Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Инструкция
по эксплуатации подсистемы "Подготовка к проведению переписи" автоматизированной системы для подготовки, проведения, обработки материалов и получения итогов Всероссийской переписи населения 2010 года (АС ВПН-2010), доработанной для целей федерального статистического наблюдения "Перепись населения в Крымском федеральном округе" со 100-процентным охватом населения
(утв. приказом Федеральной службы государственной статистики от 8 августа 2014 г. N 504)
I. Назначение и условия применения
1.1. Назначение
Подсистема подготовки к проведению переписи населения Автоматизированной подсистемы переписи населения (далее ППР) предназначена для проведения работ по составлению списков домов и организационных планов проведения переписи населения на уровне района, города. Пользователем ППР является эксперт по вопросам переписи населения по району, городу (далее эксперт). Использование ППР позволяет решить следующие задачи:
- формирование списка адресов для всех населенных пунктов, входящих в состав района, или по городу, не входящему в состав района, внутригородскому району (округу);
- формирование счетных, инструкторских и переписных участков в автоматическом и полуавтоматическом (с участием человека) режиме с использованием списка адресов и установленных нормативов;
- формирование отчетности (форм по составлению списков домов и оргплана);
- передача сводных результатов переписного районирования из районов, городов в территориальные органы Росстата (ТОГС) на региональный уровень (РУ).
ППР позволяет автоматизировать выполнение следующих функций:
- первоначальное заполнение списка адресов путем импорта данных из файлов шаблонов формата Excel;
- ведение (актуализация) списка адресов;
- формирование счетных, инструкторских и переписных участков (СУ, ИУ и ПУ);
- формирование форм отчетности.
1.2. Условия применения
Рабочие станции пользователей ППР должны удовлетворять следующим минимальным требованиям:
- процессор Intel Pentium IV с частотой не менее 2,0 ГГц;
- оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) объемом не менее 1 Гбайт;
- жесткий диск объемом не менее 40 Гбайт,
- сетевой контроллер Ethernet 10/100;
- интегрированная звуковая карта;
- клавиатура;
- мышь;
- операционная система (ОС) Microsoft Windows ХР SP3;
- монитор с диагональю не менее 17 дюймов.
II. Начало работы
2.1. Вход в подсистему
Чтобы приступить к работе с ППР, надо выполнить следующее:
1) включить компьютер, на котором установлено программное обеспечение ППР. Установить часовой пояс;
2) выполнить двойной щелчок левой кнопкой мыши по ярлыку ППР.ЕХЕ на рабочем столе ОС MS Windows.
Откроется окно с главным меню ППР (Рисунок 1).
Здесь и далее по тексту рисунки не приводятся
При первом входе в подсистему необходимо настроить текущее подразделение с помощью модуля "Настройка базовых параметров", описанного в разделе III.
2.2. Основные элементы экранных форм ППР
2.2.1. Общие сведения
Основными элементами экранных форм ППР являются следующие элементы:
- панель главного меню (п. 2.2.2);
- заголовок окна (п. 2.2.3);
- строка состояния (п. 2.2.4).
Элементы показаны на рисунке 2.
2.2.2. Панель главного меню
Панель главного меню является единой точкой доступа для вызова модулей ППР. Панель главного меню выглядит как кнопка. При щелчке по данной кнопке отображается список доступных пунктов меню для вызова модулей ППР.
2.2.3. Заголовок окна
Заголовок окна содержит следующую информацию:
- сокращенное название системы;
- полное наименование ППР;
- наименование подразделения.
При первом запуске ППР вместо наименования подразделения в заголовке будет указано "Текущее подразделение районного уровня не задано".
2.2.4. Строка состояния
В строке состояния отображается следующая информация:
- версия приложения;
- версия БД;
- статус ППР.
Статус ППР может принимать следующие значения:
1) инициализация;
2) загрузка первоначального списка адресов;
3) актуализация первоначального списка адресов;
4) переписное районирование;
5) отправка данных на РУ.
При первом запуске ППР ее статус равен "Инициализация". В этом статусе список доступных модулей содержит только один доступный пункт "Настройка базовых параметров".
Статус "Загрузка первоначального списка адресов" ППР принимает, когда базовые параметры настроены, а список адресов еще не загружен.
Статус "Актуализация первоначального списка адресов" выставляется, когда список адресов загружен, но не сформированы счетные участки.
Когда будут сформированы СУ статус изменится на "Переписное районирование".
Статус "Отправка данных на РУ" выставляется, когда подготовлен хотя бы один пакет с отчетом о переписном районировании для передачи на РУ.
Статусы подсистемы пересчитываются при каждом входе в ППР.
III. Настройка базовых параметров
Для работы с ППР необходимо в первую очередь настроить базовые параметры.
Для этого надо нажать на кнопку Главное меню. В появившемся списке выбрать пункт Настройка базовых параметров (Рисунок 3).
Откроется окно "Установка параметров приложения", приведенное на рисунке 4.
3.1. Закладка "Обрабатываемые территории"
На закладке Обрабатываемые территории в поле Субъект РФ выбрать из списка субъект РФ. Для каждого субъекта в скобках указан его код в справочнике ТЕРСОН-АТЕ. В поле Текущее подразделение выбрать из списка район или город, не входящий в состав района и не имеющий внутригородского деления, внутригородской район (округ). Для каждого района в скобках указан код рабочего места подразделения в формате <Код субъекта> + <номер рабочего места в субъекте>. При выборе района автоматически заполняется поле Расположение подразделения и в списке обрабатываемых территорий появляются наименования обрабатываемых территорий, если они предустановленны.
Под обрабатываемой территорией здесь и далее понимается один или более кодов ТЕРСОН-АТЕ, за ведение адресов по которым отвечает один эксперт и по которым должно быть проведено переписное районирование и сформированы формы N 1-орг - 5-орг.
Типичными примерами обрабатываемой территории является район, город, не входящий в состав района и не имеющий внутригородского деления, внутригородской район (округ) субъекта РФ. Также отдельной обрабатываемой территорией может являться один населенный пункт или внутригородской район.
В одном подразделении (на одном компьютере) может одновременно обрабатываться несколько территорий, и данная форма позволяет пользователю настроить их.
Пример заполнения полей показан на рисунке 5.
Первоначально при выборе текущего подразделения производится инициализация списка обрабатываемых территорий согласно закреплению рабочих станций, проведенному ТОГС. При необходимости изменения списка необходимо обратиться в службу технической поддержки.
3.2. Закладка "Пути к папкам"
Закладка Пути к папкам предназначена для настройки путей к папкам, используемым различными модулями подсистемы. Содержимое закладки приведено на рисунке 6.
На закладке Пути к папкам указаны пути к папкам, содержащим Excel-файлы для загрузки/выгрузки справочников адресов, путь к папке, в которую будут выгружаться отчеты для отправки на региональный уровень (РУ), путь к папке для резервного копирования.
