Решение Рязанского городского Совета
от 27 января 2005 г. N 10-III
"Об утверждении новой редакции Положения о наружной рекламе
и информации в г. Рязани"
Решением Рязанского городского Совета от 6 июля 2006 г. N 501-III настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев обращение администрации города Рязани (N 9-1239 от 27.12.2004 г.) о рассмотрении и утверждении проекта новой редакции Положения о наружной рекламе и информации в г. Рязани, руководствуясь Федеральным законом "О рекламе", Законом Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области", Уставом города Рязани, городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о наружной рекламе и информации в г. Рязани.
2. Считать утратившими силу решения Рязанского городского Совета:
1) от 24.04.2003 г. N 182 "Об утверждении новой редакции Положения о наружной рекламе и информации в г. Рязани";
2) от 15.07.2004 г. N 154-III "О внесении изменений в Положение о наружной рекламе и информации в г. Рязани";
3) от 18.11.2004 г. N 383-III "О внесении изменений в Положение о наружной рекламе и информации в г. Рязани";
4) от 18.11.2004 г. N 384-III "О внесении изменений в Положение о наружной рекламе и информации в г. Рязани, утвержденное решением городского Совета от 24.04.2003 г. N 182".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике, собственности, инвестициям и градостроительству (Агапкин М.И.).
Председатель Рязанского городского Совета |
В.М.Варгин |
Положение
о наружной рекламе и информации в г. Рязани
(утв. решением Рязанского городского Совета
от 27 января 2005 г. N 10-III)
Глава 1. Общая часть
1.1. Положение о наружной рекламе и информации в г. Рязани, именуемое в дальнейшем "Положение" устанавливает единый для города Рязани порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению (монтаж, демонтаж), эксплуатации средств наружной рекламы и информации и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданского кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях", Федерального закона "О рекламе", Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, земельного законодательства Российской Федерации, других нормативных правовых документов, определяющих требования к размещению средств наружной рекламы и информации.
1.3. Данное Положение направлено на улучшение внешнего архитектурного облика города Рязани и состояния городской окружающей среды, повышение эффективности использования возможностей наружной рекламы и информации.
1.4. Положение является общим руководством для проведения мероприятий по распространению средств наружной рекламы и информации на территории г. Рязани.
1.5. Выполнение требований Положения обязательно для всех юридических и физических лиц, размещающих собственную наружную рекламу и информацию или представляющих свои здания, сооружения, территорию для ее размещения.
1.6. Средства наружной рекламы и информации, размещенные на территории города и ориентированные для восприятия из городского пространства, должны быть зарегистрированы в порядке, установленным настоящим Положением. Основанием для размещения средств наружной рекламы и информации является "Разрешение на размещение средства наружной рекламы и информации" (далее по тексту - разрешение), выданное администрацией г. Рязани.
На каждую единицу средства наружной рекламы оформляется отдельное разрешение.
Правовые акты администрации города, в том числе и структурных подразделений, а также подведомственных им органов, предприятий и учреждений, регламентирующие или затрагивающие порядок размещения и эксплуатации средств наружной рекламы, должны соответствовать настоящему Положению. В случае их расхождения с настоящим Положением акты действуют только в части, не противоречащей Положению.
Глава 2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
2.1. Реклама - распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товаре, идеях и/или начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, услуг, идей и начинаний;
2.2. Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций;
2.3. Наружная реклама - реклама в виде плакатов, стендов, световых табло, аудио- и видеоустановок и иных технических средств стабильного территориального размещения, предназначенная для наружного зрительного восприятия;
2.4. Средства наружной рекламы - различные носители рекламных сообщений, размещаемые на территории города, зданиях, сооружениях, других объектах или земельных участках, независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства;
2.5. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
2.6. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
2.7. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение или распространение рекламной информации;
2.8. Рекламное место - это поверхность зданий, сооружений, иных объектов (земельных участков) или поверхность рекламного сообщения (при нетрадиционном способе размещения рекламы), используемая для распространения средств наружной рекламы;
2.9. Владелец рекламного места - собственник здания, сооружения, территории и/или транспортного средства, предоставляющий их для размещения рекламоносителей, либо лицо, обладающее вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество;
2.10. Владелец средства наружной рекламы - юридическое или физическое лицо, являющееся собственником рекламоносителя или пользующееся им на праве аренды или ином вещном праве;
2.11. Средства наружной рекламы:
2.11.1. Отдельно стоящие конструкции:
2.11.1.1. Плоские щитовые конструкции - односторонние или двусторонние плоскостные щитовые конструкции, устанавливаемые на газоне, грунте, асфальте;
2.11.1.2. Объемно-пространственные конструкции - малые архитектурные формы, устанавливаемые на газоне, грунте, асфальте;
2 11.1.3. Рекламно-информационные тумбы, в т.ч. афишные.
2.11.2. Настенная реклама:
2.11.2.1. Брандмауэрные панно - настенное художественное оформление в виде росписи, мозаики, расположенные на глухих торцах зданий и сооружений;
2.11.2.2. Рекламные щиты - средства наружной рекламы в виде щитов, размещенные на стенах зданий, временных или постоянных ограждениях, на путепроводах, встроенные в остановочные павильоны общественного транспорта, на павильонах подземных переходов и других сооружениях;
2.11.3. Элементы оформления фасадов зданий и временных сооружений:
2.11.3.1. Вывески - элементы оформления фасадов, несущие в себе информацию по наименованию объекта;
2.11.3.2. Витрины - остекленные проемы (окна, витражи) предприятий торговли и обслуживания, в которых могут рекламироваться товары или услуги, предлагаемые данным предприятием;
2.11.3.3. Маркизы - навесы, солнцезащитные козырьки, расположенные над окнами и витринами, содержащие элементы рекламы;
2.11.3.4. Аппликации - надписи или художественные элементы, нанесенные на внешнюю или внутреннюю сторону витринного стекла.
