Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства связи
и массовых коммуникаций РФ
от 29 июля 2014 г. N 231
Методические рекомендации
по подготовке планов информатизации государственных органов, включая форму плана информатизации государственного органа
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по подготовке планов информатизации государственных органов, включая форму плана информатизации государственного органа (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 394 "О мерах по совершенствованию использования информационно - коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2419) с целью методологического обеспечения разработки и реализации планов информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами (далее - государственные органы) в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 22, ст. 2778; 2012, N 19, ст. 2419; N 37, ст. 5002; N 43, ст. 5883, 2013, N 15, ст. 1799; N 48, ст. 6259) (далее - постановление N 365).
II. Термины и определения
2. В целях методических рекомендаций используются следующие термины и определения:
2.1. План информатизации государственного органа (далее - план информатизации) - документ, составляемый государственным органом ежегодно на очередной финансовый год и плановый период, содержащий перечень сведений о мероприятиях по информатизации, планируемых к выполнению государственным органом за счет средств федерального бюджета или государственных внебюджетных фондов (далее - бюджеты). План информатизации формируется на очередной финансовый год и два года планового периода. Форма плана информатизации приведена в Приложении N 1 к методическим рекомендациям.
2.2. Показатель - параметр, характеризующий объект учета, государственную услугу, специфические и типовые полномочия государственного органа, деятельность государственного органа, относящуюся к установленной сфере ведения государственного органа.
2.3. Индикатор - это мера изменения значения показателя или значения, рассчитываемого на основании значений нескольких показателей, выраженная количественно (в процентах) и отражающая динамику достижения целей реализации мероприятия по информатизации.
2.4. Характеристика - совокупность отличительных свойств (количественных и качественных) товаров (программного и технического обеспечения (далее - ПО, ТО)), предусмотренных для реализации мероприятия по информатизации.
2.5. Документ - основание реализации мероприятий по информатизации (далее - документ-основание) - федеральные законы, акты и поручения Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, акты государственных органов, предусматривающие создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию информационных систем (далее - ИС) и (или) компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - ИТКИ) государственного органа.
2.6. Приоритетные мероприятия по информатизации - мероприятия по информатизации, направленные, в том числе, на реализацию приоритетных направлений развития информационных технологий, ежегодно определяемых Правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее соответственно - приоритетные мероприятия по информатизации, Правительственная комиссия).
3. Иные понятия и термины, используемые в методических рекомендациях, применяются в тех же значениях, в каких они определены в постановлении N 365, постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июня 2012 г. N 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3753; 2013, N 5, ст. 402; N 48, ст. 6259) и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июня 2012 г. N 644" имеется в виду "постановлении Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 644"
III. Правила формирования мероприятий по информатизации
4. Мероприятия по информатизации могут быть направлены либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию, либо на эксплуатацию одного объекта учета. При планировании мероприятия по информатизации рекомендуется указывать совокупность взаимосвязанных работ, услуг, товаров, необходимых либо для создания, либо для развития, либо для модернизации, либо для эксплуатации объекта учета одной классификационной категории.
4.1. Мероприятие по информатизации, направленное на создание объекта учета, предполагает деятельность по выполнению работ, оказанию услуг, закупке товаров (ПО и ТО) для ИС или компонентов ИТКИ, не введенных в эксплуатацию.
4.2. Мероприятие по информатизации, направленное на развитие объекта учета, предполагает деятельность по выполнению работ, оказанию услуг, закупке ПО, ТО, направленную на изменение функциональных возможностей или расширение (создание новых) функциональных характеристик компонентов ИТКИ или ИС, введенных в эксплуатацию.
4.3. Мероприятие по информатизации, направленное на модернизацию объекта учета, предполагает деятельность в отношении компонентов ИТКИ или введенных в эксплуатацию ИС, направленную на улучшение их показателей назначения, снижение затрат на эксплуатацию, а также обеспечение соответствия современному технологическому уровню и удобству использования ИС или компонентов ИТКИ (в том числе закупка более мощных средств ТО и новых версий общесистемного ПО, а также работы по изменению архитектуры ИС и компонентов ИТКИ, в том числе увеличение количества точек установки (тиражирование) ИС или компонентов ИТКИ).
4.4. Мероприятие по информатизации, направленное на эксплуатацию объекта учета влечет за собой следующие эксплуатационные расходы:
обеспечение функционирования и поддержка работоспособности прикладного и системного ПО;
техническое обслуживание аппаратного обеспечения, включающее:
контроль технического состояния, включая аттестацию информационно-коммуникационного оборудования на соответствие требованиям безопасности;
закупка запасных частей, комплектующих, расходных материалов.
расходы по снятию с эксплуатации:
извлечение (экспорт) данных из снимаемой с эксплуатации ИС;
подготовка данных к загрузке (импорту) в следующую ИС.
4.5. При планировании мероприятий по информатизации рекомендуется различать классификационные категории объектов учета в соответствии с методическими указаниями по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 31.05.2013 N 127 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской федерации 5 ноября 2013 г., регистрационный N 30318).
5. В план информатизации рекомендуется включать мероприятия по информатизации, направленные на эксплуатацию всех ИС и компонентов ИТКИ, созданных ранее государственным органом, формирующим план информатизации, или прилагать к плану информатизации правовые акты государственного органа о выводе из эксплуатации созданных ранее ИС и компонентов ИТКИ.
6. При планировании мероприятий по информатизации, содержащих работы и услуги по выводу ИС и компонентов ИТКИ из эксплуатации, такие мероприятия по информатизации относят к мероприятиям по эксплуатации объекта учета.
7. Мероприятие по информатизации, направленное либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию ИС или компонента ИТКИ, рекомендуется планировать таким образом, чтобы в результате его реализации были достигнуты измеримые положительные результаты для граждан, юридических лиц и (или) для государственных органов.
8. В плане информатизации приводятся сведения о приоритетных мероприятиях по информатизации, прочих мероприятиях по информатизации (не относящихся к приоритетным мероприятиям по информатизации) и мероприятиях по информатизации, реализуемых государственными органами субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) в субъектах Российской Федерации (муниципальных образованиях), на софинансирование которых предоставляются субсидии из бюджетов.
IV. Правила использования индикаторов и показателей
9. Мероприятие по информатизации, направленное либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию ИС или компонента ИТКИ, рекомендуется планировать таким образом, чтобы в результате его реализации были достигнуты цели мероприятия по информатизации, степень достижения целей мероприятия определяется набором показателей и соответствующих им индикаторов.