При необходимости изменения папок, созданных автоматически при инсталляции ППР, необходимо нажать на кнопку _, расположенную справа от требуемого пути к папке. Откроется окно "Обзор папок", приведенное на рисунке 7.
Папка, заданная по умолчанию, будет выделена серым цветом. Выбрать другую папку и нажать кнопку ОК.
Если требуется восстановить пути к папкам, заданным по умолчанию, надо нажать на кнопку Восстановить значения по умолчанию.
3.3. Закладка "Параметры формирования счетных участков"
Закладка Параметры формирования счетных участков предназначена для задания параметров автоматического формирования СУ, используемых соответствующей функцией в модуле "Формирование счетных участков". Вид закладки приведен на рисунке 8.
В поле Средняя норма нагрузки на переписчика указано, сколько человек в среднем может опросить один переписчик. В поле Допустимое отклонение от средней нормы нагрузки указано в процентах допустимое отклонение от средней нормы на переписчика, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. В поле Максимальная норма нагрузки на переписчика указано максимальное количество человек на СУ. Можно изменить эти значения, введя в поля новые.
Необходимо учитывать, что максимальная норма нагрузки на переписчика должна быть больше суммы значений средней нормы нагрузки на переписчика с учетом допустимого отклонения. Если значение меньше, то выведется сообщение, приведенное на рисунке 9. Нажать кнопку ОК и изменить значения.
Чтобы восстановить значения полей, заданные по умолчанию, надо нажать на кнопку Восстановить значения по умолчанию.
3.4. Подтверждение изменения настроек
Когда все необходимые действия будут выполнены, следует нажать на кнопку Применить для сохранения настроек. На экран выведется сообщение с запросом на подтверждение (Рисунок 10). Нажать кнопку ОК.
Если параметры приложения были изменены, на экран выведется следующее сообщение, приведенное на рисунке 11. Для подтверждения нажать кнопку Да.
3.5. Изменение настроек в процессе работы
В процессе работы может появиться необходимость изменить список обрабатываемых территорий или другие настройки работы подсистемы. Чтобы это сделать, следует нажать на кнопку Главное меню. В появившемся списке выбрать пункт Настройка базовых параметров.
Откроется окно "Установка параметров приложения", приведенное на рисунке 12, в котором неактивны поля Субъект РФ и Текущее подразделение.
После внесения изменений необходимо нажать кнопку Применить, чтобы изменения вступили в силу.
Если изменения не требуется сохранить, надо нажать на кнопку Закрыть. На экран выведется сообщение, приведенное на рисунке 13. Нажать кнопку Да.
IV. Формирование списка адресов
4.1. Импорт адресов из файлов формата MS Excel
Одной из основных задач ППР является формирование и дальнейшее централизованное ведение единого списка адресов, входящих в определенную ATE.
Список адресов, входящих в определенную ATE, формируется на начальном этапе эксплуатации ППР и затем актуализируется на основании сведений, предоставленных в результате проверок при обходе территории.
Перед началом эксплуатации ППР была произведена загрузка адресов из файлов формата MS Excel, предоставленных ТОГС.
Дальнейшая работа по актуализации списка адресов будет производиться в ППР сотрудниками районного уровня.
4.2. Ведение списка адресов
Список адресов представляет собой иерархическую структуру с детализацией до дома на базе расширенного каталога ТЕРСОН-АТЕ (территориальных единиц разработки статистики о населении). Иерархическая структура адресов выводится в левой части окна главного меню ППР. Она может быть отображена в виде улиц (Рисунок Ошибка! Источник ссылки не найден.) и в виде кварталов (Рисунок 14). По умолчанию структура представлена в виде кварталов. Чтобы отобразить улицы, необходимо нажать на кнопку (скрыть кварталы).
Чтобы перейти к отображению в виде кварталов, необходимо нажать на кнопку (показать кварталы).
Правая часть окна "Адреса" содержит пункты главного меню, которые могут быть выполнены для выбранного в левой части элемента (Рисунок 15), поля поиска, по которым можно искать данные, а также в этой части выводится подробная информация для выбранного элемента.
Списки адресов создаются по единой схеме описания адреса: улицы, дома. Виртуальное объединение домов по выбору представляет собой квартал. Порядок домов внутри квартала может быть установлен пользователем на основе картографического материала.
При выделении в иерархической структуре адресов ТЕРСОН-АТЕ элементов вида населенный пункт, квартал или улица, в правой части формы отображается список адресов, относящихся к выделенному элементу.
Для элементов иерархии адресов (улиц и домов) могут быть выполнены следующие операции:
- добавление;
- редактирование;
- удаление;
- поиск;
- построение отчета "Список адресов";
- указание квартала;
- задание соседей.
4.3. Добавление элементов в список адресов
4.3.1. Добавление улицы
Чтобы добавить улицу, надо выполнить следующие действия:
1) в окне главного меню ППР (Рисунок 15) нажать на кнопку (скрыть кварталы);
2) раскрыть иерархическую структуру ТЕРСОН-АТЕ и в левой части окна выбрать элемент ATE, который не имеет вложенных элементов ATE (например, сельский населенный пункт или внутригородской район);
3) нажать на кнопку Добавить улицу в правой части окна;
4) в окне "Создание улицы" (Рисунок 16) в поле Название улицы ввести наименование с обязательным указанием слов улица, площадь, переулок и т.п. с возможным условным сокращением (например, ул. Весенняя, пл. Ленина и т.д.), в поле Примечание ввести, при необходимости, дополнительную информацию об улице;
5) нажать кнопку Создать.
Новая улица появится в иерархической структуре в составе ATE и будет выделена синим цветом (Рисунок 17).
Если улица с таким наименованием уже существует в ATE, появится предупреждающее сообщение, приведенное на рисунке 18. Нажать кнопку ОК и изменить название улицы.
4.3.2. Добавление дома
Чтобы добавить дом, надо выполнить следующие действия:
1) в окне главного меню ППР (Рисунок 15) раскрыть иерархическую структуру ТЕРСОН-АТЕ и в левой части окна выбрать ATE, квартал или улицу, на которой будет расположен новый дом;
2) нажать на кнопку Добавить дом в правой части окна; в правой части окна отобразится строка со списком полей для ввода информации о доме (Рисунок 19). Новый дом без номера появится в структуре ATE. Необходимо заполнить следующие поля:
а) номер дома (обязательно для заполнения. Если у дома нет номера, необходимо ввести условный номер, однозначно характеризующий дом);
б) улица (если не заполнена автоматически);
в) квартал (если не заполнен автоматически);
г) порядок дома внутри квартала (порядок домов в квартале должен быть уточнен по карте);
д) год постройки дома;
е) число строений;
ж) владельца дома;
з) статус дома;
и) число квартир;
к) численность постоянного населения (постоянное население);
л) число мест для временного пребывания (временное население);
м) в поле Примечание ввести, при необходимости, дополнительную информацию о доме (обязательно в этом поле необходимо ввести пометку "вне квартала", если дом находится вне квартала).