2.11.4. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - средства наружной рекламы, расположенные в пределах пешеходной зоны, рядом со зданием, в котором находится организация, рекламирующая продукцию, услуги, идею;
2.11.5. Плоские или объемные конструкции с динамическими (сменяемыми) изображениями типа "призматрон".
2.11.6. Транспаранты-перетяжки - средства наружной рекламы, размещаемые преимущественно над проезжей частью улиц. Могут изготавливаться как на мягкой, так и жесткой основе.
2.11.7. Кронштейны - стандартные или индивидуальные средства наружной рекламы, устанавливаемые на опорах уличного освещения, опорах контактной сети, на стенах зданий перпендикулярно плоскости стен.
2.11.8. Нетрадиционные виды рекламы:
2 11.8.1. Установки в виде объемно-пространственных форм;
2.11.8.2. Флаговые конструкции - флаги фирм и предприятий;
2.11.8.3. Воздушные шары, аэростаты, декоративные зонты, скамейки и др. с рекламной информацией (стационарно размещенные);
2.11.8.4. Световые, электрические и динамические табло, экраны и надписи;
2.11.9. Транспортные средства: - виды наземного транспорта, несущие рекламу (распространяется на муниципальный транспорт).
2.11.10. Крышные установки - средства наружной рекламы, расположенные полностью или частично выше уровня карниза капитальных строений;
Глава 3. Общие требования к наружной рекламе
3.1. Основным требованием к наружной рекламе является высокий художественный и технический уровень исполнения. Реклама должна быть распознаваемой, достоверной, этичной, не вводить потребителей в заблуждение и соответствовать положениям Федерального закона "О рекламе".
3.2. В соответствии с Федеральным законом "О рекламе" наружная реклама ведется только на русском языке. Исключение составляют зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания), а также традиционные марки иностранных фирм ("FORD", "Mercedes" и т.д.).
3.3. Наружная реклама всех видов должна быть зарегистрирована в установленном порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3.4. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "Подлежит обязательной сертификации".
3.5. Запрещается использование фирменных товарных знаков и логотипов в текстах рекламных сообщений без соответствующих разрешений фирм-владельцев, либо без соответствующего сообщения о принадлежности товарных знаков и/или логотипов.
3.6. Материалы, используемые при изготовлении всех видов средств наружной рекламы, должны отвечать современным требованиям качества, монтаж средств наружной рекламы должен производиться без отклонений от утвержденной проектной документации, а сами они должны содержаться в техническом и эстетическом порядке.
3.7. В исторической части города, а также на центральных улицах средства наружной рекламы, как правило, должны быть световыми или подсвеченными. Наличие подсветки подтверждается фотографией средства наружной рекламы в ночное время при переоформлении соответствующего разрешения.
3.8. В исторической части города размещение крупногабаритной рекламы (более 9 кв. м) осуществляется в исключительных случаях при рассмотрении на городском художественном Совете и должна отвечать повышенным художественным требованиям.
3.9. Размещение на фасаде одного здания двух и более средств наружной рекламы и информации осуществляется на основании согласованных и утвержденных схем комплексного решения размещения рекламы на фасаде здания.
3.10. Размещение отдельно стоящих конструкций и транспарантов-перетяжек осуществляется на основании разработанных и утвержденных комплексных схем с учетом взаимного расположения рекламных конструкций различного типа.
Глава 4. Требования, предъявляемые к размещению средств наружной
рекламы и информации
4.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) выносятся в пешеходную зону в часы работы предприятия и должны располагаться таким образом, чтобы для их восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть; они не должны мешать движению пешеходов. Общая площадь выносных щитовых конструкций не должна превышать 2 кв. м. Не допускается размещение штендеров при ширине тротуара менее 2 м. При размещении более двух штендеров в одном месте разрабатывается схема их взаимного размещения.
4.2. Вывески должны содержать в себе информацию о наименовании предприятия и располагаются в пределах части фасада, относящейся к данному объекту. На вывеске указывается зарегистрированное наименование предприятия или краткая информация о профиле предприятия. Вывеска располагается на фасаде, где расположена витрина. Нижний край вывески не может находиться ниже витрины и не должен заступать выше уровня низа окон помещений, расположенных над данным предприятием. Для отдельно стоящих помещений вывеска может быть такой, как представлено в проекте наружной рекламы.
4.3. Витрины должны быть оформлены товарной продукцией или современными средствами рекламы, представляющими товары или услуги, предлагаемые для реализации в данном учреждении. Товары или средства рекламы, выставленные в витринах, должны представлять профиль данного предприятия или соответствовать фирменному названию предприятия. В витринах разрешается размещать любую рекламную информацию по реализуемым в данном предприятии товарам и услугам, при этом реклама товаров по основному профилю предприятия должна быть доминирующей по количеству и объему представленного рекламного и информационного материала. Рекламную информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю предприятия или ассортименту товаров или услуг, можно указывать как на плоскости стекла (со стороны витрины), так и в любой части витринного проема. Витрины предприятий должны иметь подсветку в темное время суток и быть эстетически выразительными. Запрещается использовать витрины для выставления в них отдельных щитов, как в межстекольном пространстве, так и путем наложения щитовых конструкций снаружи. Витрина должна иметь принципиальное художественное решение, оформление витрины должно быть объемным (трехмерным). Площадь витрины определяется ее габаритными размерами (высота и ширина).
