Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
образования г. Москвы
от 19 февраля 2014 г. N 153
Регламент
работы Рабочей группы Департамента образования города Москвы по проверке обоснованности заявленных потребностей образовательных организаций и иных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы
1. Общие положения
1.1. Регламент Рабочей группы Департамента образования города Москвы по проверке обоснованности заявленных потребностей образовательных организаций и иных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы (далее - Регламент) определяет порядок работы Рабочей группы Департамента образования города Москвы по проверке обоснованности заявленных потребностей подведомственных образовательных организаций и иных учреждений с начальной (максимальной) ценой контракта от 3 млн. рублей (включительно) до 100 млн. рублей при осуществлении закупок путем проведения конкурсов (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием), аукциона в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме или запроса предложений (далее - Рабочая группа).
1.2. В Регламенте используются следующие основные термины и определения:
1.2.1. ЕАИСТ - Единая автоматизированная информационная система торгов.
1.2.2. Оперативный календарь - подсистема ЕАИСТ "Оперативный календарь".
1.2.3. Заявка - заявка, поданная заказчиком на рассмотрение Рабочей группы документов по определенной закупке.
1.2.4. Заказчик - подведомственные Департаменту образования города Москвы (далее - Департамент) образовательные организации и иные учреждения, планирующие осуществить закупку товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности организаций с начальной (максимальной) ценой контракта от 3 млн. рублей (включительно) до 100 млн. рублей.
1.2.5. Обоснованность закупки - соответствие планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Москвы, решениям, поручениям Департамента образования города Москвы), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
1.2.6. Маршрутная карта - форма для анализа формирования документации о закупке на предмет соответствия требованиям действующего законодательства в сфере закупок, разработанная и утвержденная приказом Департамента города Москвы по конкурентной политике от 31 мая 2012 г. N 70-01-65/12 "Об утверждении регламента Департамента города Москвы по конкурентной политике по проведению мониторинга планирования и размещения заказа города Москвы, заключения и исполнения контрактов, заключенных заказчиками по результатам размещения заказа города Москвы".
1.3. Рабочая группа образована в целях оптимизации расходов бюджета города Москвы, усиления контроля за обоснованностью бюджетных расходов и повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.
1.4. Рабочая группа осуществляет деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе настоящим Регламентом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Подготовку материалов для рассмотрения Рабочей группой и организацию текущей работы осуществляет секретарь Рабочей группы.
1.5. Рабочая группа ежемесячно предоставляет в Департамент города Москвы по конкурентной политике формализованные отчеты о своей работе.
2. Полномочия Рабочей группы
2.1. Рабочая группа обеспечивает контроль за деятельностью подведомственных организаций на этапах планирования и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также вправе осуществлять контроль на стадии исполнения контрактов.
2.2. Рабочая группа рассматривает заявки заказчиков на осуществление закупки, имеющие реестровую запись о процедуре в соответствующей подсистеме ЕАИСТ, на предмет необходимости заявленной потребности в товарах, работах, услугах, условий закупки, обоснованности технического задания, расчета начальной (максимальной) цены контракта, наличия (отсутствия) условий, ограничивающих конкуренцию при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проверки документации о закупке согласно маршрутной карте.
2.3. Рабочая группа осуществляет рассмотрение заявки по следующим направлениям:
2.3.1. Наличие у заказчиков свободного остатка лимитов бюджетных обязательств.
2.3.2. Обоснованность заявленной потребности и целесообразность осуществления закупки.
2.3.3. Наличие правового акта Департамента, предусматривающего закупку соответствующего товара, работ, услуг, либо решения руководителя подведомственной образовательной организации или иного учреждения, предусматривающего закупку соответствующего товара, работы, услуги.
2.3.4. Соответствие планируемой закупки государственным программам города Москвы.
2.3.5. Наличие документов и сведений, указанных в пункте 5.1. настоящего Регламента.
2.3.6. Соответствие состава и содержания документации о закупке установленным требованиям (в соответствии с маршрутной картой проверки конкурсной документации/документации об аукционе/документации о проведении запроса предложений, разработанной Департаментом города Москвы по конкурентной политике).
2.4. Рабочая группа вправе:
2.4.1. На основании анализа планов-графиков заказчиков принимать решение о централизации закупок или о проведении совместных торгов.