10. Планируемый положительный результат реализации мероприятий по информатизации, направленных либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию ИС или компонента ИТКИ, рекомендуется определять плановыми значениями показателей и соответствующих им индикаторов:
10.1. Для мероприятий по информатизации, направленных либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию ИС специальной деятельности, плановые значения показателей и соответствующих им индикаторов должны быть определены для каждой государственной услуги или специфического полномочия, на автоматизацию (информатизацию) которых направлено мероприятие по информатизации.
10.2. Для мероприятий по информатизации, направленных либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию ИС типовой деятельности, плановые значения показателей и соответствующих им индикаторов должны быть определены для типовых полномочий, на автоматизацию (информатизацию) которых направлено мероприятие по информатизации.
10.3. Для мероприятий по информатизации, направленных либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию компонента ИТКИ, должны быть определены плановые значения показателей и соответствующих им индикаторов, характеризующие компонент ИТКИ.
10.4. Для приоритетных мероприятий по информатизации плановые значения показателей и соответствующих им индикаторов должны быть определены для каждого из приоритетных направлений, на реализацию которых направлено приоритетное мероприятие по информатизации.
11. Рекомендуется планируемый результат реализации мероприятий по информатизации определять плановыми значениями показателей, а индикаторы не формировать, если:
оказание государственной услуги (выполнение специфических полномочий) не осуществлялось до момента формирования мероприятия по информатизации, направленного либо на создание, либо на развитие ИС специальной деятельности, предназначенной для автоматизации исполнения данной государственной услуги (реализации специфических полномочий);
мероприятие по информатизации, направлено на эксплуатацию ИС или компонента ИТКИ.
12. Показатели и соответствующие им индикаторы (при наличии) должны быть определены для каждого года планового периода, в котором запланированы мероприятия по информатизации.
13. Мероприятие по информатизации, направленное на эксплуатацию ИС или компонента ИТКИ, рекомендуется планировать таким образом, чтобы в результате его реализации были сохранены свойства ИС или компонента ИТКИ на уровне, достигнутом в результате реализации мероприятий по информатизации, направленных либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию ИС или компонента ИТКИ.
14. Возможные показатели и соответствующие им индикаторы для мероприятий по информатизации, направленных либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию, либо на эксплуатацию ИС и компонентов ИТКИ, приведены в Приложении N 2 к методическим рекомендациям. Государственному органу при формировании мероприятий по информатизации рекомендуется либо использовать индикаторы и показатели из Приложения N 2 к методическим рекомендациям либо самостоятельно определить показатели и индикаторы, используя правила Раздела V методических рекомендаций.
V. Правила формирования показателей и индикаторов
15. Примерный перечень показателей и соответствующих им индикаторов, приведенный в Приложении N 2 к методическим рекомендациям, не является исчерпывающим, государственные органы могут самостоятельно разработать дополнительные показатели и индикаторы. При разработке показателей и индикаторов целесообразно руководствоваться следующими правилами их формирования:
формулировка показателя должна быть однозначной, значение показателя должно быть измеримым и допускать возможность проверки, в том числе, внешними по отношению к государственному органу организациями;
формулировка индикатора должна быть однозначной и отражать положительный результат реализации мероприятия по информатизации;
алгоритм расчета плановых значений индикатора должен быть основан на значениях соответствующих индикатору показателей.
VI. Правила формирования работ, услуг, товаров
16. При планировании мероприятия по информатизации рекомендуется указывать полный перечень работ, услуг и товаров, необходимых для его реализации.
17. Формирование перечня работ, услуг, товаров рекомендуется осуществлять по следующим правилам:
В рамках реализации одного мероприятия по информатизации может быть запланировано выполнение нескольких работ, услуг, закупка нескольких товаров.
Начало и окончание закупки товаров, работ и услуг, необходимых для реализации мероприятий по информатизации, планируется в очередном финансовом году.
Для каждой работы, услуги, товара указывается перечень направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации (далее - направления расходования средств), приведенный в Таблице 1 Приложения N 3 к методическим рекомендациям, по следующим правилам:
для каждой работы (услуги) указывается один вид затрат и один или несколько типов затрат. Виды и типы затрат для работ (услуг) выбираются из 1, 3 - 11, 13 направлений расходования средств. Примеры соотнесения этапов работ сформированных по ГОСТ 34.601-90 "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания" с направлениями расходования средств приведены в Таблице 2 Приложения N 3 к методическим рекомендациям;
для каждого товара указываются один вид затрат и один тип затрат. Виды и типы затрат указываются для товаров из 2 и 12 направлений расходования средств.
18. Для каждого товара рекомендуется указывать значения количественных характеристик товара (ПО и ТО) и единицу их измерения. Указанные при планировании мероприятия по информатизации работы, услуги и товары должны соответствовать ранее указанным сведениям о мероприятии по информатизации и быть направлены либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию, либо на эксплуатацию объекта учета.
VII. Требования к структуре плана информатизации
19. Форма плана информатизации имеет следующую структуру:
Раздел 1. "Паспорт" в составе:
подраздела 1.1. "Общие сведения о мероприятиях по информатизации";
подраздела 1.2. "Сведения о приоритетных мероприятиях по информатизации", в составе подразделов:
подраздел 1.2.1. "Общие сведения о планируемых приоритетных мероприятиях по информатизации";
подраздел 1.2.2. "Ожидаемые результаты мероприятий по информатизации";
подраздела 1.3. "Сведения об использовании ИС и ИКТ*(1), содержащихся в ФАП*(2), а также о совместном использовании государственными органами ЦОД, информационно-телекоммуникационных систем и ИКТ";
подраздела 1.4. "Система проектного управления мероприятиями по информатизации", в составе:
подраздела 1.4.1. "Сведения о перечнях подходов к управлению мероприятиями по информатизации в государственном органе";
подраздела 1.4.2. "Сведения о структуре органа управления мероприятиями по информатизации государственного органа, а также перечень выполняемых им функций".