4.4. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло. Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения. Возможность ее размещения определяется управлением главного архитектора по каждому конкретному месту. Заявки на размещение крышной установки принимаются для согласования только при наличии проекта, выполненного для конкретного заказчика. Установка крышной рекламы требует предварительного согласования с городскими техническими службами. Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем. Размещение крышных установок осуществляется в соответствии с Положением о порядке размещения временных строений на территории города Рязани.
4.5. Кронштейны - выполняются в двухстороннем варианте и устанавливаются на мачтах-опорах освещения и располагаются на высоте 4-5 метров от поверхности земли в сторону тротуаров. Не допускается размещение на одной опоре более одного кронштейна. Рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходство с дорожными знаками ГАИ. Для кронштейнов, размещаемых на опорах освещения, устанавливаются стандартные типовые размеры: 1 х 1,5 м и 1,2 х 1,8 м (вертикальное исполнение). Возможно размещение кронштейнов перпендикулярно плоскости фасада здания. В этом случае форма и размеры кронштейна могут быть индивидуальными. Площадь информационного поля кронштейна определяется площадью всех его сторон.
4.6. Транспаранты-перетяжки являются кратковременным средством наружной рекламы, представляют из себя информационное изображение, размещенное на самостоятельных опорах либо устройствах крепления к фасадам зданий. Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые и неосвещенные; изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе. Расстояние между транспарантами-перетяжками должно быть не менее 100 м. Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 м над проезжей частью. На опоре транспаранта-перетяжки должна быть установлена информационная табличка о владельце. Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон. Мягкие транспаранты-перетяжки не должны провисать, перекручиваться, в противном случае они должны быть перетянуты или демонтированы в течение одного дня. Установка опор под размещение транспарантов-перетяжек осуществляется в соответствии с Положением о порядке размещения временных строений на территории города Рязани.
4.7. Рекламные щиты, размещаемые на отдельно стоящих конструкциях, состоящих из фундаментного основания и каркаса, выполняются, как правило, в двустороннем варианте. Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Фундаментное основание отдельно стоящих конструкций должно заглубляться до уровня земли. По согласованию с управлением главного архитектора в исключительных случаях, когда нет технической возможности его заглубления, допускается решение фундаментного основания в виде инженерного сооружения цветника или скамеек. Как правило, применяются щитовые установки с площадью информационного поля 3 х 6 м. Возможность размещения конструкции и размеры установок определяются управлением главного архитектора отдельно по каждому конкретному месту на основании утвержденной схемы рекламного оформления г. Рязани. Пролетное расстояние между щитовыми установками определяется конкретной градостроительной ситуацией, но не должно быть менее 60 м, а для конструкций малого или городского формата - не менее 30 м. Отдельно стоящие щитовые установки обязательно должны иметь информационную табличку с указанием владельца, получившего разрешение на установку, номера его телефона, а также инвентарного номера конструкции. Инвентарный номер присваивается конструкции в отделе координации рекламной деятельности. Табличка размещается под информационным полем установки и должна хорошо читаться. Размещение отдельно стоящих конструкций, предназначенных для размещения щитовой рекламы, осуществляется в соответствии с Положением о порядке размещения временных строений на территории города Рязани.
4.8. Брандмауэрные панно выполняются по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, с подсветкой конструкции в вечернее время. Возможность размещения определяется управлением главного архитектора отдельно по каждому конкретному месту.
4.9. Флаговые конструкции - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон полотнища.
4.10. Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные на мягкой основе в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля. Площадь информационного поля маркизы определяется габаритными размерами нанесенного изображения.
4.11. Информационные таблички - предназначены для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Каждое предприятие сферы услуг должно иметь информационную табличку, одну или несколько, по количеству входов для населения. На табличке должно быть указано:
- полное зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- юридический адрес предприятия;
- организационно-правовая форма;
- режим работы данного предприятия.
Информационные таблички должны размещаться слева или справа от входа в помещение, либо непосредственно на двери входа. Таблички должны размещаться так, чтобы их хорошо видели посетители. Размер информационной таблички не может превышать 0,5 кв. м. Таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины или входной двери. Информационные таблички регистрации не подлежат.
4.12. Реклама на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.
4.13. Дорожные сервисные знаки и знаки маршрутного ориентирования (рекламно-информационные знаки) - щитовые установки, конструкция которых спроектирована и изготовлена в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78. К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламно-сервисными знаками, следует относить любые объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей). Стойки знаков должны выполняться из того же материала и должны иметь одинаковую форму со стойками дорожных знаков. Рекламно - информационные знаки должны иметь ширину 1000 мм, высоту 1500 мм, желтый цвет основного фона и черный - символов и надписей, с внутренним или внешним освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона рекламно - информационных знаков должна иметь серый цвет. Рекламно-информационные знаки следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу движению. Установка рекламно-информационных знаков производится с учетом разработанной дислокации дорожных знаков или при ее пересмотре в соответствии "Порядком разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги". Рекомендуется устанавливать единообразные для всего города символы и надписи на рекламно-информационных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется минимальное время. Рекламно-информационные знаки не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами. Рекламно-информационные знаки изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78, а устанавливаются в соответствии с ГОСТ 23457-86.
