Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Троицк
в городе Москве
от 1 ноября 2012 г. N 557/93
Положение
о контрольно-ревизионной комиссии городского округа Троицк
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом городского округа Троицк и определяет правовое положение, порядок формирования и деятельность контрольно-ревизионной комиссии городского округа Троицк.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная комиссия городского округа Троицк (далее - контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим контрольно-счетным органом местного самоуправления городского округа Троицк, органом внешнего муниципального финансового контроля, созданным решением Совета депутатов городского округа Троицк.
1.2. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна Совету депутатов городского округа Троицк.
1.3. Контрольно-ревизионная комиссия обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением, и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.4. Деятельность контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов городского округа Троицк.
1.5. Полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-ревизионной комиссии устанавливаются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом городского округа Троицк и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.6. Контрольно-ревизионная комиссия входит в систему органов местного самоуправления городского округа Троицк.
1.7. Основными целями деятельности контрольно-ревизионной комиссии являются:
- осуществление финансового контроля соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля исполнения местного бюджета;
- осуществление финансового контроля соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Троицк;
- проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и иных получателей средств бюджета города;
- проверка целевого использования средств бюджета города, своевременности возврата бюджетных средств, предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
1.8. Основными принципами деятельности контрольно-ревизионной комиссии являются законность, объективность, независимость, гласность.
1.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляется администрацией городского округа Троицк.
1.10. Контрольно-ревизионная комиссия может обладать правами юридического лица.
1.11. Контрольно-ревизионная комиссия имеет бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа Троицк.
2. Состав и порядок формирования контрольно-ревизионной комиссии
2.1. Контрольно-ревизионная комиссия состоит из председателя контрольно-счетного органа местного самоуправления - контрольно-ревизионной комиссии (далее - председатель комиссии), заместителя председателя контрольно-счетного органа - контрольно-ревизионной комиссии, инспекторов аппарата контрольно-счетного органа - контрольно-ревизионной комиссии. Штатное расписание контрольно-ревизионной комиссии утверждает Совет депутатов городского округа Троицк.
2.2. Председатель и заместитель председателя контрольно-ревизионной комиссии назначаются на должность Советом депутатов городского округа Троицк.
2.3. Председатель и заместитель председателя контрольно-ревизионной комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов города Москвы, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
2.4. Председатель и заместитель председателя контрольно-ревизионной комиссии назначаются на должность решением Совета депутатов городского округа Троицк сроком на 6 лет.
Кандидатуры на пост председателя комиссии могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов городского округа Троицк председателем Совета депутатов городского округа Троицк, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, главой городского округа Троицк.
Решение о назначении председателя комиссии принимается тайным голосованием не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Председатель комиссии освобождается от должности решением Совета депутатов городского округа Троицк в случае истечения срока полномочий председателя комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий председатель комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя комиссии.
2.5. Заместитель председателя контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность решением Совета депутатов городского округа Троицк по представлению председателя комиссии.
Решение о назначении заместителя председателя контрольно-ревизионной комиссии принимается голосованием не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
2.6. Трудовой договор с председателем комиссии и заместителем председателя комиссии подписывает глава городского округа Троицк согласно соответствующему решению Совета депутатов.
2.7. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3. Требования к кандидатурам на должности председателя и заместителя председателя контрольно-ревизионной комиссии
3.1. На должности председателя и заместителя председателя контрольно-ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
3.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и заместителя председателя контрольно-ревизионной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3.3. Граждане Российской Федерации, замещающие муниципальные должности в контрольно-ревизионной комиссии, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета депутатов городского округа Троицк, главой городского округа Троицк, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского округа Троицк.
3.4. Председатель и заместитель председателя контрольно-ревизионной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3.5. Председатель и заместитель председателя контрольно-ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы, муниципальными правовыми актами.
4. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии
4.1. Председатель, заместитель председателя и инспекторы контрольно-ревизионной комиссии являются должностными лицами контрольно-ревизионной комиссии.
4.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством города Москвы.
4.3. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.4. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
4.5. Должностное лицо контрольно-ревизионной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа Троицк;
6) достижения установленного законом города Москвы либо решением Совета депутатов городского округа Троицк в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 3.2-3.3.