Раздел 2. "Планируемые мероприятия по информатизации" в составе:
подраздела 2.1. "Сведения о планируемых мероприятиях по информатизации" в составе:
подраздела 2.1.1. "Общие сведения о планируемых мероприятиях по информатизации";
подраздела 2.1.2. "Сведения об использовании ИС и ИКТ, содержащихся в ФАП, а также о совместном использовании государственными органами ЦОД, информационно-телекоммуникационных систем и ИКТ";
подраздела 2.2. "Объемы финансирования мероприятий по информатизации" в составе подразделов:
подраздел 2.2.1. "Потребность в бюджетных ассигнованиях на мероприятия по информатизации";
подраздела 2.2.2. "Расходы бюджетных средств на мероприятия по информатизации, тыс. руб.";
подраздела 2.3. "Сведения о мероприятиях по информатизации, осуществляемых субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями)";
подраздела 2.4. "Ожидаемые результаты мероприятий по информатизации", в составе:
подраздела 2.4.1. "Ожидаемые результаты мероприятий по информатизации, направленных на создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию ИС специальной деятельности";
подраздела 2.4.2. "Ожидаемые результаты мероприятий по информатизации, направленных на создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию ИС типовой деятельности, компонентов ИТКИ".
Раздел 3. "Товары, работы и услуги, необходимые для реализации мероприятий по информатизации" в составе:
подраздела 3.1. Сведения об объемах работ и услуг, необходимых для реализации мероприятия по информатизации;
подраздела 3.2. Сведения о товарах, необходимых для реализации мероприятия по информатизации (примерные спецификации оборудования и программного обеспечения по мероприятиям по информатизации);
подраздела 3.3. Сведения о плане-графике размещения заказов.
Раздел 4. "Система проектного управления мероприятиями по информатизации" в составе:
подраздела 4.1. "Сведения о перечне подходов к управлению мероприятиями по информатизации в государственном органе";
подраздела 4.2. "Сведения о структуре органа управления мероприятиями по информатизации государственного органа, а также перечень выполняемых им функций";
подраздел 4.3. "Сведения о квалификации и проектном опыте лиц, ответственных за реализацию мероприятий по информатизации";
подраздел 4.4. "Сведения об отчетных формах по проектной деятельности".
20. Форма плана информатизации размещается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в автоматизированной информационной системе управления ведомственной и региональной информатизацией (далее - АИС УВиРИ) для внесения государственными органами сведений о мероприятиях по информатизации.
21. Сведения о мероприятиях по информатизации, не содержащих сведения о государственной тайне, предоставляются в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в форме плана информатизации с использованием средств АИС УВиРИ и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица государственного органа в должности не ниже заместителя руководителя государственного органа.
22. Данные по мероприятиям по информатизации, содержащим сведения о государственной тайне, предоставляются в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в форме плана информатизации без использования средств АИС УВиРИ на бумажных носителях в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, определяющими правила работы с документами, содержащими государственную тайну.
VIII. Сведения, содержащиеся в плане информатизации
Сведения, содержащиеся в заголовочной части плана информатизации
23. В заголовочной части плана информатизации указываются:
очередной финансовый год и плановый период, на которые составляется план информатизации;
дата формирования плана информатизации (день, месяц, год);
полное наименование государственного органа;
код главного распорядителя бюджетных средств (далее - код Главы), формирующего план по информатизации; код Главы указывается на основании указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации.
Сведения о планируемых мероприятиях по информатизации.
Общие сведения
24. В Разделе 1. "Паспорт" содержатся сведения, которые формируются (обновляются) в автоматическом режиме с использованием программно-технических средств АИС УВИРИ после заполнения (уточнения) государственным органом соответствующих Разделов 2. "Планируемые мероприятия по информатизации" и Раздела 4. "Система проектного управления мероприятиями по информатизации" плана информатизации. Описание сведений, содержащихся в Разделе 1. "Паспорт" плана информатизации, приведено в Приложении N 4 к методическим рекомендациям.
25. В Разделе 2. "Планируемые мероприятия по информатизации" содержится набор сведений, подразделяющихся на сведения в части приоритетных мероприятий по информатизации и прочих мероприятий по информатизации.
26. Для заполнения подраздела 2.1.1. "Общие сведения о планируемых мероприятиях по информатизации" приводится следующий набор сведений:
26.1. "Код строки" - указывается порядковый номер строки.
26.2. "Код мероприятия" - порядковый номер мероприятия по информатизации, являющийся уникальным для плана информатизации.
26.3. "Тип мероприятия" - указывается одно из следующих значений: создание, развитие, модернизация, эксплуатация.
26.4. "Идентификатор в АИС Учета" - идентификационный номер (идентификатор) ИС или компонента ИТКИ, присвоенный в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, разрабатываемых и приобретаемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - идентификационный номер, АИС Учета). В АИС УВИРИ при наличии идентификатора в АИС Учета указывается текущий статус объекта учета, присвоенный объекту учета в АИС Учета. Планирование мероприятий по информатизации, направленных на модернизацию, либо развитие, либо эксплуатацию ИС специальной деятельности или ЦОД рекомендуется для ИС специальной деятельности и ЦОД, имеющих текущий статус "Эксплуатация". Для всех прочих текущих статусов ИС специальной деятельности или ЦОД рекомендуется планировать мероприятия по информатизации, направленные на создание ИС специальной деятельности или ЦОД.
26.5. "Номер ФГИС" - регистрационный номер федеральной государственной информационной системы, предназначенной для использования при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг, присвоенный в реестре федеральных государственных информационных систем (далее - реестр ФГИС) в соответствии с Положением о регистрации федеральных государственных информационных систем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 723 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 37, ст. 4416; 2012, N 27, ст. 3753; N 53, ст. 7958; 2013, N 30, ст. 4108) (далее - постановление N 723). В случае, если объект учета является составной частью комплексной информационной системы, в поле "Номер ФГИС" указывается номер в реестре ФГИС, присвоенный комплексной информационной системе.
26.6. "Наименование" - наименование ИС или компонента ИТКИ, указанное в АИС Учета.
26.7. "Классификационная категория" - указывается классификационная категория, к которой относится ИС или компонент ИТКИ, на который направлено мероприятие по информатизации. Классификационная категория указывается в соответствии с подпунктами 4.5 пункта 4 методических рекомендаций.
26.8. "Документ - основание (наименование, дата, номер, пункты, статьи)" - указывается документ - основание реализации мероприятия по информатизации. В качестве дополнительной информации в данной графе могут приводиться сведения о поручениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, коллегиальных органов при Президенте Российской Федерации или Правительстве Российской Федерации о создании (развитии, модернизации и (или) эксплуатации) ИС или компонентов ИТКИ*(3).