Глава 5. Эксплуатация средств наружной рекламы и информации
5.1. Содержание информации, размещаемой на средствах наружной рекламы и информации должно соответствовать Российскому законодательству.
5.2. Основанием для размещения средства наружной рекламы и информации является "Разрешение на размещение средства наружной рекламы и информации".
5.3. Установка, эксплуатация и внешний вид средств наружной рекламы и информации должны соответствовать требованиям настоящего Положения. Несоблюдение требований Положения является основанием демонтажа (снятия) средства наружной рекламы и информации.
5.4. Эксплуатация средств наружной рекламы допускается только при наличии на нем рекламного изображения. В случае отсутствия необходимости размещения коммерческой рекламы, владелец рекламного средства обязан разместить социальную рекламу либо демонтировать средство рекламы.
5.5. Изобразительная часть всех видов средств наружной рекламы (п.п. 4.1.-4.13) согласовывается с управлением главного архитектора и должна соответствовать требованиям проекта и настоящего Положения. В угловом штампе эскизного проекта должна быть указана организация и лицо, выполнившее проект, а также адрес размещения рекламы.
5.6. Рекламодатель имеет право приступить к монтажу наружной рекламы только после получения соответствующего разрешения, выданного администрацией г. Рязани.
5.7. Рекламодатель и/или рекламораспространитель за один месяц до окончания срока действия разрешения может обратиться с заявкой на оформление нового разрешения. Если за время действия разрешения не было допущено нарушений условий эксплуатации рекламного средства и рекламного законодательства, рекламодатель имеет приоритетное право переоформить разрешение. При оформлении разрешения на новый срок, оплата за разрешение на размещение рекламы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.8. В случае демонтажа рекламного средства по истечении срока разрешения владелец рекламы обязан уведомить об этом отдел координации рекламной деятельности до начала демонтажа.
5.9. При демонтаже рекламного средства его владелец обязан устранить все дефекты на зданиях и сооружениях, возникающие в связи с эксплуатацией рекламного средства или оплатить восстановительные работы владельцу рекламного места, на котором размещалось средство наружной рекламы.
5.10. С момента окончания демонтажа рекламного средства рекламное место считается свободным и может быть занято другим рекламодателем.
5.11. Средство наружной рекламы может быть демонтировано досрочно, если конструкция разрушает объект, на котором она размещена или когда объект подлежит ремонту, а также в случаях, когда эксплуатация рекламного средства отрицательно влияет на окружающую среду, жизнь и здоровье граждан, о чем рекламодатель заблаговременно уведомляется в письменной форме.
5.12. Замена рекламного изображения не допускается. В случае необходимости замены изображения рекламодатель или его уполномоченный представитель обязан подать заявку в МУП города Рязани "ИКЦ" на имя начальника отдела координации рекламной деятельности, представить подлинные разрешительные документы и три экземпляра художественного проекта нового изображения для согласования. Заявка рассматривается и при принятии положительного решения оформляется новое разрешение.
5.13. Изменения объемных, конструктивных характеристик и эстетических качеств средства наружной рекламы допускаются после разрешения.
5.14. Приведение средства наружной рекламы в состояние, пригодное для использования по целевому назначению до размещения на нем рекламы, во время и по истечении срока действия разрешения (ремонт, текущее содержание) производится рекламодателем за свой счет.
5.15. Расклеивание рекламных печатных материалов (постеров, плакатов, афиш, листовок) осуществляется на специальных рекламоносителях. Физические и юридические лица, нарушившие данное положение, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.16. Вновь устанавливаемые средства наружной рекламы и информации не должны ухудшать обзора других средств наружной рекламы.
5.17. В случае смены владельца рекламного средства, новый владелец обязан представить копии документов, свидетельствующих о его праве владения данным средством наружной рекламы, и оформить новое разрешение.
5.18. Средства наружной рекламы, оформленные как "подсвеченные" или "световые", должны иметь исправную подсветку, которая должна функционировать в течение всего темного времени суток. В случае полного или частичного отсутствия подсветки средства наружной рекламы в течении трех и более дней выданное разрешение аннулируется, как не соответствующее указанным параметрам, а рекламное место считается свободным.
5.19. Если в течение 1 месяца после получения разрешения на размещение рекламы рекламное место не занято средством рекламы, разрешение аннулируется и рекламное место считается свободным. Оплата, произведенная рекламодателем, за выдачу данного разрешения не возвращается и не засчитывается за другое разрешение.
5.20. В зависимости от содержания заключенных договоров рекламодатели осуществляют эксплуатацию средств наружной рекламы и несут ответственность за их техническое состояние и внешний вид. Они обязаны разместить на средствах наружной рекламы маркировку с указанием владельца и номера его телефона.
5.21. В случае нарушения рекламораспространителем условий установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации, предусмотренных настоящим Положением, выданное разрешение аннулируется. При этом плата за выдачу разрешения не возвращается.
5.22. Запрещается размещение наружной рекламы (плакатов, листовок, информационных табличек, постеров, указателей и т.д.) на зданиях, опорах, деревьях, ограждениях и др. сооружениях, кроме случаев, предусмотренных данным Положением.