При заполнении полей с информацией о доме в левой части окна будет также обновляться информация.
3) Если информация по какой-то причине не обновилась, то необходимо нажать кнопку Обновить.
Если дом с таким номером уже существует в иерархической структуре выбранной улицы, и поля Владелец дома и Примечание также совпадают, появится предупреждающее сообщение, приведенное на рисунке (Рисунок 20). Нажать кнопку ОК и изменить номер дома.
После задания информации о доме ее можно просмотреть, выбрав дом в списке домов улицы в левой части окна (Рисунок 21). Все поля, кроме полей Регистраторский участок, Счетный участок, ПУ.ИУ.СУ, можно отредактировать. Поле Регистраторский участок всегда будет оставаться пустым!
4.4. Редактирование элементов в списке адресов
4.4.1. Редактирование сведений об улице
Чтобы внести изменения в сведения об улице, надо выполнить следующее:
1) в окне главного меню ППР (Рисунок 15) раскрыть иерархическую структуру ТЕРСОН-АТЕ и в левой части окна выбрать улицу;
2) нажать на кнопку Редактировать улицу в правой части окна;
3) в окне "Редактирование улицы" (рисунок 22) в поле Название улицы внести изменения в наименование улицы. При необходимости, отредактировать информацию в поле Примечание;
4) нажать кнопку Применить.
Изменится название улицы и будет выделено синим цветом.
Операцию по изменению названия улицы допустимо использовать только при обнаружении и необходимости изменения орфографической ошибки в наименовании улицы, так как старое наименование улицы автоматически изменится на новое у всех домов, с которыми она была связана.
Примечание улицы выводится в заголовке таблицы списка адресов (Рисунок 23).
4.4.2. Редактирование сведений о доме
Чтобы внести изменения либо дополнительную информацию о доме, надо выполнить следующие действия:
1) в окне главного меню ППР (Рисунок 15) раскрыть иерархическую структуру ТЕРСОН-АТЕ и в левой части окна выбрать либо элемент ATE, либо квартал, либо улицу, либо дом;
2) если выбран(а) элемент АТЕ/квартал/улица, то в правой части окна отобразятся строки для изменения информации о домах в составе этого элемента АТЕ/квартала/улицы (Рисунок 24), если выбран дом, то отобразится информация о конкретном доме (Рисунок 21).
3) отредактировать сведения о доме/домах.
4.5. Удаление элементов
4.5.1. Удаление улицы
Чтобы удалить улицу, необходимо сначала удалить дома на этой улице. Описание удаления домов приведено в п. 4.5.2.
После удаления домов выделить улицу и нажать на кнопку Удалить улицу в правой части окна главного меню ППР (Рисунок 15).
На экране появится предупреждающее сообщение, приведенное на рисунке 25. Нажать кнопку Да для подтверждения удаления.
4.5.2. Удаление дома
Для удаления дома из иерархической структуры надо выделить его (Рисунок 21). Далее нажать на кнопку Удалить дом в правой части окна главного меню ППР. На экране появится предупреждающее сообщение, приведенное на рисунке 26. Нажать кнопку Да для подтверждения удаления.
4.6. Поиск элементов
Чтобы найти требуемый элемент в иерархической структуре, можно воспользоваться поиском элементов через панель поиска, расположенную в правой части главного меню ППР (Рисунок 27).
Для поиска элемента надо ввести наименование требуемого элемента в одно или несколько полей: ATE, Улица, Дом, Квартал, Участок и нажать кнопку Найти. В результате поиска в иерархической структуре будет выделен первый по порядку элемент, отвечающий условиям запроса.
Для продолжения поиска надо еще раз нажать кнопку >>. Будет выполнен переход к следующему элементу, отвечающему условиям поиска.
Если элементов больше одного, то при переходе к следующему становится доступна кнопка <<, которая позволяет перейти к предыдущему элементу.
Между кнопками << и >> выводится информация о номере текущего элемента и общем количестве найденных элементов.
При нажатии кнопки Очистить происходит очистка всех полей, и вновь становится доступной кнопка Найти.
4.7. Построение отчета "Список адресов"
Для построения отчета "Список адресов" надо выполнить следующие действия:
1) выбрать ATE, квартал или улицу;
2) в правой части окна нажать на кнопку Список адресов.
Откроется отчет в формате MS Excel (Рисунок 28).
На экран выведется сообщение, что отчет построен (Рисунок 29). Нажать кнопку ОК.
После просмотра закрыть отчет.
Отчет формируется в формате MS Excel. Для его просмотра используется стандартное приложение MS Excel. Отчет может быть изменен, сохранен и распечатан средствами этого программного обеспечения.
4.8. Указание кварталов
Чтобы указать квартал, надо выполнить следующее:
1) в окне главного меню ППР (Рисунок 15) раскрыть иерархическую структуру ТЕРСОН-АТЕ, в левой части окна выбрать квартал (если структура в виде кварталов), далее улицу;
2) в правой части окна выбрать строку с требуемым домом;
3) в строке с домом ввести номер квартала.
На экране появится сообщение (Рисунок 30), в котором требуется подтвердить необходимость переноса дома, нажав кнопку Да.
Дом будет перенесен из одного квартала в другой. В случае необходимости поменять порядок расположения домов в пределах квартала. Порядок расположения домов в пределах квартала задается положительным числом. Значения данного параметра используются для сортировки домов во всех отчетах, формируемых ППР.
4.9. Задание соседей
По каждому дому обязательно нужно задать информацию о домах, которые будут указаны в качестве соседей к этому дому для формирования счетных участков в автоматическом режиме.
Чтобы добавить информацию о соседних домах или просмотреть, какие дома являются соседними для заданного, надо выполнить следующее:
1) в окне главного меню ППР (Рисунок 15) раскрыть иерархическую структуру ТЕРСОН-АТЕ и в левой части окна выбрать квартал;
2) в правой части окна отобразятся строки с информацией о домах в составе этого квартала. Выбрать требуемую строку с домом;
3) нажать на кнопку Задать соседей в правой части окна.
Откроется окно "Выбор ближайших соседей" (Рисунок 31), в котором будут перечислены дома, указанные в качестве ближайших соседей для выбранного дома в выбранном квартале. Установить галочку напротив нужных домов и нажать кнопку Применить.