26.9. "Цели" - приводятся цели мероприятия по информатизации, сформулированные так, как они отражены в документе-основании со ссылкой на соответствующий подпункт, пункт, часть, статью документа-основания реализации мероприятия по информатизации и его реквизиты (дату, номер, наименование).
26.10. "Аннотация" - приводится краткая суть проводимого мероприятия по информатизации, описывается текущее состояние ИС или компонента ИТКИ для создания или развития или модернизации или эксплуатации которых планируется мероприятие по информатизации и планируемые результаты, которые будут достигнуты при реализации мероприятия по информатизации. Если мероприятие по информатизации выполняется на основании ранее утвержденной государственной программы Российской Федерации, федеральной целевой программы, ведомственной целевой программы либо иного правового акта, то целесообразно, чтобы описание краткой сути мероприятия соответствовало информации, приведенной в технико-экономическом обосновании и (или) финансово-экономическом обосновании (далее - ФЭО, ТЭО) к соответствующей государственной программе. В остальных случаях приводится описание в свободной форме.
26.11. "Ответственный за реализацию мероприятия (ФИО, должность, контактный телефон, электронная почта)" - указывается фамилия, имя, отчество и должность, контактный телефон и адрес электронной почты должностного лица государственного органа - ответственного исполнителя по реализации мероприятия по информатизации.
Сведения о планируемых мероприятиях по информатизации.
Сведения об использовании ИС и ИКТ, содержащихся в ФАП, а также о совместном использовании государственными органами ЦОД, информационно-телекоммуникационных систем и ИКТ
27. В подразделе 2.1.2. "Сведения об использовании ИС и ИКТ, содержащихся в ФАП, а также о совместном использовании государственными органами ЦОД, информационно- телекоммуникационных систем и ИКТ", приводятся сведения в части подпунктов 26.1 - 26.6 пункта 26 методических рекомендаций, а также следующие сведения в части использования ИС и компонентов ИКТ, содержащихся в ФАП*(4):
27.1. "Идентификатор компонентов ФАП" - один или несколько идентификационных номеров программ для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ), содержащихся в ФАП, используемых или планируемых к использованию при реализации мероприятия по информатизации.
27.2. "Наименование используемых компонентов" - наименование компонентов ФАП, планируемых к использованию при реализации мероприятия по информатизации.
27.3. "Обоснование невозможности использования" - в случае невозможности или нецелесообразности использования программ для ЭВМ, содержащихся в ФАП, для реализации планируемого мероприятия по информатизации приводится обоснование невозможности или нецелесообразности такого использования.
28. В поле "Сведения о совместном использовании ИС и (или) компонентов ИТКИ" приводятся сведения в части совместного использования государственным органом ЦОД, информационно-телекоммуникационных систем и ИКТ других государственных органов, а также сведения в части совместного использования государственными органами ЦОД, информационно-телекоммуникационных систем и ИКТ государственного органа, формирующего план информатизации:
28.1. "Идентификатор в АИС Учета" - указывается идентификационный номер объекта учета, совместно используемого государственными органами или используемого государственным органом, формирующим план информатизации, в рамках реализации мероприятия по информатизации.
28.2. "Наименование" - наименование ИС и (или) компонента ИТКИ, совместно используемого государственными органами или используемого государственным органом, формирующим план информатизации, в рамках реализации мероприятия по информатизации. Заполняется наименованием ИС или компонента ИТКИ, указанным в АИС Учета (при наличии). В случае отсутствия регистрации в АИС Учета указывается наименование ИС в реестре ФГИС, в случае отсутствия регистрации в АИС Учета и в реестре ФГИС приводится наименование ИС (компонента ИТКИ) в соответствии с документом-основанием.
28.3. "Наименование государственного органа, совместно использующего ИС или компоненты ИТКИ" - указываются сведения о государственных органах, которые совместно используют ИС и (или) компонент ИТКИ государственного органа, формирующего план информатизации, в составе: наименование государственного органа, код Главы.
28.4. "Наименование уполномоченного государственного органа" - указываются сведения о государственных органах, уполномоченных осуществлять создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию ИС или компонента ИТКИ, в составе: кода Главы, наименования уполномоченного государственного органа.
29. Сведения о совместном использовании инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие ИС, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - компоненты инфраструктуры электронного правительства), сведения о комплексе информационно-технологических и телекоммуникационных элементов которой содержатся в постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации в данном разделе не указываются.
Сведения о планируемых мероприятиях по информатизации.
Сведения об объемах финансирования мероприятий по информатизации
30. В состав сведений об объемах финансирования мероприятий по информатизации, необходимых для заполнения подраздела 2.2.1 "Потребность в бюджетных ассигнованиях на мероприятия по информатизации", включаются сведения подпунктов 26.1 - 26.6 пункта 26 методических рекомендаций, а также следующие сведения:
30.1. "Код БК (код Главы, код раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов)" - указываются 17 знаков кода классификации расходов бюджетов на основании указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
30.2. "Вид затрат" - указываются виды затрат из перечня направлений расходования средств, планируемые при осуществлении мероприятия по информатизации. Для одного мероприятия по информатизации могут быть указаны несколько видов затрат.
30.3. "Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб." - указывается обоснованная сумма планируемых затрат на реализацию мероприятия по информатизации (далее - стоимость мероприятия) по видам затрат на очередной год и плановый период в тысячах рублей.
30.4. "Дополнительная потребность, тыс. руб." - указываются обоснованные суммы дополнительных потребностей государственного органа в бюджетных ассигнованиях на очередной год и плановый период на реализацию мероприятий по информатизации (далее - дополнительная потребность) по видам затрат на мероприятие по информатизации. Дополнительную потребность рекомендуется указывать при наличии документа-основания для реализации мероприятия по информатизации, ФЭО и (или) ТЭО к которому получило положительную оценку Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
30.5. "Итого, тыс. руб." - указывается сумма объема бюджетных ассигнований и дополнительных потребностей, на мероприятия по информатизации в детализации по приоритетным мероприятиям по информатизации, прочим мероприятиям по информатизации, классификационным категориям ИС и компонентов ИТКИ на соответствующий финансовый год.
