Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 г. N 594)
7 октября 2014 г., 9 апреля 2015 г.
Приказом Минобрнауки РФ от 7 октября 2014 г. N 1307 в пункт 1 внесены изменения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ (далее соответственно - примерная программа, реестр).
Настоящий Порядок не устанавливает особенности разработки, проведение; экспертизы и включения в реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности.
См. Особенности разработки примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности, проведения их экспертизы и включения в реестр примерных основных образовательных программ, утвержденные приказом Минобрнауки России от 9 июня 2017 г. N 536
Приказом Минобрнауки РФ от 7 октября 2014 г. N 1307 в пункт 2 внесены изменения
2. Примерные программы разрабатываются по:
основным общеобразовательным программам (образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования);
основным профессиональным образовательным программам (образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена; образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки);
основным образовательным программам в части учебных предметов, курсов дисциплин (модулей).
3. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(1). Примерные программы включают в себя рекомендуемую учебно-методическую документацию (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющую рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы*(2).
4. Примерные программы разрабатываются на русском языке и в соответствии с настоящим Порядком.
5. Проекты примерных основных общеобразовательных программ разрабатываются по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и (или) учебно-методическими объединениями в системе общего образования, проекты примерных основных профессиональных программ разрабатываются участниками отношений в сфере образования (далее - разработчики).
II. Проведение экспертизы проектов примерных основных общеобразовательных программ
Приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 387 в пункт 6 внесены изменения
6. Проекты примерных программ направляются разработчиками для организации проведения экспертизы в федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию (далее - федеральное УМО по общему образованию), создаваемое Министерством образования и науки Российской Федерации.
В случае если федеральное УМО является разработчиком проекта примерной основной общеобразовательной программы, то оно самостоятельно организует проведение экспертизы проекта примерной основной общеобразовательной программы
Приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 387 в пункт 7 внесены изменения
7. Федеральное УМО по общему образованию в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта примерной программы направляет его в определяемую им для проведения экспертизы организацию (далее - организация) и размещает на сайте fgosreestr.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) для информирования общественности.
К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации*(3).
Примерные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями*(4).
Приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 387 в пункт 8 внесены изменения
8. Организация в месячный срок после получения проекта примерной программы готовит экспертное заключение и направляет его в федеральное УМО по общему образованию.
Приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 387 в пункт 9 внесены изменения
9. Проект примерной программы с прилагаемым экспертным заключением рассматривается на заседании федерального УМО по общему образованию в течение 30 рабочих дней со дня их получения федеральным УМО по общему образованию.
Приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 387 в пункт 10 внесены изменения
10. По результатам рассмотрения проекта федеральное УМО по общему образованию принимает одно из следующих решений:
а) одобрить примерную программу;
б) одобрить примерную программу и перевести предыдущую примерную программу в раздел архива в реестре;
в) отклонить проект примерной программы;
г) направить проект примерной программы на доработку с последующим повторным рассмотрением на заседании федерального УМО по общему образованию.
Приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 387 в пункт 11 внесены изменения
11. Решение федерального УМО по общему образованию оформляется протоколом, копия которого в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения федеральным УМО по общему образованию направляется в Министерстве образования и науки Российской Федерации.
Приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 387 в пункт 12 внесены изменения
12. Министерство образования и науки Российской Федерации направляет разработчику выписку из протокола заседания федерального УМО по общему образованию с решением федерального УМО по общему образованию об отклонении проекта либо о направлении проекта на доработку в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения федеральным УМО по общему образованию.
Приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 387 в пункт 13 внесены изменения
13. При поступлении в Министерство образования и науки Российской Федерации доработанного проекта, по которому федеральным УМО по общему образованию было принято решение о направлении его на доработку с последующим повторным рассмотрением федеральным УМО по общему образованию, осуществляется повторное размещение указанного проекта на сайте, проведение его экспертизы и рассмотрение федеральным УМО по общему образованию в соответствии с настоящим Порядком.