Глава 6. Органы, осуществляющие регулирование размещения средств
наружной рекламы и информации
6.1. Рязанский городской Совет.
6.1.1. Утверждает Положение о наружной рекламе и информации в г. Рязани, вносит соответствующие дополнения и изменения.
6.2. Первый заместитель главы администрации по муниципальной собственности и строительству осуществляет общее руководство службами города, связанными с размещением средств наружной рекламы и информации и их эксплуатацией, аннулирует выданные разрешения.
6.3. Управление главного архитектора города:
6.3.1. Осуществляет постоянный контроль за художественноэстетическим состоянием территории города;
6.3.2. Организует разработку комплексных программ по художественному оформлению города и осуществляет архитектурнохудожественное руководство по размещению средств наружной рекламы и информации в городе Рязани;
6.3.3. Согласовывает разрешительную документацию на размещение средств наружной рекламы и информации, рассматривает проекты рекламных изображений, конструкций, щитов, кронштейнов, городских часов с рекламой, а также места их размещения;
6.3.4. Организует разработку и контролирует выполнение программ по праздничному оформлению города;
6.3.5. Контролирует выполнение рекламодателями архитектурно-художественных заданий, а также соответствие существующих рекламных объектов утвержденному эскизному проекту;
6.3.6. Контролирует согласование размещения средств рекламы с балансодержателями (владельцами) зданий и сооружений; контролирует проведение рекламодателями согласований с городскими службами, при размещении рекламы вблизи инженерных сетей и коммуникаций; органами управления автомобильных дорог и ДОБДЦ УВД Рязанской области при размещении рекламы вблизи автомобильных дорог.
6.3.7. Контролирует состояние автоматизированного банка данных по средствам наружной рекламы, удобного для обмена содержащейся в нем информацией с заинтересованными службами города;
6.3.8. Осуществляет постоянный контроль за состоянием отдельно стоящих рекламных конструкций и других средств наружной рекламы, на предмет их эстетического состояния и безопасности их эксплуатации. В случае выявленных нарушений условий эксплуатации приостанавливает выдачу разрешений до их устранения;
6.3.9. Разрабатывает схемы размещения средств наружной рекламы в городе Рязани, осуществляет постоянный контроль за соответствием размещения средств наружной рекламы разработанным схемам;
6.3.10. Осуществляет архитектурно-художественный контроль за размещением социальной и городской рекламы;
6.3.11. Организует и осуществляет разработку проектов конструкций для наружной рекламы.
6.4. Отдел координации рекламной деятельности администрации города:
6.4.1. Осуществляет взаимосвязь между всеми городскими службами, связанными с вопросами регулирования рекламы, определяет тенденцию и направления развития всей городской наружной рекламы, способствует сбалансированности интересов рекламодателей, производителей и распространителей рекламы с интересами потребителей рекламы и администрации города Рязани;
6.4.2. Рассматривает заявки рекламодателей на размещение средств наружной рекламы и информации и принимает решения о принципиальной возможности их размещения;
6.4.3. Контролирует объем поступивших в городской бюджет сборов, взимаемых за размещение средств наружной рекламы и информации;
6.4.4. Контролирует размещение и эксплуатацию средств наружной рекламы и информации на территории города в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе" и настоящего Положения;
6.4.5. Контролирует порядок оформления и выдачу разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы и правильность произведенных платежей в бюджет города Рязани;
6.4.6. Осуществляет сбор информации по состоянию рекламы на текущий момент, ее анализ и подготовку предложений по совершенствованию рекламной Деятельности;
6.4.7. Разрабатывает и представляет на утверждение органов местного самоуправления проекты нормативных документов, регулирующих порядок распространения средств наружной рекламы в городе;
6.4.8. Участвует в разработке и реализации городских программ по комплексному, художественному и рекламному оформлению;
6.4.9. Осуществляет взаимосвязь с рекламодателями и (или) рекламораспространителями в вопросах социально-значимых городских проектов, касающихся распространения наружной рекламы;
6.4.10. Осуществляет контроль наличия у владельца рекламного средства разрешительной документации на его размещение и соответствие требованиям настоящего Положения;
6.4.11. При обнаружении рекламы, размещенной с нарушением ФЗ "О рекламе" и настоящего Положения, направляет сведения в соответствующие органы для принятия мер административного воздействия;
6.4.12. Ведет учет нарушений Положения о наружной рекламе и информации в г. Рязани и сведений о принятых мерах;
6.4.13. На основании Постановления главы администрации N 323 от 31.01.2001, разрешение на размещение объекта наружной рекламы подписывает начальник отдела координации рекламной деятельности.
6.5. Управление общественной безопасности и порядка на основании постановления или распоряжения главы администрации города выдает уведомление о демонтаже (сносе) незаконно размещенных средств наружной рекламы и информации. Организует или производит демонтаж (снос) рекламы в порядке, предусмотренном главой 10 настоящего Положения.
6.6. Управление муниципальным имуществом согласовывает разрешительную документацию на размещение средств наружной рекламы на объектах муниципальной собственности.
6.7. Муниципальное учреждение "Дирекция благоустройства города":
6.7.1. Осуществляет согласование технической возможности размещения наружной рекламы на путепроводах, в скверах и парках, стоящих на балансе "Дирекции благоустройства города";
6.7.2. Ведет автоматизированный учет согласований на размещение средств наружной рекламы и обменивается этими сведениями с заинтересованными службами города.