31. Формирование стоимости мероприятия по информатизации рекомендуется проводить с учетом:
суммы бюджетных ассигнований, доведенных Министерством финансов Российской Федерации государственному органу, формирующему план информатизации, в соответствии с бюджетами на текущий год и плановый период;
стоимости мероприятия по информатизации, указанной в документе-основании или ФЭО и (или) ТЭО к нему.
32. При формировании стоимости мероприятий по информатизации рекомендуется в первую очередь предусмотреть финансирование приоритетных мероприятий по информатизации, финансирование прочих мероприятий по информатизации рекомендуется формировать по остаточному принципу.
33. В состав сведений об объемах финансирования мероприятий по информатизации, необходимых для заполнения подраздела 2.2.2 "Расходы бюджетных средств на мероприятия по информатизации, тыс. руб.", включаются сведения подпунктов 26.1 - 26.6 пункта 26 методических рекомендаций, а также сведения о расходах на мероприятия по информатизации прошлых периодов. Для каждого мероприятия по информатизации (при наличии) указывается совокупный объем средств бюджетов, который планируется израсходовать в текущем финансовом году и фактически был израсходован в текущем финансовом году, фактические расходы бюджетных средств в отчетном финансовом году (текущий год - 1) и в финансовом году, предшествующем отчетному (текущий год - 2)*(5).
Сведения о мероприятиях по информатизации, осуществляемых государственными органами субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) в субъектах Российской Федерации (муниципальных образованиях), на софинансирование которых предоставляются субсидии из бюджетов (далее - Сведения о мероприятиях по информатизации, осуществляемых субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями)
34. В подразделе 2.3. "Сведения о мероприятиях по информатизации, осуществляемых субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями)" указываются сведения из подпунктов 30.1 - 30.5 пункта 30 методических рекомендаций, а также следующие сведения:
34.1. Наименование мероприятия по информатизации, осуществляемого субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями).
34.2. "Аннотация" к мероприятию по информатизации, осуществляемому субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями), содержащая перечень результатов, планируемых к достижению.
34.3. "Перечень субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)" - указывается перечень субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), которые осуществляют мероприятие по информатизации.
34.4. "Объемы софинансирования" - указывается объем софинансирования мероприятия по информатизации из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета на очередной финансовый год и два года планового периода (если объемы софинансирования известны на момент составления плана).
Ожидаемые результаты мероприятия по информатизации
35. В подразделе 2.4. "Ожидаемые результаты мероприятия по информатизации" указываются различные наборы сведений с учетом типа мероприятия по информатизации и классификационной категории объекта учета. Сведения в подразделах 2.4.1. "Ожидаемые результаты мероприятий по информатизации, направленных на создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию ИС специальной деятельности" и 2.4.2. "Ожидаемые результаты мероприятий по информатизации, направленных на создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию ИС типовой деятельности, компонентов ИТКИ" заполняются для каждого мероприятия по информатизации, включенного в план информатизации.
36. В подразделе 2.4.1. "Ожидаемые результаты мероприятий по информатизации, направленных на создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию ИС специальной деятельности" для каждой государственной услуги и специфических полномочий государственного органа, на улучшение качества предоставления (реализации) которых направлено мероприятие по информатизации, указываются показатели и индикаторы.
37. В подразделе 2.4.2. "Ожидаемые результаты мероприятий по информатизации, направленных на создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию ИС типовой деятельности, компонентов ИТКИ" показатели и индикаторы указываются для типовых полномочий государственного органа либо для компонента ИТКИ.
38. Для мероприятий по информатизации, направленных на эксплуатацию ИС специальной деятельности, индикаторы не указываются, а показатели не привязываются к государственным услугам и специфическим полномочиям, для автоматизации которых используется ИС.
39. В подразделе 2.4.1. "Ожидаемые результаты мероприятий по информатизации, направленных на создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию ИС специальной деятельности" для мероприятий по информатизации, направленных либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию, либо на эксплуатацию ИС специальной деятельности указываются сведения, приведенные в подпунктах 26.1 - 26.6 пункта 26 методических рекомендаций, а также:
39.1. "Государственные услуги (функции) и специфические полномочия государственного органа" - указываются государственные услуги, специфические полномочия на улучшение качества предоставления (реализации) которых, направлено мероприятие по информатизации:
"код" - приводятся государственные услуги (функции) в соответствии с данными Федерального реестра государственных и муниципальных услуг (функций);
"наименование" - наименование государственной услуги (функции) в соответствии с данными реестра государственных и муниципальных услуг (функций);
"перечень иных функций, полномочий" - приводится наименование государственной услуги (функции), отсутствующей в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), или наименование специфических полномочий государственного органа;
"нормативный правовой акт" - в случае заполнения сведений "перечень иных функций, полномочий" указывается нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, на основании которого предоставляется государственная функция, устанавливаются специфические полномочия государственного органа, с указанием ссылки на пункт (подпункт, часть, статью) данного акта и его реквизитов (номера, даты, наименования).
39.2. "Перечень показателей мероприятия" - государственному органу рекомендуется либо определить перечень показателей для каждого мероприятия по информатизации из перечня рекомендованных, в зависимости от типа мероприятия по информатизации с учетом примеров показателей и соответствующих им индикаторов, указанных в Приложении N 2 к методическим рекомендациям, либо предложить свой набор показателей, сформированных по правилам указанным в Разделе V методических рекомендаций.
39.3. Для показателей указываются следующие сведения:
"наименование" - указывается наименование показателя;
"базовое (текущее) значение" - указывается значение показателя, достигнутое за текущий год, которое будет являться основой для оценки плановых значений показателей;
"единица измерения показателя" - выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ);
"ожидаемые (плановые) значения" - для каждого показателя должны быть определены их плановые значения на каждый год реализации мероприятия без учета дополнительного финансирования мероприятия по информатизации и с учетом дополнительного финансирования (при наличии потребности в дополнительном финансировании мероприятий по информатизации).
39.4. "Перечень индикаторов мероприятия" - государственному органу рекомендуется самостоятельно указать индикаторы для каждого мероприятия по информатизации либо на основании списка рекомендованных, приведенных в Приложении N 2 к методическим рекомендациям либо самостоятельно сформулировать в соответствии с правилами, указанными в Разделе V методических рекомендаций.
39.5. "Описание алгоритма формирования" - государственному органу рекомендуется указать алгоритм расчета индикатора на основании базовых и (или) плановых значений показателей.