2.4.2. На основании оценки эффективности осуществления закупок заказчиком принимать решения об ограничении права заказчика на осуществление закупки, в том числе:
2.4.2.1. Включать в состав комиссии заказчика представителей Департамента, Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекции по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы (далее - Дирекция).
2.4.2.2. Принимать решение о подготовке документации по торгам представителями Дирекции в случае осуществления централизованных закупок.
2.4.2.3. Приостанавливать размещение информации о закупке на официальном сайте до устранения выявленных нарушений в документации о закупке.
2.4.3. Привлекать экспертов для анализа заявленных требований заказчиков в рамках работы Рабочей группы.
3. Порядок рассмотрения заявок Рабочей группой
3.1. Еженедельно с помощью Оперативного календаря формируется перечень процедур, на основании которого секретарем Рабочей группы рассылается уведомление заказчикам о необходимости предоставления заявки с указанием ближайшей даты заседания Рабочей группы.
3.2. Заказчик обязан представить заявку с полным пакетом документов и сведений не позднее 15 часов за 2 рабочих дня до проведения заседания Рабочей группы.
3.3. Заседания Рабочей группы проводятся по мере поступления заявок подведомственных организаций заказчиков. При наличии заявок заседание Рабочей группы проводится не менее одного раза в неделю.
3.4. На заседании Рабочей группы рассматриваются заявки заказчиков, поданные по форме, установленной приложением 1 к настоящему Регламенту.
3.5. Заявки, поданные не по установленной форме и (или) без приложения соответствующих документов (сведений), предусмотренных пунктом 5.1. настоящего Регламента, Рабочей группой не рассматриваются и возвращаются секретарем Рабочей группы в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявки с повторным уведомлением о необходимости представления заявки, с указанием срока предоставления документации на рассмотрение заявки заказчика Рабочей группой. В случае непредставления заявки с полным пакетом документов в указанный срок, заявка может быть отклонена из подсистемы Оперативный календарь.
3.6. Секретарь Рабочей группы не позднее, чем за один рабочий день до заседания Рабочей группы формирует повестку заседания Рабочей группы - перечень заявок, поступивших на рассмотрение Рабочей группы и соответствующих установленным требованиям.
3.7. Повестка заседания Рабочей группы направляется секретарем всем членам Рабочей группы в срок не позднее 12 часов рабочего дня, предшествующего дню заседания Рабочей группы.
По указанным в повестке заседания Рабочей группы реестровым номерам в Оперативном календаре каждый член Рабочей группы знакомится с документацией о закупке для подготовки к заседанию Рабочей группы.
В указанный срок секретарь Рабочей группы направляет заказчикам, заявки которых включены в повестку заседания, уведомление о дате, времени и месте рассмотрения его заявки(ок).
3.8. На заседании Рабочей группы вправе присутствовать иные лица приглашенные Департаментом.
3.9. Решения Рабочей группы принимаются большинством голосов от численного состава Рабочей группы, присутствующего на заседании.
В случае равенства голосов решающим является голос председателя (председательствующего) Рабочей группы.
3.10. Рабочая группа правомочна принимать решения только в случае присутствия на заседании не менее половины ее численного состава.
3.11. На заседаниях Рабочей группы рассматривается каждая заявка, включенная в повестку.
3.12. Уполномоченный представитель заказчика обязан присутствовать на заседаниях Рабочей группы при рассмотрении его заявки(ок). Он вправе давать пояснения в части обоснования заявленных потребностей, а также представлять иные сведения, касающиеся осуществления соответствующей закупки.
3.13. По результатам рассмотрения заявок Рабочая группа принимает следующие решения:
3.13.1. "Согласовать заявку".
3.13.2. "Согласовать заявку с учетом изменения условий".
3.13.3. "Отклонить заявку".
3.13.4. "Отклонить заявку для внесения изменений".
3.14. В случае принятия Рабочей группой решения "Согласовать заявку" секретарь Рабочей группы согласовывает заявку в Оперативном календаре, после чего заказчик размещает извещение об осуществлении закупки в установленном порядке не позднее трех рабочих дней со дня согласования процедуры в Оперативном календаре.
3.15. В случае принятия Рабочей группой решения "Согласовать заявку с учетом изменения условий" заказчик в срок, установленный Рабочей группой, а в случае если такой срок не установлен, не позднее 10 календарных дней со дня принятия указанного решения, обязан внести соответствующие изменения в условия планируемых закупок (предмет закупки (контракта, договора), техническое задание, начальная (максимальная) цена контракта) и направить процедуру на согласование в Оперативном календаре.