III. Проведение экспертизы проектов примерных основных профессиональных программ
14. Проекты примерных программ направляются разработчиками в учебно-методические объединения в системе профессионального образования для организации проведения экспертизы.
15. Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, примерных программ ассистентуры-стажировки - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения*(5).
Приказом Минобрнауки РФ от 7 октября 2014 г. N 1307 пункт 16 изложен в новой редакции
16. Учебно-методическое объединение в системе профессионального образования в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта примерной программы направляет его в организацию и размещает на сайте для информирования общественности.
Приказом Минобрнауки РФ от 7 октября 2014 г. N 1307 в пункт 17 внесены изменения
17. Организация в месячный срок после получения проекта примерном программы готовит экспертное заключение и направляет его в учебно-методическое объединение в системе профессионального образования.
18. Проект примерной программы с прилагаемым экспертным заключением рассматривается на заседании учебно-методического объединения в системе профессионального образования в течение 30 рабочих дней со дня их получения.
19. По результатам рассмотрения проекта учебно-методическое объединение в системе профессионального образования принимает одно из следующих решений:
а) одобрить примерную программу;
б) одобрить примерную программу и перевести предыдущую примерную программу в раздел архива в реестре;
в) отклонить проект примерной программы;
Приказом Минобрнауки РФ от 7 октября 2014 г. N 1307 в подпункт "г" внесены изменения
г) направить проект примерной программы на доработку с последующим повторным рассмотрением на заседании учебно-методического объединения в системе профессионального образования.
20. Решение учебно-методического объединения в системе профессионального образования оформляется протоколом, копия которого в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения направляется разработчикам.
21. При поступлении в учебно-методическое объединение в системе профессионального образования доработанного проекта, по которому было принято решение о направлении его на доработку с последующим повторным рассмотрением, осуществляется повторное размещение указанного проекта на сайте, проведение его экспертизы и рассмотрение в соответствии с настоящим Порядком.
Приказом Минобрнауки РФ от 7 октября 2014 г. N 1307 наименование Главы IV изложено в новой редакции
IV. Ведение реестра
Приказом Минобрнауки РФ от 7 октября 2014 г. N 1307 в пункт 22 внесены изменения
22. Реестр является государственной информационной системой*(7), которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.
23. Информация, содержащаяся в реестре, является общедоступной*(8).
24. Организации, которым предоставляется право ведения реестра, устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации*(9) (далее - оператор).
Приказом Минобрнауки РФ от 7 октября 2014 г. N 1307 в пункт 25 внесены изменения
25. Ведение реестра осуществляется оператором путем:
внесения в реестр реквизитов решения об одобрении примерной программы, реквизитов решения о переводе примерной программы в раздел архива, по которой принято такое решение;
технического обеспечения функционирования реестра;
автоматизированной обработки информации, содержащейся в реестре;
предоставление доступа к примерным программам, содержащимся в реестре;
обеспечения сохранности информации, содержащейся в реестре;
обеспечения защиты информации, содержащейся в реестре.
26. Ведение реестра осуществляется с применением технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию.
27. Примерная программа после одобрения направляется Министерством образования и науки Российской Федерации или учебно-методическим объединением в системе профессионального образования в течение 10 рабочих дней оператору.
28. Оператор размещает примерную программу в реестре в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления.
29. Решение о переводе в раздел архива примерной программы, включенной в реестр, направляется Министерством образования и науки Российской Федерации или и учебно-методическим объединением в системе профессионального образования в течение 10 рабочих дней с момента принятия такого решения оператору.
30. Оператор переводит в раздел архива примерную программу, включенную в реестр, в течение 5 рабочих дней со дня поступления от Министерства образования и науки Российской Федерации или учебно-методического объединения в системе профессионального образования соответствующего решения.
_____________________________
*(1) Часть 9 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).
*(2) Пункт 10 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).
*(3) Часть 12 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).
*(4) Часть 3 статьи 87 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).
*(5) Часть 13 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).
*(6) Часть 3 статьи 87 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).
*(7) Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).
*(8) Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).
*(9) Часть 11 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 г. N 594 "Об утверждении Порядка разработки примерных основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.