40. Для каждого индикатора рассчитываются их плановые значения на каждый год реализации мероприятия по информатизации без учета дополнительного финансирования и с учетом дополнительного финансирования (при наличии потребности в дополнительном финансировании мероприятий по информатизации).
41. Для индикаторов базовое значение не определяется и не задается.
42. Единицей измерения индикатора является процент (%).
43. Для мероприятий по информатизации, направленных либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию, либо на эксплуатацию ИС типовой деятельности и компонентов ИТКИ (ЦОД, типовых компонентов ИТКИ) в подразделе 2.4.2. "Ожидаемые результаты мероприятий по информатизации, направленных на создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию ИС типовой деятельности, компонентов ИТКИ" указываются сведения, приведенные в подпунктах 26.1 - 26.6 пункта 26 методических рекомендаций, а также сведения, приведенные в подпунктах 39.2 - 39.5 пункта 39 методических рекомендаций.
Товары, работы и услуги, необходимые для реализации мероприятий по информатизации
44. Раздел 3. "Товары, работы и услуги, необходимые для реализации мероприятий по информатизации" содержит набор сведений о товарах, работах, услугах, необходимых при реализации мероприятия по информатизации. Сведения предоставляются только на очередной финансовый год. Перечень товаров, работ, услуг формируется исходя из фактически доведенного финансирования мероприятий по информатизации на основании бюджетов. При формировании перечня товаров, работ, услуг рекомендуется использовать правила, приведенные в Разделе IV методических рекомендаций.
45. Подраздел 3.1. "Сведения об объемах работ и услуг, необходимых для реализации мероприятий по информатизации" включает сведения, содержащиеся в подпунктах 26.1 - 26.6 пункта 26 методических рекомендаций, а также следующие сведения:
45.1. "Наименование работы (услуги)" - указываются наименования работ (услуг), осуществляемых в рамках реализации мероприятия по информатизации. Каждая работа (услуга) выделяется отдельной строкой. Рекомендуется формулировать наименование работы (услуги) таким образом, чтобы работа (услуга) относилась только к одному виду затрат, формулировка наименования работы (услуги) отражала суть проводимой работы (оказываемой услуги) и ее результатов.
45.2. "Код работы" - порядковый номер работы в рамках формируемого плана по информатизации, начиная с 1.
45.3. "Вид затрат для работ (услуг)" - указывается только один из видов затрат, которому соответствует проводимая работа, как это указано в подпункте 18.3 пункта 18 методических рекомендаций.
45.4. "Тип затрат для работ (услуг)" - указывается несколько типов затрат, отнесенных к одному виду затрат, которому соответствует проводимая работа (оказываемая услуга) как это указано в подпункте 18.3 пункта 18 методических рекомендаций.
45.5."Код ОКПД" - указывается код согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2007).
45.6. "Объем бюджетных ассигнований для работ (услуг), тыс. руб." - указывается обоснованная стоимость каждого типа затрат проводимых работ (оказываемых услуг) в тысячах рублей*(6).
46. Подраздел 3.2. "Сведения о товарах, необходимых для реализации мероприятия по информатизации (примерные спецификации оборудования и программного обеспечения по мероприятиям по информатизации)" содержит сведения, приведенные в пунктах подпунктов 26.1 - 26.6 пункта 26 методических рекомендаций, в подпункте 45.5 пункта 45 методических рекомендаций, а также:
46.1. "Код товара" - указывается порядковый номер товара, планируемого к закупке в рамках формируемого плана по информатизации, начиная с 1.
46.2. "Наименование товаров" - формулируется наименование ТО, ПО (лицензии), которое однозначно определяет функциональное назначение ТО, ПО и не содержит указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам (если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения государственного заказа).
47. "Тип оборудования, ПО" - указывается наименование ТО или ПО. При определении наименования целесообразно руководствоваться классификационными категориями ТО и ПО, которые приведены в Приложении N 5 к методическим рекомендациям. Для каждого типа ПО или ТО указывается:
47.1. "Вид затрат" - вид затрат указывается в соответствии с подпунктом 18.3 пункта 18 методических рекомендаций.
47.2. "Тип затрат" - тип затрат указывается в соответствии с подпунктом 18.3 пункта 18 методических рекомендаций.
47.3. "Наименование характеристики" - приводятся наименования ключевых характеристик товара, существенно влияющих на стоимость ТО, ПО. В случае, если указывается такой тип ТО, как сервер, то рекомендуется привести: тип процессора, количество процессоров, форм-фактор, объем оперативного запоминающего устройства, объем постоянного запоминающего устройства.
47.4. "Единица измерения характеристики товара" - указывается единица измерения характеристики, соответствующая отраженному наименованию.
47.5. "Значение характеристики товара" - указывается плановое значение характеристики программного или технического средства.
47.6. "Аналог для расчета стоимости товара" - указывается наименование аналога ТО, ПО, используемого для расчета и обладающего указанными характеристиками (далее - аналог). При выборе аналога рекомендуется опираться на первостепенные требования, влекущие значительное увеличение его стоимости. При наличии нескольких альтернативных вариантов указания аналогов со сравнимыми параметрами в качестве аналога рекомендуется указать ТО, ПО, имеющее наименьшую стоимость.
47.7. "Количество единиц товара" - указывается количество ТО, лицензий ПО в штуках.
47.8. "Цена аналога товара, тыс. руб." - указывается среднерыночная стоимость (в тысячах рублей) единицы аналога.
47.9. "Стоимость товаров, тыс. руб." - указывается обоснованная стоимость (в тысячах рублей) ТО, ПО с заданными характеристиками.
Сведения о плане-графике размещения заказов
48. Набор сведений, позволяющий заполнить подраздел 3.3. "Сведения о плане-графике размещения заказов" Раздела 3. "Товары, работы и услуги, необходимые для реализации мероприятий по информатизации" содержит сведения, планируемые к включению в план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, осуществляемых государственным органом, (далее - план-график) в части размещения заказов на реализацию мероприятий по информатизации. Группа сведений о размещаемых заказах и заключаемых контрактах соответствуют по перечню и объему работ (услуг), перечню и количеству товаров, а также по объемам финансирования и содержит сведения, приведенные в подпунктах 26.1, 26.2 пункта 26, подпункте 30.1 пункта 30, подпунктах 45.1, 45.2, 45.5 пункта 45 и подпунктах 46.1, 46.2 пункта 46 методических рекомендаций, а также:
48.1. "Наименование предмета государственного контракта" - указывается наименование предмета государственного контракта в том виде, в котором его планируется включить в план-график. Предмет государственного контракта для включения в план-график целесообразно формулировать в полном соответствии с наименованием мероприятия по информатизации.