3.15.1. В случае внесения таких изменений секретарь Рабочей группы проверяет их корректность и согласовывает заявку в Оперативном календаре, после чего заказчик размещает извещение об осуществлении закупок в установленном порядке не позднее трех рабочих дней со дня согласования процедуры в Оперативном календаре.
3.15.2. В случае если указанные изменения не вносятся, информация о закупке не подлежит размещению. Заявка заказчика считается отклоненной.
3.16. В случае принятия Рабочей группой решения "Отклонить заявку" в протоколе указываются основания отклонения.
3.17. В случае принятия Рабочей группой решения "Отклонить заявку для внесения изменений", заказчик вносит необходимые изменения и представляет уточненный комплект документов в сроки, установленные решением Рабочей группы. Секретарь Рабочей группы после внесения рекомендуемых изменений в установленный срок включает процедуру в повестку заседания Рабочей группы.
В случае неоднократного рассмотрения заявки на заседаниях Рабочей группы при отсутствии исправленной заказчиком документации секретарь Рабочей группы по решению Рабочей группы исключает процедуру из Оперативного календаря.
3.18. Решения Рабочей группы фиксируются секретарем в протоколе заседания Рабочей группы, который утверждается председателем Рабочей группы и подписывается присутствовавшими членами и секретарем Рабочей группы.
3.19. Заказчики вправе внести на повторное рассмотрение заявку, по которой ранее вынесено решение об ее отклонении, с приложением (дополнительного) нового обоснования потребности в товарах, работах, услугах.
3.20. На основании принятых решений и подписанного протокола секретарь Рабочей группы в течение 1 рабочего дня, следующего за днем заседания Рабочей группы, формирует и подписывает выписки из протокола Рабочей группы по каждому заказчику отдельно и направляет выписки из протокола заседания Рабочей группы всем заказчикам, заявки которых были рассмотрены, а также в установленные сроки вносит соответствующие сведения в отношении каждой заявки в соответствующую подсистему ЕАИСТ.
3.21. В случае принятия Рабочей группой соответствующего решения рассмотрение заявок с максимальной ценой контракта до 50 млн. рублей может осуществляться в заочном порядке, определенном решением Рабочей группы.
3.22. Заявка, рассмотренная в заочном порядке, в отношении которой членами Рабочей группы не принято единогласное решение, выносится на очное рассмотрение Рабочей группы в установленном порядке.
4. Права и обязанности председателя, членов, секретаря Рабочей группы, других участников заседания Рабочей группы
4.1. Председатель Рабочей группы:
- организует работу Рабочей группы, распределяет обязанности и поручения между членами Рабочей группы, осуществляет общий контроль за деятельностью Рабочей группы;
- назначает дату и время заседаний Рабочей группы;
- утверждает повестку дня заседаний Рабочей группы;
- утверждает протокол Рабочей группы;
- председательствует на заседаниях Рабочей группы;
- при обсуждении вопросов и принятии решений высказывает свое мнение, которое является решающим при равенстве голосов.
4.2. Члены Рабочей группы:
- вносят на рассмотрение заседаний Рабочей группы предложения, замечания, дополнения по вопросам обоснованности закупок;
- в обязательном порядке лично участвуют в заседаниях Рабочей группы и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. Освобождение членов Рабочей группы от участия в ее заседаниях допускается с разрешения председателя Рабочей группы;
- участвуют в обсуждении вопросов повестки дня заседания Рабочей группы, вносят замечания и предложения по существу обсуждаемых вопросов, принимаемых решений;
- дают оценку составу и содержанию представленных заказчиком документов и сведений по установленной форме (приложение 2 к Регламенту);
- в случае несогласия с принятым решением Рабочей группы могут представить свое мнение по обсуждаемым вопросам в письменной форме, которое приобщается к протоколу заседания Рабочей группы;
- исполняют поручения председателя Рабочей группы и выполняют иные функции, связанные с работой Рабочей группы.