6.8. Муниципальное унитарное предприятие города Рязани "Информационно-кадастровый центр по землеустройству и градостроительству" (МУП города Рязани "ИКЦ"):
6.8.1. В соответствии с договором с администрацией г. Рязани ведет подготовку и оформление разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы и информации в строгом соответствии с настоящим Положением и отвечает за наличие в пакете разрешительной документации всех необходимых документов и правильность их оформления.
6.8.2. Ведет автоматизированный учет разрешительной документации по наружной рекламе и мест ее размещения и подает запрашиваемые сведения в заинтересованные службы города;
6.8.3. Проводит по заданию управления главного архитектора или рекламодателя, проектные разработки конструкций средств наружной рекламы, схем перспективных мест размещения;
6.8.4. Проводит по заданию администрации города инвентаризацию средств наружной рекламы;
6.8.5. Организует хранение и выдачу, по требованию администрации города, разрешений на размещение средств наружной рекламы и информации.
6.9. Управление департамента - обеспечения безопасности дорожного движения УВД Рязанской области согласовывает проектную документацию по размещению средств наружной рекламы и информации на ее соответствие правилам безопасности дорожного движения и действующим нормативным документам по размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах.
6.10. Финансово-казначейское управление администрации города осуществляет учет за поступлениями средств от всех видов рекламы в городской бюджет.
6.11. Художественный Совет при администрации города:
6.11.1. Рассматривает спорные вопросы по размещению наружной рекламы в городе, возникающие между рекламодателями и администрацией;
6.11.2. Рассматривает городские программы по художественному оформлению города.
Глава 7. Разрешительная документация на размещение средств наружной
рекламы и информации
7.1. Размещение средств наружной рекламы и информации на территории города Рязани осуществляется на основании разрешения администрации города Рязани и договора с владельцем рекламного места. Разрешение на распространение наружной рекламы и информации может быть выдано при условии согласования с соответствующими службами, предусмотренными Федеральным законом "О рекламе" и настоящим Положением.
7.2. На каждую единицу средства наружной рекламы оформляется отдельное разрешение.
7.3. В пакет разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы и информации входят:
- непосредственно разрешение на размещение средства наружной рекламы и информации, согласованное с соответствующими службами;
- эскизный проект наружной рекламы;
- фотофиксация места размещения рекламного средства; представляемые фотофиксации должны давать полное представление о месте размещения рекламы (фасаде здания);
- документ о принадлежности здания, сооружения, территории (земельного участка), где предполагается разместить (размещено) средство наружной рекламы;
- договор аренды рекламного места.
7.4. В случаях, когда для распространения наружной рекламы рекламодателю требуется произвести монтаж дополнительной рекламно-информационной установки в виде металлоконструкции, металлокаркаса, либо отдельных опор, заявитель обязан заключить соответствующий договор согласно "Положению о порядке размещения временных строений на территории города Рязани".
7.5. Проект наружной рекламы разрабатывается рекламодателем или рекламораспространителем. Проект должен быть выполнен в графическом изображении и давать полное представление о художественно-композиционном, шрифтовом и цветовом решении рекламного средства и его габаритных размерах. Предлагаемый эскизный проект должен соответствовать художественному и архитектурному уровню (облику) места размещения рекламного средства. Проект наружной рекламы в обязательном порядке должен пройти согласование в управлении главного архитектора администрации города.
7.6. Разрешение на распространение наружной рекламы и информации выдается рекламодателю, по усмотрению администрации города, на срок до одного года. При размещении рекламы на временном строении разрешение выдается на срок, не превышающий срока действия договора на установку временного строения.
7.7. В случае, когда на здании размещается вывеска, содержащая только обязательную информацию, предусмотренную статьей 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", а именно: фирменное (зарегистрированное в учредительных либо регистрационных документах) наименование организации, юридический адрес, режим работы, - владелец вывески, также обязан получить разрешение администрации города на размещение визуальной информации. При этом плата за выдачу разрешения не взимается. Порядок оформления разрешения и проведения согласований при этом остается таким же, как и при оформлении средств рекламы. Заявителем дополнительно представляется копия документа о регистрации, свидетельствующая о зарегистрированном наименовании организации. Размещение данной информации также осуществляется на основании договора с владельцем здания, сооружения и т.д. В случае размещения на вывеске, наряду с обязательной информацией, иной информации, которую изготовитель (исполнитель, продавец) размещает по собственной инициативе и которая формирует и поддерживает интерес к юридическому (физическому) лицу, разместившему вывеску, либо к его товарам, такую информацию следует рассматривать как рекламную. В этом случае вся информация, размещенная на вывеске, считается рекламой и подлежит оформлению с произведением необходимых платежей. Указание на вывеске профиля предприятия или информации, не совпадающей с полным зарегистрированным наименованием предприятия, не может относиться к обязательной информации.
7.8. При подаче на одно место двух и более заявок предпочтение отдается более современным и высокотехнологичным средствам наружной рекламы при рассмотрении предложений городским художественным Советом.
7.9. В случае отсутствия разрешения на размещение рекламного средства оно считается самовольно установленным и подлежит демонтажу, а на его владельца налагаются штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством.