48.2. "Ориентировочная начальная стоимость контракта" - содержит данные о начальной стоимости контракта, формируемой на основе данных о планируемых объемах средств для финансирования мероприятий по информатизации в части необходимых товаров, работ, услуг.
Система проектного управления мероприятиями по информатизации
49. Набор сведений, позволяющий заполнить Раздел 4. "Система проектного управления реализации мероприятий по информатизации" содержит следующие группы сведений: "Сведения о перечне подходов к управлению мероприятиями по информатизации в государственном органе", "Сведения о структуре органа управления реализации мероприятий по информатизации государственного органа, а также перечень выполняемых им функций", "Сведения о квалификации и проектном опыте лиц, ответственных за реализацию мероприятий по информатизации", "Сведения об отчетных формах по проектной деятельности".
50. Группа сведений "Сведения о перечне подходов к управлению реализацией мероприятий по информатизации в государственном органе" содержит следующие сведения:
50.1. "Ведомственный акт" - указывается дата, наименование и номер правового акта государственного органа, в соответствии с которым в государственном органе закреплена система проектного управления мероприятиями по информатизации в государственном органе. Отсканированная копия правового акта прилагается к указываемым сведениям. В случае, если в правовой акт государственного органа, определяющий систему проектного управления мероприятиями по информатизации в государственном органе, вносятся изменения, данный раздел подлежит соответствующему уточнению.
50.2. "ИС проектного управления" - в случае наличия в государственном органе ИС проектного управления мероприятиями по информатизации указывается наименование ИС, предназначенной для автоматизации управления проектами в государственном органе. Также приводится перечень процедур этапов управления проектами и их результатами, для автоматизации которых используется ИС.
51. Группа сведений "Сведения о структуре органа управления мероприятиями по информатизации государственного органа, а также перечень выполняемых им функций" содержит следующие сведения:
51.1. "Коллегиальный элемент органа управления" - указывается наименование коллегиального элемента органа управления мероприятиями по информатизации в государственном органе, под которым подразумевается комиссия по приемке работ и (или) комиссия по информатизации и (или) рабочая группа, реализующие управление взаимосвязанными мероприятиями по информатизации (далее - проект по информатизации).
51.2. "Уровни управления (стратегический, оперативный)" - указывается уровень принятия управленческих решений в государственном органе (стратегический, оперативный) для каждого указанного коллегиального элемента управления.
51.3. "Руководитель коллегиального элемента управления" - указывается только для коллегиального элемента управления стратегического уровня, указывается фамилия, имя, отчество и должность должностного лица государственного органа - руководителя коллегиального элемента управления.
51.4. "Роли органа управления (с учетом подчиненности)" -указываются наименование роли должностных лиц государственного органа, входящих в коллегиальный элемент управления проектом по информатизации в соответствии с правовым актом о коллегиальном элементе управления: "Куратор проекта", "Контролер проекта", "Руководитель проекта", "Администратор проекта" и так далее. Наименование ролей приводятся в порядке подчиненности, для каждой роли указывается соответствующая управляющая роль.
51.5. "Функции" - указываются полномочия и обязанности должностных лиц государственного органа, входящих в коллегиальный элемент управления.
51.6. "Периодичность совещаний коллегиального элемента управления" - приводится периодичность совещаний для каждого указанного коллегиального элемента управления.
52. Группа сведений "Сведения о квалификации и проектном опыте лиц, ответственных за реализацию мероприятий по информатизации" содержит сведения подпункта 51.4 пункта 51 методических рекомендаций и следующие сведения:
52.1. "Должностное лицо (ФИО, должность)" рекомендуется указать фамилию, имя, отчество и должность должностного лица государственного органа, которое указано ответственным за реализацию какого-либо мероприятия по информатизации (далее - ответственный за реализацию мероприятия по информатизации).
52.2. "Квалификация" - указывается сведения о квалификации ответственного за реализацию мероприятия по информатизации в области управления, реализации проектов по информатизации.
52.3. "Проектный опыт" - указываются наименования и краткое описание проектов по информатизации, реализованных ответственным за реализацию мероприятия по информатизации за последние пять лет.
53. Группа сведений "Сведения об отчетных формах по проектной деятельности" содержит следующие сведения:
53.1. "Наименование отчетной формы" - указывается наименование отчетной формы, используемой в рамках управления мероприятиями по информатизации.
53.2. "Описание" - приводится краткое описание основного назначения указанной отчетной формы.
53.3. "Периодичность формирования" - приводится периодичность формирования указанной отчетной формы.
53.4. "Ответственный за подготовку, согласование, утверждение" -приводится наименование роли и коллегиального элемента управления с указанием соответствующего уровня ответственности в части формирования указанной отчетной формы - подготовка отчетной формы, согласование отчетной формы, утверждение отчетной формы.
IX. Порядок подготовки предварительного проекта плана информатизации на первом этапе подготовки планов информатизации
54. На первом этапе подготовки планов информатизации уполномоченным должностным лицом государственного органа, ответственным за размещение сведений в АИС УВиРИ, заполняется заголовочная часть и Раздел 2. "Планируемые мероприятия по информатизации" формы плана информатизации, размещенной в АИС УВиРИ.
55. Рекомендуется для мероприятий по информатизации, включенных в проект предварительного плана информатизации, подготовить ФЭО и (или) ТЭО в части обоснования целесообразности проведения мероприятий по информатизации с точки зрения эффективности достижения целей их реализации. Рекомендуемый образец подготовки ФЭО приведен в Приложении N 3 к настоящему приказу.
56. ФЭО и (или) ТЭО к мероприятиям по информатизации согласовывается с руководителем подразделения, ответственного за информатизацию в государственном органе и подписывается должностным лицом государственного органа в должности не ниже заместителя руководителя государственного органа. Отсканированная копия ФЭО и (или) ТЭО к мероприятиям по информатизации, включенным в предварительный проект плана информатизации, размещается государственным органом в АИС УВиРИ.