4.3. Секретарь Рабочей группы:
- готовит к заседанию Рабочей группы материалы;
- рассылает заказчикам уведомление о необходимости предоставления заявки по установленной форме с указанием ближайшей даты заседания Рабочей группы;
- не позднее чем за один рабочий день до заседания Рабочей группы формирует повестку заседания Рабочей группы - перечень заявок, поступивших на рассмотрение Рабочей группы, соответствующих установленным требованиям;
- направляет всем членам Рабочей группы в срок не позднее 12 часов рабочего дня, предшествующего заседанию Рабочей группы, повестку заседания Рабочей группы;
- направляет заказчикам, заявки которых включены в повестку заседания, в срок не позднее 12 часов рабочего дня, предшествующего заседанию Рабочей группы, уведомление о дате, времени и месте рассмотрения его заявки(ок);
- заполняет информационный лист о предоставлении документов на Рабочую группу (приложение 3 к Регламенту);
- ведет протокол заседания Рабочей группы;
- оформляет принятые на заседании Рабочей группы решения;
- правом голоса не обладает;
- подписывает протокол заседания Рабочей группы;
- формирует и подписывает выписки из протокола Рабочей группы;
- в течение 1 рабочего дня, следующего за днем заседания Рабочей группы, направляет выписки протокола заседания Рабочей группы всем заказчикам, заявки которых были рассмотрены;
- проверяет корректность внесения изменений в условия планируемой закупки в случае принятия Рабочей группой решения "Согласовать заявку с учетом изменения условий";
- вносит соответствующие сведения в отношении каждой заявки в соответствующую подсистему ЕАИСТ.
4.4. Другие лица, приглашенные на заседание Рабочей группы для дачи компетентных заключений по вопросам планируемой закупки, полномочные представители заказчиков:
- присутствуют исключительно при обсуждении заявки, на рассмотрение которой приглашены;
- дают справки, предложения, заключения по вопросам в части их компетенции;
- правом голоса не обладают.
5. Порядок представления заявок для рассмотрения Рабочей группой
5.1. Заявка оформляется заказчиком по установленной форме (приложение 1 к Регламенту) и должна содержать:
5.1.1. Условия закупки (предмет закупки по лоту, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), начальную (максимальную) цену контракта, размер обеспечения заявок на участие (для конкурса аукциона в электронной форме), размер обеспечения исполнения контракта.
5.1.2. Реестровую запись о процедуре в соответствующей подсистеме ЕАИСТ.
5.1.3. Обоснование закупки.
5.1.4. Сведения об источнике финансирования и соответствии планируемой закупки государственным программам города Москвы.
5.1.5. Сведения о свободном остатке лимитов бюджетных обязательств.
5.1.6. Контактную информацию о заказчике.
5.2. К заявке должны прилагаться следующие документы:
5.2.1. Обоснование расчета начальной (максимальной) цены контракта.
5.2.2. Документация о закупке, включая техническое задание.
5.2.3. Выписка из лицевого счета заказчика о наличии доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации (КБК).
5.2.4. Копия правового акта Департамента образования города Москвы, предусматривающего закупку соответствующего товара, работы, услуги, либо решения руководителя подведомственной государственной организации, предусматривающее закупку соответствующего товара, работы, услуги.
5.2.5. Заключение ГАУ МЦОП о правовой оценке документов, необходимых для осуществления закупки, на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5.2.6. Заключение отобранной в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Регламента независимой экспертной организации о проверке достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), за исключением формирования начальной (максимальной) цены контрактов, заключаемых:
- на выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации объектов, проектная документация в отношении которых в соответствии с законодательством подлежит государственной экспертизе либо проверке достоверности определения сметной стоимости;
- на поставку товаров (в том числе лекарственных средств), выполнение работ, оказание услуг, если начальная (максимальная) цена контракта формируется на основе регулируемых цен (тарифов).
5.2.7. Заключение отобранной в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Регламента независимой экспертной организации о проверке соответствия технического задания документации о закупке требованиям, установленным нормативными техническими документами к предмету закупки, выполнению работ, оказанию услуг.
5.2.8. Иные сведения и документы Рабочей группы.
5.3. Отбор независимых экспертных организаций для проверки достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), а также независимых экспертных организаций для проверки соответствия технического задания документации о закупках требованиям, установленным нормативными техническими документами, к предмету закупки, выполнению работ, оказанию услуг, проводится ГАУ МЦОП.
5.4. При недостаточности документов, указанных в пунктах 5.2.6-5.2.8 настоящего Регламента, Рабочая группа самостоятельно направляет документы заказчика в ГАУ МЦОП и/или Дирекцию для получения соответствующего заключения.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка |
|
Содержание Приказ Департамента образования г. Москвы от 19 февраля 2014 г. N 153 "Об утверждении Регламента работы Рабочей группы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.