V. Формирование счетных участков
Одной из ключевых задач составления оргплана на районном уровне является формирование счетных участков (СУ). СУ является минимальной единицей территориального деления, по которой переписчик осуществляет свой обход. В состав СУ может входить часть одного дома, один дом или несколько домов, в зависимости от численности проживающего в домах населения и определенных норм нагрузки на одни счетный участок. Формирование СУ проводится по определенным правилам, которые учитывают расположение домов относительно друг друга (функция "задать соседей" п. 4.9), численность проживающего в домах населения, допустимую норму нагрузки на один счетный участок.
5.1. Формирование счетных участков в автоматическом режиме
Чтобы провести формирование СУ в автоматическом режиме, надо нажать на кнопку Главное меню. В появившемся списке выбрать пункт Формирование счетных участков.
Окно главного меню ППР примет вид, приведенный на рисунке 32.
В дереве Адреса раскрыть иерархическую структуру и выбрать квартал или населенный пункт, по которым надо сформировать счетные участки в автоматическом режиме. В скобках, справа от номера квартала или дома, отображается количество жителей, не включенных в счетный участок, и через разделитель "/" - общее количество жителей в квартале или доме. В строке состояния отображается нераспределенная численность населения, общая численность населения (Рисунок 33).
Нажать кнопку Сформировать СУ.
Если квартал или населенный пункт не имеют населения, то сформировать СУ нельзя. Кнопка Сформировать СУ недоступна.
Если выбран квартал, появится сообщение, приведенное на рисунке 34. Нажать кнопку Да.
Если выбран населенный пункт, появится сообщение, приведенное на рисунке 35. Нажать кнопку Да.
Запустится процесс автоматического формирования СУ по кварталу/населенному пункту, ход процесса будет отображаться в окне "Формирование счетных участков" (Рисунок 36). Чтобы отменить процесс формирования, надо нажать кнопку Прервать.
Алгоритм автоматического формирования СУ учитывает параметры, заданные в настройке базовых параметров (см. подраздел 3.3). Автоматическое формирование СУ происходит всегда в пределах квартала. При автоматическом формировании СУ для каждого дома учитываются его соседи, заданные в подразделе 4.9.
Кварталы с численностью населения, не превышающей норму на переписчика минус допустимое отклонение, указанное в настройках базовых параметров (например, 450 - 45 = 405), в автоматическом формировании СУ не участвуют.
Результаты формирования СУ будут автоматически отображены в дереве Счетные участки, где они группируются по кварталам (Рисунок 37).
В дополнительной информации в нижней части дерева адресов отображается следующая информация по каждому кварталу и дому:
- нераспределенная численность населения, если она есть или сообщение, что "Численность населения распределена без остатка";
- общая численность населения.
Если в дополнительной информации в нижней части дерева адресов отображается строка "Нераспределенная численность населения - 0", то это означает, что в квартале есть дома с нулевой численностью не включенные ни в один из СУ. Такие дома необходимо в ручном режиме добавить в СУ.
В дополнительной информации в нижней части дерева СУ по каждому дому отображается численность населения по дому в сформированном СУ; по счетному участку - количество адресов и человек, по населенному пункт/кварталу - общее количество СУ, адресов и человек.
Чтобы просмотреть СУ, входящие в квартал, надо раскрыть группу квартала. СУ обозначаются пиктограммой О. Чтобы посмотреть дома, входящие в СУ, надо раскрыть группу соответствующего СУ. Рядом с номером дома, в скобках указывается численность населения этого дома, включенная в этот СУ (Рисунок 38).
5.2. Особенности отображения счетных участков
Чтобы просмотреть только СУ в дереве Счетные участки, надо нажать кнопку Режим просмотра. Дерево примет вид, приведенный на рисунке 39. Чтобы переключиться обратно, надо повторно нажать кнопку Режим просмотра.
5.3. Формирование СУ в полуавтоматическом режиме
В ППР предусмотрена возможность ручного редактирования состава СУ и формирование новых счетных участков в ручном режиме.
Уполномоченный после получения результатов автоматического деления на СУ, может подкорректировать вручную состав СУ, опираясь на имеющийся картографический материал, а также сформировать СУ или добавить в уже существующие СУ дома из кварталов (в том числе и сельских населенных пунктов), которые не приняли участие в автоматическом формировании СУ. В этом режиме необходимо включить в состав сформированных СУ дома с нулевой численностью населения (в том числе нежилые строения).
В ходе корректировки состава СУ эксперт может выполнять следующие операции:
- добавлять дома и кварталы в СУ;
- удалять дома из СУ;
- изменять численность населения по дому в СУ;
Кроме того, уполномоченный может выполнять дополнительные операции:
- добавлять новые СУ;
- редактировать свойства СУ;
- очищать сформированные СУ/удалять пустые СУ.
5.3.1. Добавление дома в счетный участок
Чтобы добавить дом в СУ, надо выполнить следующее:
1) в дереве Адреса раскрыть иерархическую структуру до требуемого уровня и выделить дом, который необходимо добавить в СУ;
2) в дереве Счетные участки выделить СУ, в который необходимо добавить выделенный дом;
3) нажать кнопку Добавить дом, расположенную на панели управления.
Номер выбранного дома будет добавлен в список домов выбранного СУ.
5.3.2. Добавление квартала в счетный участок
В случаях, когда необходимо объединить в СУ несколько кварталов одного населенного пункта или несколько населенных пунктов, в каждом из которых указан номер квартала, или добавить квартал в СУ надо выполнить следующее:
1) в дереве Адреса раскрыть иерархическую структуру до требуемого уровня и выделить квартал, который необходимо добавить в СУ;
2) нажать кнопку Добавить квартал, расположенную на панели управления;
Все дома квартала будут добавлены в список домов выбранного СУ.
5.3.3. Исключение дома из списка домов счетного участка
Чтобы исключить дом из списка домов СУ, надо выполнить следующее:
1) в дереве Счетные участки раскрыть группу домов, входящих в СУ, и выделить дом, подлежащий удалению из СУ;
2) нажать кнопку Исключить дом, расположенную на панели управления.
Дом будет исключен из списка домов выбранного СУ.
5.3.4. Изменение численности населения по дому в счетном участке
Как уже указывалось выше, рядом с номером дома, включенном в СУ, в скобках указывается численность населения этого дома, включенная в этот СУ.
Численность населения дома, включенную в данный СУ, можно изменить. Для этого надо выполнять следующее:
1) в дереве Счетные участки раскрыть требуемый СУ и выделить дом, численность населения которого для данного СУ надо изменить;
2) нажать кнопку Изменить численность, расположенную на панели управления;
3) в поле введите новое значение окна "Изменение численности" (Рисунок 40) ввести новую численность населения дома, которая должна входить в текущий СУ;
4) нажать кнопку Готово.
Численность населения по дому будет изменена.
5.3.5. Добавление счетного участка вручную
При необходимости эксперт может создать СУ вручную.