X. Порядок корректировки предварительных проектов планов информатизации на втором этапе подготовки планов информатизации
57. На втором этапе подготовки проектов планов информатизации предварительный проект плана информатизации корректируется (в случае необходимости) в части финансирования мероприятий по информатизации и актуализируется в части сведений подраздела 2.2.2. "Расходы бюджетных средств на мероприятия по информатизации, тыс. руб.".
58. Корректировка предварительного проекта плана информатизации (далее - откорректированного проекта плана информатизации) производится путем внесения изменений в ранее заполненную форму предварительного плана информатизации.
59. При корректировке объемов финансирования мероприятий по информатизации в первую очередь целесообразно обеспечивать финансирование приоритетных мероприятий по информатизации.
60. Перечень и (или) состав мероприятий по информатизации, включенных в предварительные проекты планов информатизации, подлежат корректировке государственным органом в случае, если в период с даты представления в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предварительного проекта плана информатизации и до начала подготовки государственным органом предложений о распределении бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации расходов бюджетов было принят в установленном порядке документ-основание для реализации (прекращения реализации) мероприятия по информатизации.
61. В случае наличия корректировок предварительного проекта плана информатизации государственному органу рекомендуется составлять пояснительную записку к откорректированному проекту плана информатизации, в которой перечисляются все изменения (в случае наличия), внесенные в предварительный проект плана информатизации, а также ФЭО и (или) ТЭО для мероприятий по информатизации, в которые были внесены изменения на данном этапе планирования. Рекомендуется при подготовке ФЭО использовать рекомендуемый образец подготовки ФЭО, в части обоснования целесообразности проведения мероприятий по информатизации с точки зрения эффективности достижения целей их реализации, приведенный в Приложении N 3 к настоящему приказу.
XI. Порядок подготовки проектов итоговых планов информатизации на третьем этапе подготовки планов информатизации
62. На третьем этапе подготовки планов информатизации откорректированный проект плана информатизации уточняется (в случае необходимости) в соответствии с бюджетами, а также дополняется Разделом 3. "Товары, работы и услуги, необходимые для реализации мероприятий по информатизации" и Разделом 4. "Система проектного управления мероприятиями по информатизации и актуализируется в части сведений подраздела 2.2.2. "Расходы бюджетных средств на мероприятия по информатизации, тыс. руб.".
63. Рекомендуемый образец подготовки ФЭО в части обоснования целесообразности финансирования мероприятий по информатизации в запрашиваемых объемах, предоставляемого на этапе подготовки итоговых проектов планов информатизации приведен в Приложении N 3 к настоящему приказу.
64. ФЭО (ТЭО) к мероприятиям по информатизации размещается государственным органом в АИС УВИРИ и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица государственного органа в должности не ниже заместителя руководителя государственного органа.
65. Уточнение, детализация и дополнение откорректированных проектов планов информатизации производится путем внесения изменений в ранее заполненную форму плана информатизации.
66. В случае, если в период с даты представления в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации откорректированного проекта плана информатизации (на втором этапе подготовки планов информатизации) и до начала подготовки государственным органом итогового проекта плана информатизации был принят документ-основание, то перечень мероприятий по информатизации, а также сведений о мероприятиях по информатизации, предусмотренных откорректированным проектом плана информатизации, корректируется государственным органом в соответствии с принятым документом-основанием.
XII. Направление проекта плана информатизации в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
XIII.
Наименование раздела приводится в соответствии с источником
67. Проект плана информатизации, подготовленный государственным органом в соответствии с главами IX, X, XI методических рекомендаций (в зависимости от этапа подготовки плана информатизации), ФЭО и (или) ТЭО к нему, иные документы, размещаемые в АИС УВиРИ и являющиеся приложением к проекту плана информатизации, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица государственного органа, ответственного за организацию формирования плана информатизации в государственном органе, и направляются государственным органом с использованием средств АИС УВиРИ в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
68. Письмо - уведомление, содержащее информацию о размещении проекта плана информатизации в АИС УВиРИ без приложения проекта плана информатизации, подписывается заместителем руководителя государственного органа, ответственного за информатизацию государственного органа (далее - письмо-уведомление). В письме-уведомлении рекомендуется указать перечень всех документов, направленных государственным органом с использованием средств АИС УВиРИ в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
XIV. Утверждение плана информатизации
69. План информатизации, получивший положительное заключение Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или одобрение Комиссии по ИТ (в случае отрицательного заключения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации), утверждается правовым актом государственного органа об утверждении плана информатизации.
70. Утвержденный план информатизации в трехдневный срок с даты его утверждения размещается государственным органом на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
71. Копия утвержденного плана информатизации в пятидневный срок со дня его утверждения направляется государственным органом в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
XV. Внесение изменений в утвержденный план информатизации
72. В случае необходимости внесения изменений в план информатизации после его утверждения, такие изменения отражаются в соответствующих разделах плана информатизации в соответствии с методическими рекомендациями и направляются в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
73. В сопроводительном письме рекомендуется перечислить все изменения, внесенные в утвержденный план информатизации, а также привести ФЭО для мероприятий по информатизации, в которые были внесены изменения.
XVI. Порядок формирования плана-графика размещения заказов
74. После утверждения плана информатизации государственным органом формируется план-график размещения заказов по информатизации путем внесения сведений в форму плана информатизации в соответствии с пунктом 48 методических рекомендаций.
_____________________________
*(1) Информационно-коммуникационные технологии.
*(2) ФАП - фонд алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин.
*(3) В случае, если вышеперечисленные нормативные правовые акты не могут быть получены с использованием общедоступных информационных ресурсов, к карточке плана информатизации, сформированной в АИС УВИРИ, рекомендуется приложить отсканированную копию такого правового акта.
*(4) Государственному органу рекомендуется проверить наличие в ФАП программ для ЭВМ, разработанных для ИС и компонентов ИТКИ, имеющих аналогичные функциональные возможности, и оценить целесообразность их применения для реализации планируемого мероприятия по информатизации.
*(5) Объем фактически израсходованных бюджетных ассигнований формируется на основании сумм государственных контрактов по мероприятию, направленному на создание, либо развитие, либо модернизацию, либо эксплуатацию объекта учета за соответствующий год, в случае, если государственный контракт содержит мероприятия по нескольким объектам учета, необходимо учитывать сумму только по данному объекту учета.
*(6) При расчете стоимости работы (услуги) целесообразно руководствоваться правилами формирования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), предусмотренными законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 29 июля 2014 г. N 231 "О внесении изменений в приказ Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.