См. также постановление Администрации города Рязани от 30 августа 2004 г. N 3539 "Об утверждении Положения "О порядке организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже прав размещения средств наружной рекламы на территории города Рязани"
Глава 8. Порядок оформления разрешительной документации
8.1. Для оформления разрешительной документации на размещение средства наружной рекламы рекламодатель обращается в администрацию г. Рязани (управление главного архитектора), имеющему банк данных рекламных мест, где в течение 10 дней имеет право получить следующую информацию:
- занято ли конкретное рекламное место установленным средством рекламы;
- заявлено ли размещение рекламы по конкретному рекламному месту;
- имеются ли какие-либо ограничения или особые условия размещения средства наружной рекламы по данному рекламному месту.
Если заявляемое место свободно, то заявитель получает возможность подать заявку в администрацию города Рязани на размещение средства наружной рекламы и информации.
8.2. Подготовка разрешительной документации может осуществляться как самим рекламодателем, так и посредником (рекламным агентством), которому рекламодатель делегирует эти права.
8.3. Рекламное место считается занятым с момента выдачи рекламодателю разрешения на размещение средства наружной рекламы и информации.
8.4. Заявителю может быть отказано в приеме заявки или выдаче разрешения на размещение наружной рекламы и информации, в следующих случаях:
- отсутствия необходимых сведений о рекламном месте, средствах рекламы, виде размещаемой рекламы;
- градостроительных ограничений по конкретному месту;
- отказа в согласовании размещения средства наружной рекламы инженерно-техническими службами, ДОБДД УВД, владельцем рекламного места;
- отсутствия договора аренды рекламного места;
- отсутствия схемы размещения данного вида средств наружной рекламы по заявленной улице (для отдельно стоящих конструкций и транспарантов-перетяжек);
- отсутствия схемы комплексного решения размещения рекламы на фасаде здания;
- наличия задолженности за ранее размещенную, но неоформленную рекламу;
- эксплуатацию средств наружной рекламы с нарушением требований настоящего Положения;
- размещения средства наружной рекламы до получения соответствующего разрешения.
О причине отказа в приеме заявки, либо выдачи разрешения, заявителю должно быть письменно сообщено, с указанием причины в течение 10 дней.
8.5. Для начала подготовки разрешительной документации рекламодатель обязан представить проект наружной рекламы для согласования с управлением главного архитектора. Если проект не представляется для согласования в течение 10 рабочих дней, заявка на рекламное место аннулируется, а рекламное место считается свободным.
8.6. В течение десяти рабочих дней, с момента предъявления, проект должен быть рассмотрен заявителю выдано заключение о допустимости или недопустимости размещения рекламного средства указанного вида по данному месту. Если проект выполнен непрофессионально, а также в случае несоответствия предлагаемых средств наружной рекламы окружающей застройке, заявителю предоставляется письменный обоснованный отказ на размещение средства рекламы, указанного в проекте. После этого рекламодатель имеет право в течение 5 дней внести изменения в соответствии с архитектурно-художественным заданием, выданным управлением главного архитектора. Если по истечении 5 дней заявитель не представил измененный проект наружной рекламы, заявка аннулируется, а рекламное место считается свободным и может быть использовано другим заявителем на общих основаниях. В тех случаях, когда вопрос о размещении рекламы выносится на обсуждение городского художественного Совета, либо требует более тщательной проработки и сбора дополнительной информации, срок рассмотрения может быть увеличен до 1,5 месяцев, о чем заявитель должен быть проинформирован.
8.7. Управление главного архитектора администрации города не вправе требовать изменения рекламного изображения, если данное изображение содержит официально зарегистрированную торговую марку или логотип рекламодателя.
8.8. Если рекламное средство предполагается разместить вблизи проезжей части улиц, на разделительной полосе, в полосе отвода магистралей, заявка должна согласовываться с отделом ДОБДД УВД Рязанской области. Заявка на рекламные средства, располагающиеся на зданиях и сооружениях, согласовывается с владельцем этих зданий и сооружений. Если реклама размещается в зоне действия инженерных коммуникаций, заявка согласовывается с инженерными службами города.
8.9. После согласования разрешительной документации осуществляется оплата государственной пошлины за выдачу разрешения. В платежных документах указывается номер разрешения, за которое произведена оплата. Подготовленный комплект документов представляется в администрацию для выдачи разрешения на размещение средства наружной рекламы и информации по данному рекламному месту,
8.10. Срок действия разрешения устанавливается следующим образом: - для вновь изготавливаемых и еще не установленных средств наружной рекламы срок действия разрешения устанавливается от даты подписания разрешения начальником отдела координации рекламной деятельности либо другим уполномоченным на это лицом. Для существующих средств рекламы и не имеющих ранее разрешения срок действия разрешения устанавливается от даты подачи заявки. Для существующих средств рекламы и ранее имеющих разрешение, срок действия нового разрешения устанавливается, начиная от даты окончания действия прежнего разрешения. Разрешение на размещение средства наружной рекламы вступает в силу с момента его подписания уполномоченным лицом администрации города.
8.11. Оформление Разрешения на размещение средства наружной рекламы и информации должно быть завершено в течение трех месяцев. Если в течение этого срока заявителем не произведено соответствующее оформление, не выполнены согласования или не произведена оплата государственной пошлины, заявка аннулируется, а рекламное место считается свободным и может быть занято другим рекламодателем на общих основаниях.
Глава 9. Плата за размещение средств наружной рекламы
9.1. За выдачу разрешения на распространение наружной рекламы уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
9.2. При обращении рекламодателя к услугам МУП города Рязани "ИКЦ" стоимость услуг, оказываемых МУП города Рязани "ИКЦ", устанавливается на основании калькуляции, утвержденной Рязанским городским Советом.