5. Полномочия контрольно-ревизионной комиссии
5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.7 настоящего Положения, контрольно-ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий контрольно-ревизионная комиссия осуществляет:
- контроль за исполнением местного бюджета;
- внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;
- организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной собственности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию городской округ Троицк;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами города Москвы, Уставом городского округа Троицк и иными нормативными правовыми актами.
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно-ревизионная комиссия осуществляет:
- проведение финансово-экономической экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение экспертизы и подготовку заключения по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа Троицк;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления (включая обоснованность финансово-экономических обоснований), предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, а также расходов на реализацию муниципальных программ;
- контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития городского округа Троицк;
- оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- анализ бюджетного процесса и подготовку предложений по вопросам совершенствования бюджетного процесса;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;
- содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах города.
5.4. При реализации информационных полномочий контрольно-ревизионная комиссия осуществляет:
- подготовку информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации Совету депутатов и главе городского округа Троицк;
- представление Совету депутатов городского округа Троицк, главе городского округа Троицк ежегодных отчетов о работе контрольно-ревизионной комиссии, опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий в объеме сведений, определяемом Советом депутатов городского округа Троицк.
6. Порядок осуществления полномочий контрольно-ревизионной комиссии
6.1. Внешний муниципальный контроль осуществляется контрольно-ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться контрольно-ревизионной комиссией чаще, чем один раз в два года, за исключением тематических проверок, проводимых по отдельным вопросам.
Контрольно-ревизионная комиссия может проводить тематические проверки муниципальных автономных учреждений в части исполнения муниципального задания и эффективности использования муниципального имущества.
При проведении контрольных мероприятий сотрудники контрольно-ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Контрольные мероприятия проводятся на основании годового плана деятельности контрольно-ревизионной комиссии при наличии распоряжения председателя комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета депутатов городского округа Троицк и при наличии распоряжения председателя комиссии о проведении контрольного мероприятия.
Распоряжение председателя комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольно-ревизионной комиссии или решение Совета депутатов городского округа Троицк о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- ФИО лица, управомоченного на проведение данного контрольного мероприятия;
- проверяемый период деятельности.
7. Полномочия председателя, заместителя председателя контрольно-ревизионной комиссии
7.1. Председатель контрольно-ревизионной комиссии:
- представляет контрольно-ревизионную комиссию без доверенности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных и иных органах, предприятиях, учреждениях, организациях;
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно-ревизионной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия;
- формирует проект плана работы контрольно-ревизионной комиссии и изменений к нему;
- представляет на рассмотрение Совета депутатов городского округа Троицк кандидатуру на замещение вакантной должности заместителя председателя контрольно-ревизионной комиссии;
- привлекает специалистов для участия в контрольных мероприятиях контрольно-ревизионной комиссии;
- утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и подписывает представления, предписания, акты и заключения контрольно-ревизионной комиссии;
- может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- представляет Совету депутатов городского округа Троицк ежегодные отчеты о работе контрольно-ревизионной комиссии;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету депутатов городского округа Троицк;
- имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
7.2. Заместитель председателя контрольно-ревизионной комиссии:
- проводит экспертно-аналитические мероприятия, принимает участие в контрольных мероприятиях;
- по поручению председателя комиссии представляет контрольно-ревизионную комиссию в органах местного самоуправления;
- выполняет иные функции в соответствии с Регламентом контрольно-ревизионной комиссии;
- исполняет полномочия председателя комиссии в случае его временного отсутствия.
8. Формы осуществления контрольно-ревизионной комиссией внешнего муниципального контроля
8.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионной комиссией в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
8.2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-ревизионной комиссией составляется соответствующий акт (акты) по форме, утвержденной Регламентом контрольно-ревизионной комиссии, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-ревизионной комиссией составляется отчет.
8.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия составляется отчет или заключение.
9. Планирование деятельности и отчетность контрольно-ревизионной комиссии
9.1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных сотрудников, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе.
9.2. Годовой план работы контрольно-ревизионной комиссии разрабатывается председателем комиссии и утверждается Советом депутатов городского округа Троицк.
9.3. Планирование работы осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов городского округа Троицк, предложений и запросов главы городского округа Троицк.