Для этого надо нажать кнопку Добавить СУ на панели управления. В дереве Счетные участки отобразится пустой СУ (Рисунок 41).
Пустой СУ можно отредактировать и удалить.
5.3.6. Редактирование свойств счетного участка
Чтобы отредактировать свойства СУ, надо выделить требуемый СУ в дереве Счетные участки и нажать кнопку Редактировать СУ.
В окне "Редактор свойств счетного участка" (Рисунок 42) в поле Примечание ввести дополнительную информацию о СУ. Нажать кнопку Готово.
Внимание! Поле Труднодоступный должно оставаться пустым. Ставить галочку запрещено, так как это может привести к изменению нагрузки на переписчика и некорректному формированию СУ.
5.3.7. Очистка СУ
Операцию очистки СУ можно выполнять как для отдельного СУ в дереве Счетные участки, так и для всех СУ, принадлежащих одному населенному пункту/кварталу.
Для очистки одного СУ надо выделить СУ в дереве Счетные участки и нажать кнопку Очистить элемент. После очистки СУ будет перемещен в элемент "Пустые СУ". Чтобы очистить все СУ, надо выделить населенный пункт/квартал в дереве Счетные участки и нажать кнопку Очистить элемент. Все СУ, входящие в населенный пункт/квартал, будут перемещены в элемент "Пустые СУ". В скобках будет указано количество пустых СУ.
5.3.8. Удаление счетного участка/пустых счетных участков
Удалить можно только пустой СУ. Если СУ содержит дома, то сначала необходимо исключить все дома из него или очистить СУ (см. п. 5.3.7). Описание операции исключения дома см. в п. 5.3.2. (поменять на 5.3.3).
После этого выделить требуемый СУ в дереве Счетные участки и нажать кнопку Удалить СУ.
В окне-запросе на подтверждение операции нажать кнопку Да для удаления СУ (Рисунок 43).
Можно удалить сразу все пустые СУ. Для этого на панели управления нажать кнопку Удалить пустые СУ. В окне-запросе на подтверждение операции нажать кнопку Да для удаления всех пустых СУ (Рисунок 44).
5.4. Формирование отчета о корректности данных
Для контроля процесса формирования счетных участков можно воспользоваться кнопкой Корректность данных. При нажатии кнопки открывается папка, в которой сформированы три отчета:
Адреса, которые возможно дублируются - для контроля ситуации с дублированием домов с одинаковым наименованием улицы и номером дома;
Адреса, не вошедшие в счетные участки - для проверки, все ли адреса занесены в счетные участки;
Пустые счетные участки - для проверки, остались ли пустые счетные участки.
VI. Формирование переписных и инструкторских участков
Сформированные СУ группируются по инструкторским и переписным участкам (ИУ и ПУ) в соответствии с рекомендуемыми нормами (4 СУ на один ИУ и 4 ИУ на один ПУ).
6.1. Добавление переписного участка
Чтобы добавить ПУ, надо нажать на кнопку Главное меню. В появившемся списке выбрать пункт Формирование переписных и инструкторских участков.
Окно главного меню ППР примет вид, приведенный на рисунке 45. В нем можно выполнять сортировку СУ по адресу ПУ, по номеру и по нагрузке. Для этого в поле Сортировка выбрать нужное из списка.
Нажать на кнопку Добавить ПУ, расположенную на панели управления.
ПУ отобразится в дереве Переписные участки (Рисунок 46). Рядом с ПУ отобразится его код. Первые две цифры отведены под порядковый номер ПУ. Вторые две - под порядковый номер ИУ внутри ПУ. Третьи - СУ внутри ИУ.
6.2. Удаление переписного участка
Для удаления ПУ надо в дереве Переписные участки выбрать ПУ и нажать на кнопку Удалить ПУ, расположенную на панели управления. Удалять можно только ПУ, которые не содержат СУ и ИУ.
В окне-запросе на подтверждение операции нажать кнопку Да для удаления ПУ (Рисунок 47).
6.3. Редактирование атрибутов переписного участка
Для редактирования атрибутов ПУ надо в дереве Переписные участки выбрать ПУ и нажать на кнопку Редактировать ПУ, расположенную на панели управления. Откроется окно "Переписной участок ПУ (номер участка)", приведенное на рисунке 48.
В поле Тип населения выбрать из списка городское или сельское население. В поле Резерв для первого ПУ, указать количество экспертов ПУ, взятых для резерва в целом по району, городу. Так как резерва не будет, в поле Резерв оставляем значение 0.
В поле Адрес расположения указать адрес расположения ПУ, нажав кнопку ... и выбрав дом из окна "Выбор адреса" (Рисунок 49). Пока дом не будет выбран, кнопка Готово не станет активной. Нажать кнопку Готово.
В поле Резерв указать количество экспертов ПУ равное 0. При необходимости заполнить поле Примечание. Нажать кнопку Готово.
В строке состояния окна главного меню отобразится введенная информация о ПУ (при выделении ПУ) (Рисунок 50).
6.4. Создание инструкторского участка
Чтобы создать ИУ, надо в дереве Переписные участки выбрать ПУ и нажать на кнопку Добавить ИУ, расположенную на панели управления. ИУ отобразится, как подчиненный элемент ИУ, в дереве Переписные участки (Рисунок 51).
6.5. Удаление инструкторского участка
Для удаления инструкторского участка надо в дереве Переписные участки выбрать ИУ и нажать на кнопку Удалить ИУ, расположенную на панели управления. Удалять можно только ИУ, которые не содержат СУ.
В окне-запросе на подтверждение операции нажать кнопку Да для удаления ИУ (Рисунок 52).
6.6. Редактирование атрибутов инструкторского участка
Для редактирования атрибутов ИУ надо в дереве Переписные участки выбрать ИУ и нажать на кнопку Редактировать ИУ, расположенную на панели управления. Откроется окно "Инструкторский участок ИУ (номер участка)", приведенное на рисунке 53.
В поле Тип населения выбрать из списка городское или сельское население. При необходимости заполнить поле Примечание. Нажать кнопку Готово.
В строке состояния окна главного меню отобразится введенная информация о ИУ (при выделении ИУ).
6.7. Добавление счетного участка
Чтобы добавить СУ в созданный ИУ, надо выполнить следующее:
1) выделить СУ в дереве Счетные участки;
2) выделить ИУ в дереве Переписные участки;
3) нажать на кнопку Добавить СУ, расположенную на панели управления.
Выбранные СУ будут добавлены в ИУ (Рисунок 54).
6.8. Исключение счетного участка
Чтобы исключить СУ из ИУ, надо выполнить следующее:
1) выделить СУ в дереве Переписные участки;
2) нажать на кнопку Исключить СУ;
Выбранный СУ будет исключен из ИУ без запроса на подтверждение удаления.
