных актов, с учетом остатка неоконченных исполнительных производств, без учета исполнительных производств данной категории, постановления о возбуждении которых отменены.";
дополнить пунктами 9.6, 9.7, 9.8 и 9.9 следующего содержания:
"9.6. Показатель "Нагрузка одного работника подразделения (группы) аппарата управления территориального органа, осуществляющего функции по противодействию коррупции" рассчитывается как отношение количества лиц, в отношении которых возбуждены уголовные дела на основании материалов ФССП России, к штатной численности подразделения (группы) аппарата управления территориального органа, осуществляющего функции по противодействию коррупции, по состоянию на конец отчетного периода.
9.7. Показатель "Организация работы по противодействию коррупции" представляет собой расчет по формуле:
, где:
- количество должностных лиц, в отношении которых возбуждены уголовные дела по ст. ст. 290 и 291 УК РФ на основании материалов ФССП России, а также граждан, в отношении которых возбуждены уголовные дела по ст. 291 УК РФ на основании уведомлений государственных гражданских служащих ФССП России (за каждое лицо начисляется по 5 баллов);
- количество должностных лиц, в отношении которых возбуждены уголовные дела по ст. ст. 159 и 160 УК РФ на основании материалов ФССП России (за каждое лицо начисляется по 2 балла);
- количество должностных лиц, в отношении которых возбуждены уголовные дела по должностным преступлениям на основании материалов ФССП России (кроме ст. ст. 159, 160, 290 и 291 УК РФ; за каждое лицо начисляется по 1 баллу);
- количество должностных лиц, в отношении которых возбуждены уголовные дела по иным преступлениям на основании материалов ФССП России (за каждое лицо начисляется по 0,5 балла);
- количество должностных лиц, в отношении которых возбуждены уголовные дела по ст. 290 УК РФ на основании материалов правоохранительных органов (за каждое лицо вычитается по 5 баллов);
- количество должностных лиц, в отношении которых возбуждены уголовные дела по ст. ст. 159 и 160 УК РФ на основании материалов правоохранительных органов (за каждое лицо вычитается по 2 балла);
- количество должностных лиц, в отношении которых возбуждены уголовные дела по ст. 292 УК РФ на основании материалов правоохранительных органов (за каждое лицо вычитается по 3 балла);
- количество должностных лиц, в отношении которых возбуждены уголовные дела по должностным преступлениям на основании материалов правоохранительных органов (кроме ст. ст. 159, 160, 290 и 292 УК РФ; за каждое лицо вычитается по 1 баллу).
Если в территориальном органе на основании материалов ФССП России не возбуждено ни одного уголовного дела по ст. ст. 159, 160, 285, 286, 290, 292, 293 и 327 УК РФ, то за каждое лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело по ст. 291 УК РФ на основании материалов ФССП России (в том числе на основании уведомлений государственных гражданских служащих ФССП России), начисляется по 3 балла.
Если количество должностных лиц, в отношении которых по материалам ФССП России возбуждены уголовные дела по ст. 290 УК РФ, превышает количество граждан, в отношении которых возбуждены уголовные дела по ст. 291 УК РФ на основании уведомлений государственных гражданских служащих ФССП России, то за каждую единицу превышения следует вычитать по 1 баллу из общей суммы баллов по показателю.
При равном или большем количестве должностных лиц, в отношении которых по материалам ФССП России возбуждены уголовные дела по ст. 290 УК РФ, чем граждан, в отношении которых возбуждены уголовные дела по ст. 291 УК РФ на основании уведомлений государственных гражданских служащих ФССП России, а также если количество должностных лиц, в отношении которых по материалам ФССП России возбуждены уголовные дела по другим составам должностных преступлений, составляет не менее двух, то за каждое должностное лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело по ст. 290 УК РФ, следует начислять 3 балла вместо 5.
При равном или большем количестве должностных лиц, в отношении которых по материалам ФССП России возбуждены уголовные дела по ст. 290 УК РФ, чем граждан, в отношении которых возбуждены уголовные дела по ст. 291 УК РФ на основании уведомлений государственных гражданских служащих ФССП России, но при наличии одного либо при отсутствии должностных лиц, в отношении которых по материалам ФССП России возбуждены уголовные дела по другим составам должностных преступлений, за каждое должностное лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело по ст. 290 УК РФ, следует начислять 2 балла вместо 5.
9.8. Показатель "Актуальность загрузки реестров исполнительных производств в подсистему МВВ" рассчитывается как отношение количества отделов судебных приставов (далее - ОСП) территориального органа, по которым актуальность загрузки реестров исполнительных производств в подсистему МВВ не превышает 7 дней (по состоянию на дату проведения анализа), к количеству ОСП территориального органа, в которых ведется исполнительное производство.
9.9. Показатель "Актуальность региональной базы данных исполнительных производств" рассчитывается как отношение количества ОСП территориального органа, в которых актуальность региональной базы данных составляет менее 3 рабочих дней (по состоянию на дату проведения анализа), к количеству ОСП территориального органа, в которых ведется исполнительное производство.".
Организационно-контрольное управление
Директор |
А.О. Парфенчиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменения, которые вносятся в Методические рекомендации по подсчету показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов от 17.04.2012 N 05-6 (в редакциях от 04.05.2012 N 05-9, от 22.05.2012 N 02-11, от 24.04.2013 N 05-6) (утв. Федеральной службой судебных приставов 10 февраля 2014 г.)
Текст изменений и дополнения официально опубликован не был
Приказом ФССП России от 25 августа 2017 г. N 402 настоящие изменения в Методические рекомендации признаны утратившими силу