Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для туристов, пострадавших от приостановивших деятельность туроператоров, составлена памятка, в которой прописан порядок действий в определенных случаях.
Речь идет о ситуациях, когда лицо находится за рубежом или в России (тур не состоялся).
Например, если турист находится за рубежом, его выселяют из отеля, лицо желает вернуться домой, а денег нет, то ему следует оформить заявку на эвакуацию и направить ее в Турпомощь (указаны сайт, телефоны). Клиентам т/о "Лабиринт" необходимо продублировать заявку на специальный электронный адрес.
Далее нужно ждать информацию о вылете от принимающего оператора, отслеживать данные.
Также разъяснено, что делать туристу, когда его выселяют из отеля, но он готов оплатить проживание повторно и продолжить отдых; или если из отеля не выселяют.
В итоге туристы, вернувшиеся домой или не сумевшие вылететь на отдых (тур не состоялся), вправе подать заявление в страховую компанию на возмещение понесенных расходов. Закреплен алгоритм действий.
Важно отметить, что турист также вправе требовать возместить упущенную выгоду и (или) моральный вред. С этим можно обратиться в суд.
Информация Федерального агентства по туризму от 7 августа 2014 г. "Памятка для туристов, пострадавших от туроператоров, приостановивших свою деятельность"
Текст информации официально опубликован не был