6.9. Редактирование свойств счетного участка
Чтобы отредактировать свойства СУ, надо выделить требуемый СУ в дереве Переписные участки и нажать кнопку Редактировать СУ.
В окне "Счетный участок СУ (номер участка)" (Рисунок 55) в поле Примечание ввести дополнительную информацию о СУ. Нажать кнопку Готово.
Внимание! Поле Труднодоступный должно оставаться пустым. Ставить галочку запрещено, так как это может привести к изменению нагрузки на переписчика и некорректному формированию СУ.
6.10. Перемещение инструкторских и счетных участков
ИУ и СУ могут быть перемешены между ПУ и ИУ соответственно.
Чтобы переместить требуемый участок, надо выполнить следующее:
1) выделить требуемый участок (ИУ или СУ) в дереве Переписные участки;
2) нажать на кнопку Перенести ИУ или Перенести СУ;
3) в окне "Перемещение счетного участка СУ (номер участка) (численность населения)" (Рисунок 56) выбрать участок, в который должен входить перемещаемый СУ, и нажать кнопку Готово.
В окне "Перемещение инструкторского участка ИУ (номер участка)" (Рисунок 57) выбрать участок, в который должен входить перемещаемый ИУ, и нажать кнопку Готово.
После выполнения перемещения номера ИУ и СУ будут переформированы.
Обратите внимание, что после создания ПУ и ИУ необходимо сформировать отчеты, описанные в п. 6.4. В адресной базе ППР РайУ не должно остаться адресов, не включенных в СУ, и адресов, относящихся к жилым домам, нежилым домам (имеющим жилые помещения) с нулевым количеством жилых помещений, а также не должно остаться счетных участков, не включенных в переписные и инструкторские.
VII. Формирование отчетов
7.1. Формирование отчета "Записная книжка переписчика"
Чтобы сформировать отчет "Записная книжка переписчика", надо выполнить следующие действия:
1) выделить требуемый СУ в дереве Переписные участки;
2) нажать на кнопку Записная книжка переписчика;
3) откроется отчет в формате MS Excel, в котором будет представлен состав счетного участка (Рисунок 58). Для вывода на печать надо нажать сочетание клавиш CTRL+P или в меню Файл выбрать команду Печать. Откроется стандартное окно Windows, в котором надо выбрать принтер и нажать кнопку Печать.
После формирования отчета следует уточнить итоги в графе 6 по СУ, в которые вошли части домов.
7.2. Формирование отчета "Записная книжка инструктора"
Чтобы сформировать отчет "Записная книжка инструктора", надо выполнить следующие действия:
1) выделить требуемый ИУ в дереве Переписные участки;
2) нажать на кнопку Записная книжка инструктора;
3) откроется отчет в формате MS Excel, в котором будет представлен состав инструкторского участка (Рисунок 59). Для вывода на печать надо нажать сочетание клавиш CTRL+P или в меню Файл выбрать команду Печать. Откроется стандартное окно Windows, в котором надо выбрать принтер и нажать кнопку Печать.
7.3. Формирование отчета "Записная книжка заведующего ПУ"
Чтобы сформировать отчет "Записная книжка заведующего ПУ", надо выполнить следующие действия:
1) выделить требуемый ПУ в дереве Переписные участки;
2) нажать на кнопку Записная книжка заведующего ПУ;
3) откроется отчет в формате MS Excel, в котором будет представлен состав переписного участка (Рисунок 60). Для вывода на печать надо нажать сочетание клавиш CTRL+P или в меню Файл выбрать команду Печать. Откроется стандартное окно Windows, в котором надо выбрать принтер и нажать кнопку Печать.
7.4. Формирование отчета по форме 1-орг
Для корректного формирования отчета по форме 1-орг необходимо проверить:
- все ли дома района, города и численность населения в них распределены по СУ и сформированы ли все ПУ и ИУ:
- для всех ли переписных и инструкторских участков проставлен тип населения (городское или сельское) в атрибутах. Для смешанных участков тип населения проставляется по численности преобладающего типа населения.
Чтобы сформировать отчет "Сводные данные организационного плана", необходимо нажать на кнопку Отчет 1-орг на панели управления окна "Формирование переписных и инструкторских участков".
Откроется отчет в формате MS Excel, в котором будут представлены сводные данные организационного плана (Рисунок 61). Для вывода на печать надо нажать сочетание клавиш CTRL+P или в меню Файл выбрать команду Печать. Откроется стандартное окно Windows, в котором надо выбрать принтер и нажать кнопку Печать.
7.5. Формирование отчета по форме N 2-орг
Чтобы сформировать отчет "Состав инструкторского и счетных участков в городских и сельских населенных пунктах", необходимо выполнить следующие действия:
1) выделить требуемый ИУ в дереве Переписные участки;
2) нажать на кнопку Отчет 2-орг на панели управления;
3) откроется отчет в формате MS Excel, в котором будет представлен состав инструкторского и счетных участков в городских и сельских населенных пунктах (Рисунок 62). Для вывода на печать надо нажать сочетание клавиш CTRL+P или в меню Файл выбрать команду Печать. Откроется стандартное окно Windows, в котором надо выбрать принтер и нажать кнопку Печать.
Необходимо обратить внимание, что для правильного формирования отчета, тип населения инструкторского участка должен быть задан верно (городское или сельское население).
После получения отчета необходимо проверить итоги по графе 5 по СУ, в которые включены части домов.
7.6. Формирование отчета по форме N 3-орг
Чтобы сформировать отчет "Состав переписного участка в городских и сельских населенных пунктах", необходимо выполнить следующие действия:
1) выделить требуемый ПУ в дереве Переписные участки;
2) нажать на кнопку Отчет 3-орг на панели управления;
3) откроется отчет в формате MS Excel, в котором будет представлен состав переписного участка в городских и сельских населенных пунктах (Рисунок 63). Для вывода на печать надо нажать сочетание клавиш CTRL+P или в меню Файл выбрать команду Печать. Откроется стандартное окно Windows, в котором надо выбрать принтер и нажать кнопку Печать.
Необходимо обратить внимание, что для правильного формирования отчета, тип населения переписного участка должен быть задан верно (городское или сельское население).
7.7. Формирование отчета по форме N 4-орг
Чтобы сформировать отчет "Переписное районирование в городских и сельских населенных пунктах", необходимо нажать на кнопку Отчет 4-орг на панели управления.
Откроется отчет в формате MS Excel, в котором будут представлены данные переписного районирования в городских и сельских населенных пунктах (Рисунок 64). Для вывода на печать надо нажать сочетание клавиш CTRL+P или в меню Файл выбрать команду Печать. Откроется стандартное окно Windows, в котором надо выбрать принтер и нажать кнопку Печать.
