Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела обращение Федерального казначейства от 18.03.2014 N 42-7.4-04/9.1-371 о разъяснении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и сообщает.
В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа).
Вместе с тем, ФАС России сообщает свою позицию по вопросам, указанным в обращении в рамках своей компетенции.
1. По вопросу об исполнении требований части 2 статьи 52 и части 2 статьи 78 Закона о контрактной системе об обеспечении возможности получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа ФАС России считает, что в целях исполнения указанного требования заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Таким образом, по мнению ФАС России, представление заказчиком возможности всем участникам запроса котировок, участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам будет являться достаточным для надлежащего исполнения требований части 2 статьи 52 и части 2 статьи 78 Закона о контрактной системе.
2. По вопросу об установлении в извещении о проведении запроса котировок требования о предоставлении документов в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, ФАС России сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, заказчик вправе установить в извещении о проведении запроса котировок требование к участнику закупки о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также о наличии у такого участника закупки документа, подтверждающего соответствие его указанному требованию, в том числе лицензий, свидетельств саморегулируемых организаций о допуске к определенным видам работ и т.д., документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать договор, при этом, по мнению ФАС России, в силу части 3 и части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, Заказчик не может требовать представления таких документов в составе заявки участника закупки.
3. По вопросу содержания в заявки на участие в запросе котировок информации, необходимой заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, ФАС России сообщает следующее.
Извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
При этом, перечень информации, подлежащей включению в извещение о проведении запроса котировок является закрытым.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также информацию, указанную в части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Таким образом, по мнению ФАС России, заказчик не вправе устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требование о предоставлении информации, не предусмотренной частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Дополнительно, ФАС России сообщает, что в связи с тем, что в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий Федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России), ФАС России направил указанное обращение в части вопросов 1,5,6,7 для рассмотрения по подведомственности в Минэкономразвития России.
О результатах рассмотрения обращения Федеральное казначейство будет проинформировано Минэкономразвития России дополнительно.
|
А.В. Доценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 17 апреля 2014 г. N АД/15078/14 "О разъяснении законодательства"
Текст письма официально опубликован не был