Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
1. В отношении определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) при проведении совместных конкурсов и аукционов.
В соответствии со статьей 25 Закона N 44-ФЗ при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов установлен постановлением Правительством Российской Федерации от 28 ноября 2013 N 1088 "Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов" (далее - Порядок).
В соответствии с Порядком НМЦК, указываемая в извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.
При этом необходимо отметить, что согласно части 2 статьи 12 Закона N 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе и за обоснование НМЦК.
2. В отношении определения цены контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика.
Приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 утверждены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Рекомендации).
Рекомендации разъясняют возможные способы определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, с применением методов, установленных Законом N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1.3 Рекомендаций они применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Определение НМЦК заказчик должен осуществлять с учетом необходимости достижения заданных целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также из принципа ответственности за их достижение.
Согласно пункту 1.4 Рекомендаций определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке.
Обращаем внимание на то, что Рекомендации не носят нормативного характера и не являются обязательными при определении цены контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупки в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
С учетом изложенного заказчик вправе осуществлять закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, по наименьшей цене контракта.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Врио директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 3 марта 2014 г. N Д28и-254 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был