7.8. Формирование отчета по форме N 5-орг
Чтобы сформировать отчет "Потребность во временных переписных работниках", необходимо нажать на кнопку Отчет 5-орг на панели управления.
Откроется отчет в формате MS Excel, в котором будет представлена информация о потребности во временных переписных работниках (Рисунок 65). В отчете число работников по графам 4, 7 и 11 должно быть проставлено только по строкам "ИТОГО по району", "Итого по городским населенным пунктам" и "Итого по сельским населенным пунктам". По переписным участкам значения этих граф должно быть равно "0".
Для вывода на печать надо нажать сочетание клавиш CTRL+P или в меню Файл выбрать команду Печать. Откроется стандартное окно Windows, в котором надо выбрать принтер и нажать кнопку Печать.
7.9. Формирование таблицы 5 "Записи переписчика" записной книжки переписчика
7.9.1. Предварительные работы
Чтобы сформировать таблицу 5 "Записи переписчика", надо выполнить следующие действия:
1) открыть форму "Ведение списка адресов";
2) в дереве адресов выделить элемент верхнего уровня и нажать кнопку "Распределить помещения". Если появится вопрос - ответить "Да";
3) дождаться, пока для всех адресов, относящихся к выделенному элементу, будут созданы списки квартир, а для всех СУ, в которые входят эти адреса, будут созданы списки помещений;
4) если на верхнем уровне в дереве адресов более одного элемента, то пп. 2-3 выполнить для каждого такого элемента.
В результате проведения данных предварительных работ для всех адресов и счетных участков должна быть запущена функция "Распределить помещения".
7.9.2. Корректировка списка квартир
После того, как для всех адресов были автоматически созданы списки квартир их можно откорректировать, если известно, что в каком-то из домов используется нестандартная нумерация квартир. Например, такую информацию могли предоставить регистраторы в процессе составления списков домов в городских и сельских населенных пунктах, или такая информации может появиться у районного уполномоченного во время предварительного обхода домов в подготовительный период.
Рассмотрим некоторые из возможных вариантов.
7.9.2.1. Две квартиры объединены в одну
Рассмотрим ситуацию, когда две квартиры в доме были объединены в одну. Например, в доме было всего 50 квартир, из квартир 21 и 22 сделали одну квартиру с номером 21. А квартиры с номером 22 в доме больше нет.
Функция автоматического распределения помещений для данного дома создала список квартир из 50 элементов с номерами от 1 до 50.
Для исправления данной ситуации необходимо:
1) открыть форму "Ведение списка адресов";
2) найти нужный адрес, выделить его в списке или в дереве адресов и нажать кнопку "Квартиры". Откроется окно "Список квартир";
3) в окне "Список квартир" выделить квартиру номер 22 и нажать кнопку "Удалить". Затем необходимо подтвердить удаление, нажав на кнопку "Применить";
4) после подтверждения необходимости удаления квартиры, в списке квартир останется 49 квартир с номерами от 1 до 21 и от 23 до 50;
5) при сохранении списка квартир, в списке адресов по данному дому в колонке "Число помещений" значение тоже автоматически изменится на 49.
7.9.2.2. Из одной коммунальной квартиры сделано несколько отдельных
Предположим, что в ППР есть дом, в котором всего 20 квартир. Известно, что в доме из одной коммунальной квартиры было сделано три отдельных. Например, из квартиры 8, сделали три квартиры с номерами 8, 8а и 8б.
Функция автоматического распределения помещений для данного дома создала список квартир из 20 элементов с номерами от 1 до 20. Но в реальности максимальный номер квартиры в доме должен быть 18, и должны существовать квартиры 8а и 8б.
Для исправления данной ситуации необходимо:
1) открыть форму "Ведение списка адресов";
2) найти нужный адрес, выделить его в списке или в дереве адресов и нажать кнопку "Квартиры". Откроется окно "Список квартир";
3) в окне "Список квартир" выделить квартиру номер 8 и нажать кнопку "Добавить";
4) в открывшемся окне нужно указать, что необходимо добавить группу квартир от 8 до 9 в нужный счетный участок;
5) в список квартир ниже квартиры 8 будут добавлены еще две квартиры с номерами 8 и 9. То есть список будет следующим: 1...8, 8, 9, 9, 10...20;
6) необходимо исправить номер второй квартиры 8 на 8а, а первой квартиры 9 на 8б. Список становится следующим: 1...8, 8а, 8б, 9, 10...20;
7) далее необходимо выделить квартиру номер 19 и нажать кнопку "Удалить";
8) то же самое для квартиры номер 20;
В результате получаем следующий список квартир: 1...8, 8а, 8б, 9, 10...18. Причем общее количество квартир по-прежнему остается равным 20.
7.9.2.3. Один подъезд в доме отдан под гостиницу или офис
Рассмотрим ситуацию, когда в трехподъездном доме второй подъезд полностью переведен в нежилое помещение.
Предположим, изначально в доме было 144 квартиры. По 48 квартир в каждом подъезде. Так как второй подъезд не жилой, то в поле "Число квартир" по данному адресу записано число 96 - именно столько помещений в первом и третьем подъезде вместе.
Функция автоматического распределения помещений для данного дома автоматически создала список из 96 квартир с номерами от 1 до 96, соответственно. Но реально, переписчик должен обойти квартиры с 1 по 48 и с 97 по 144.
Для исправления данной ситуации необходимо:
1) открыть форму "Ведение списка адресов";
2) найти нужный адрес, выделить его в списке или в дереве адресов и нажать кнопку "Квартиры". Откроется окно "Список квартир";
3) в окне "Список квартир" нажать кнопку "Удалить все" и подтвердить автоматическое удаление всех автоматически созданных квартир, нажав на кнопку "Применить";
4) нажать кнопку "Добавить" и в открывшемся окне указать, что необходимо добавить группу квартир от 1 до 48 в нужный счетный участок. В список квартир будут добавлены первые 48 квартир с нужными номерами;
5) выделить последнюю строку в списке (Обязательно!). Нажать кнопку "Добавить" еще раз и в открывшемся окне указать, что необходимо добавить группу квартир от 97 до 144 в нужный счетный участок. В список квартир будет добавлено еще 48 квартир с корректными номерами.
В результате в списке будут квартиры с номерами от 1 до 48 и от 97 до 144, хотя общее количество квартир останется равным 96.
7.9.2.4. В микрорайоне используется сквозная нумерация квартир
Рассмотрим ситуацию, когда несколько домов, имеют сквозную нумерации квартир. Например, дома по адресам:
- 2-ой Микрорайон, д. 8-1, число помещений 250, квартиры с 1 по 250;
- 2-ой Микрорайон, д. 8-2, число помещений 140, квартиры с 251 по 390;
- 2-ой Микрорайон, д. 8-3, число помещений 380, квартиры с 391 по 770;
- 2-ой Микрорайон, д. 8-4, число помещений 220, квартиры с 771 по 990.