9.3. С владельцем рекламного места или рекламного средства рекламодатель заключает соответствующий договор самостоятельно.
9.4. Если рекламодатель решает демонтировать средство наружной рекламы до истечения срока действия выданного разрешения, плата за разрешение не возвращается.
Глава 10. Ответственность за нарушение настоящего положения
10.1. Юридические и физические лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
10.2. Контроль за размещением, техническим и эстетическим состоянием средств наружной рекламы и информации осуществляют:
- управление общественной безопасности и порядка администрации города;
- управление главного архитектора администрации города;
- отдел координации рекламной деятельности.
10.3. Владелец средства наружной рекламы и информации, установленного самовольно или с нарушением настоящих правил, обязан обеспечить его демонтаж.
10.4. Демонтаж средств наружной рекламы.
10.4.1. Средства наружной рекламы подлежат демонтажу в случаях, если они:
- установлены (эксплуатируются) без оформления разрешений, предусмотренных настоящим Положением;
- не демонтированы в установленный срок после прекращения действия разрешения на размещение средств наружной рекламы, либо аннулирования действующего разрешения;
- не содержат информации о владельце средства наружной рекламы.
10.4.2. Под демонтажем средств наружной рекламы понимаются работы по восстановлению рекламных мест в первоначальное состояние.
10.4.3. При наличии оснований, указанных в п. 10.4.1 настоящего Положения, решение о демонтаже принимается главой администрации города в виде Постановления. В Постановлении должен содержаться перечень незаконно установленных средств наружной рекламы и срок, в течение которого они должны быть демонтированы.
На основании Постановления управление общественной безопасности и порядка направляет владельцу средства наружной рекламы и информации уведомление с предложением демонтировать незаконно размещенные средства наружной рекламы и информации в течение семи календарных дней и предупреждением о возможности принудительного демонтажа рекламного средства в случае не выполнения указанного требования.
10.4.4. Если собственники средств наружной рекламы не произвели их демонтаж в соответствии с п. 10.4.3 настоящего Положения, то управлением общественной безопасности и порядка администрации города осуществляется принудительный демонтаж.
10.5. Управление общественной безопасности и порядка администрации города обеспечивает сохранность демонтированных средств наружной рекламы и выдачу их по требованию собственников.
10.6. Несоблюдение рекламодателем, рекламораспространителем существующего законодательства, регулирующего вопросы распространения наружной рекламы и настоящего Положения, дает основания администрации города Рязани для отказа данному рекламодателю/рекламораспространителю в выдаче разрешения на размещение средства наружной рекламы и информации, либо аннулирования ранее выданного разрешения.
Приложение N 1
к Положению о наружной
рекламе и информации в г. Рязани
Администрация города Рязани
Разрешение N
на распространение наружной рекламы и информации
на территории г. Рязани
1. Администрация г. Рязани в лице начальника отдела координации
рекламной деятельности Косенко И.М., действующего на основании
постановления Главы администрации N 323 от 31.01.2001 г., именуемое в
дальнейшем "Администрация" разрешает распространение средства наружной
рекламы и информации
__________________________________________________________________
(наименование рекламодателя, должность, Ф.И.О. руководителя)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(освещенность, вид рекламного средства, размеры)
по адресу: ________________________________________________________
Данное разрешение действует: до ______ ______________ г.
текст рекламы: согласно утвержденного эскизного проекта от __
_______ г.
2. За выдачу данного разрешения уплачивается государственная
пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Рекламодатель несет полную ответственность за безопасность при
установке и эксплуатации средства наружной рекламы и информации.
4. Неотъемлемой частью настоящего разрешения является согласованный
управлением главного архитектора администрации города проект наружной
рекламы и информации, а для отдельно стоящих конструкций - схема генплана
на подоснове и акт технической экспертизы.
5. В случае нарушения рекламораспространителем условий установки и
эксплуатации средства наружной рекламы и информации, предусмотренных
настоящим разрешением, а также Положением о наружной рекламе и информации
в г. Рязани, разрешение аннулируется. При этом плата за выдачу разрешения
не возвращается.
6. По окончании срока действия разрешения рекламораспространитель
обязан демонтировать средство наружной рекламы и информации и привести
рекламное место в соответствие с требованиями Правил обеспечения
благоустройства, чистоты и порядка в г. Рязани и Положения о наружной
рекламе и информации в г. Рязани.
7. Размещение средства наружной рекламы и информации согласовано:
Владелец рекламного места | м.п. | ||
ДОБДД УВД Рязанской области | м.п. | ||
Управление муниципальным имуществом |
м.п. | ||
МП "Свет города Рязани" | м.п. | ||
МУ "Дирекция благоустройства города" |
м.п. | ||
Прочие организации | м.п. |
Фотофиксация
Заместитель начальника управления главного архитектора
______________
М.П.
Начальник отдела координации С условиями данного разрешения
рекламной деятельности согласен
________________ Косенко И.М. _______________ Рекламодатель
М.П. М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рязанского городского Совета от 27 января 2005 г. N 10-III "Об утверждении новой редакции Положения о наружной рекламе и информации в г. Рязани"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 1 февраля 2005 г. N 20
Решением Рязанского городского Совета от 6 июля 2006 г. N 501-III настоящее решение признано утратившим силу