Порядок включения в планы работы поручений Совета депутатов городского округа Троицк, предложений и запросов главы городского округа Троицк устанавливается Регламентом контрольно-ревизионной комиссии, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Троицк.
9.4. Отчет о реализации годового плана работы контрольно-ревизионной комиссии ежегодно представляется на утверждение Совету депутатов городского округа Троицк одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
10. Регламент контрольно-ревизионной комиссии
10.1. Содержание направлений деятельности контрольно-ревизионной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы деятельности контрольно-ревизионной комиссии определяются Регламентом контрольно-ревизионной комиссии.
11. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии
11.1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы, муниципальным правовым актом, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется муниципальный финансовый контроль.
11.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, муниципальными правовыми актами.
12. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии
12.1. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий по предъявлении распоряжения председателя комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий, изымать необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
12.2. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя комиссии. Порядок и форма уведомления определяются действующим законодательством.
12.3. При проведении контрольных мероприятий сотрудники контрольно-ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать сотрудникам контрольно-ревизионной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
12.4. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-ревизионной комиссии.
12.5. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной или иной охраняемой законом тайны.
12.6. Председатель комиссии и заместитель председателя комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов городского округа Троицк, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации городского округа Троицк, исполнительных органов городского округа Троицк, координационных и совещательных органов при главе городского округа Троицк.
13. Представление информации по запросам контрольно-ревизионной комиссии
13.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-ревизионная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный контроль, их должностные лица в установленные законодательством сроки обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
13.2. Порядок направления контрольно-ревизионной комиссией запросов, указанных в п. 13.1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом контрольно-ревизионной комиссии.
13.3. Контрольно-ревизионная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были представлены контрольно-ревизионной комиссии.
13.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в п. 6.1 Положения, в контрольно-ревизионную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы и муниципальными правовыми актами.
14. Представления и предписания контрольно-ревизионной комиссии
14.1. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки по результатам проведенного контрольного мероприятия представления или предписания контрольно-ревизионной комиссии, других мер воздействия, предусмотренных законодательством.
Представления или предписания контрольно-ревизионной комиссии составляются по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписываются председателем комиссии и направляются руководителю объекта контроля для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений.
Форма представления или предписания контрольно-ревизионной комиссии предусмотрена Регламентом контрольно-ревизионной комиссии, утверждаемым решением Совета депутатов городского округа Троицк.
14.2. Представление контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем комиссии либо заместителем председателя комиссии.
14.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-ревизионную комиссию о принятых по результатам их рассмотрения решениях и мерах по их реализации с указанием сроков их выполнения.
14.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-ревизионной комиссии контрольных мероприятий контрольно-ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
14.5. Предписание контрольно-ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание подписывается председателем комиссии.
14.6. Предписание должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
14.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-ревизионной комиссии, изложенных в представлении или предписании, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления или предписания влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством города Москвы и муниципальными правовыми актами.
14.8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-ревизионная комиссия незамедлительно (в срок не более 10 календарных дней) передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в соответствии с установленным согласованным порядком передачи соответствующих материалов в правоохранительные органы.
15. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
15.1. Акты, составленные контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законодательством, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
15.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-ревизионной комиссии в Совет депутатов городского округа Троицк.
16. Взаимодействие контрольно-ревизионной комиссии с государственными и муниципальными органами
16.1. Контрольно-ревизионная комиссия городского округа Троицк при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными органами местного самоуправления городского округа Троицк, контрольно-счетным органом города Москвы, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, города Москвы и городского округа Троицк. Контрольно-ревизионная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
16.2. Контрольно-ревизионная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, субъектов РФ.
16.3. В целях координации своей деятельности контрольно-ревизионная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
16.4. Контрольно-ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
17. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-ревизионной комиссии
17.1. Контрольно-ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на сайте администрации городского округа Троицк в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
17.2. Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов городского округа Троицк. Указанный отчет контрольно-ревизионной комиссии опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов городского округа Троицк.
17.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом контрольно-ревизионной комиссии.
18. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии
18.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
18.2. Контроль за использованием контрольно-ревизионной комиссией бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решения Совета депутатов городского округа Троицк.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Троицк в г. Москве от 1 ноября 2012 г. N 557/93 "О внесении изменений в Положение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.