Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя О.С. Хохряковой, судей К.В. Арановского, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина Н.Н. Гуляева к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Н.Н. Гуляев оспаривает конституционность абзаца третьего пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", закрепляющего право определенной категории военнослужащих на получение от Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов, отменивший решение суда первой инстанции суд кассационной инстанции признал правомерным увольнение Н.Н. Гуляева с военной службы, указав при этом, что заявитель отказался от предложенной ему квартиры по месту прохождения службы и не принял необходимых мер, направленных на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилья по избранному месту жительства.
По мнению заявителя, оспариваемая норма не соответствует Конституции Российской Федерации, в частности ее статьям 18, 19 (часть 2), 27 (часть 1), 40 (часть 1) и 55 (части 2 и 3), поскольку, будучи неопределенной в части порядка выдачи государственного жилищного сертификата, позволяет должностным лицам органов военного управления и судам общей юрисдикции по своему усмотрению устанавливать данный порядок.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные заявителем материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Оспариваемое заявителем законоположение, закрепляющее гарантии в жилищной сфере для граждан, подлежащих увольнению с военной службы, и наделяющее в соответствии с положениями статьи 115 (часть 1) Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации соответствующими полномочиями в сфере определения порядка выдачи государственного жилищного сертификата, какой-либо неопределенности не содержит и само по себе конституционные права заявителя не нарушает.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гуляева Николая Николаевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Заместитель Председателя |
О.С. Хохрякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 24 июня 2014 г. N 1462-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гуляева Николая Николаевича на нарушение его конституционных прав абзацем третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
Текст Определения официально опубликован не был