Общее количество квартир 990.
Функция автоматического распределения помещений для каждого дома автоматически создала список из количества квартир, равного значению в поле "Число квартир". То есть для дома 8-2 созданы квартиры с 1 по 140.
Для исправления данной ситуации необходимо:
1) Открыть форму "Ведение списка адресов".
2) Найти дом по адресу 2-ой Микрорайон, д. 8-2, выделить его в списке или в дереве адресов и нажать кнопку "Квартиры". Откроется окно "Список квартир".
3) В окне "Список квартир" нажать кнопку "Перенумеровать квартиры".
4) В открывшемся окне указать, что нумерация квартир должна начинаться с номера 251 и нажать "Да".
5) В списке квартир вместо квартир с номерами от 1 по 140 появится 140 квартир с номерами от 251 до 390.
Для остальных домов ситуация исправляется аналогичным образом.
7.9.2.5. В доме нестандартный порядок номеров квартир
Рассмотрим ситуацию, когда в доме используется нестандартный порядок номеров квартир. Например, в доме два подъезда, в первом подъезде все квартиры нечетные, во втором - четные. Переписчик должен обойти вначале первый подъезд, а затем второй.
Общее количество квартир в доме 16.
Функция автоматического распределения помещений для данного дома создала следующий список квартир:
N п/п |
Номер квартиры |
1 |
1 |
2 |
2 |
... |
... |
15 |
15 |
16 |
16 |
Необходимо:
1) Открыть форму "Ведение списка адресов".
2) Найти нужный адрес, выделить его в списке или в дереве адресов и нажать кнопку "Квартиры". Откроется окно "Список квартир".
3) В окне "Список квартир", используя кнопки "Вверх" и "Вниз" изменить порядок квартир в списке так, чтобы он приобрел следующий вид:
N п/п |
Номер квартиры |
||
1 |
1 |
||
2 |
3 |
||
3 |
5 |
||
4 |
7 |
||
5 |
9 |
||
6 |
11 |
||
7 |
13 |
||
8 |
15 |
||
9 |
2 |
||
10 |
4 |
||
... |
... |
||
15 |
14 |
||
16 |
16 |
7.9.3. Корректировка списка помещений
7.9.3.1. Повторный запуск функции автоматического присвоения номеров помещений
Во время корректировки по адресу списка квартир, происходит автоматическое переприсвоение номеров помещений счетных участков. Если дом входит в несколько счетных участков, причем в один из этих счетных участков входит еще несколько домов и частей другого дома, рекомендуется вызвать функцию автоматического присвоения номеров помещений для квартала, к которому относится данный дом повторно.
Для этого на форме "Ведение списка адресов" в дереве адресов нужно выделить данный квартал и нажать кнопку "Распределить помещения".
Предупреждение! Если по какому-либо из адресов уже была выполнена операция корректировки границ квартир между СУ, то после повторного запуска функции автоматического присвоения номеров помещений ее необходимо будет произвести еще раз.
7.9.3.2. Корректировка границ квартир между СУ
Для тех домов, которые входят в несколько СУ, список которых распечатывался ранее, необходимо также уточнить границы квартир в счетных участках.
Для каждого дома, который входит более чем в один СУ необходимо выполнить следующее:
1) открыть форму "Ведение списка адресов";
2) найти нужный адрес, выделить его в списке или в дереве адресов и нажать кнопку "Квартиры";
3) например, если в доме всего 64 квартиры, общая численного постоянного населения 136 человек и из них 66 человек включены в СУ 02.13.02, а 70 - в СУ 02.13.03, то функция автоматического распределения помещений для данного дома создаст следующий список квартир:
N п/п |
Номер квартиры |
Номер помещения |
СУ |
1 |
1 |
1 |
02.13.02 |
2 |
2 |
2 |
02.13.02 |
... |
... |
... |
... |
30 |
30 |
30 |
02.13.02 |
31 |
31 |
31 |
02.13.02 |
32 |
32 |
1 |
02.13.03 |
33 |
33 |
2 |
02.13.03 |
... |
... |
... |
... |
64 |
64 |
33 |
02.13.03 |
Функция согласно включению количества постоянного населения в СУ пропорционально распределила между этими СУ квартиры: 31 квартира досталась СУ 02.13.02, и еще 33 квартиры досталось СУ 02.13.03.
4) предположим известно, что в приведенном выше примере в доме два подъезда и в каждом подъезде по 32 квартиры. Для того, чтобы переписчику СУ 02.13.02 достался полностью первый подъезд, а переписчику СУ 02.13.03 достался полностью второй подъезд, необходимо изменить номер СУ у квартиры 32;
5) выделить ячейку, соответствующую 32 квартире и колонке "СУ";
6) из выпадающего списка в колонке "СУ" выбрать счетный участок номер 02.13.02 вместо СУ 02.13.03. В результате получится следующее распределение квартир по помещениям:
N п/п |
Номер квартиры |
Номер помещения |
СУ |
1 |
1 |
1 |
02.13.02 |
2 |
2 |
2 |
02.13.02 |
|
|
|
|
30 |
30 |
30 |
02.13.02 |
31 |
31 |
31 |
02.13.02 |
32 |
32 |
32 |
02.13.02 |
33 |
33 |
1 |
02.13.03 |
|
... |
... |
... |
64 |
64 |
33 |
02.13.03 |
Предупреждение! Если по какому-либо из адресов, вошедших в СУ 02.13.02 или СУ 02.13.03, будет запущена функция автоматического присвоения номеров помещений, то проведенная ручная коррекция не будет сохранена и распределение квартир по счетным участкам вновь станет неравномерным.
7.9.4. Печать отчета "Записи переписчика"
Для формирования отчета "Записи переписчика" все без исключения корректировки, описанные в пунктах 6.12.2 и 6.12.3 должны быть проведены.
7.9.4.1. Печать отчета по всей обрабатываемой территории
После того, как списки квартир и помещений откорректированы по всей обрабатываемой территории, необходимо сформировать отчет "Записи переписчика" для всех СУ и раздать его переписчикам.
Для этого:
1) открыть форму "Формирование сводных отчетов и выгрузка данных";
2) отметить "Записи переписчика (полностью)" и нажать кнопку "Сформировать отчеты";
3) дождаться окончания формирования отчета;
4) открыть отчет;
5) выбрать в меню Файл операцию Печать. В открывшемся окне выбрать "Печать - Все листы" и нажать кнопку "ОК";
6) таблица N 5 "Записи переписчика" из записной книжки переписчика будет распечатана по всем счетным участкам. В нижней части каждого листа отчета указан номер СУ;
7) листы, относящиеся к каждому участку, включая лист с дополнительными, пустыми строками, необходимо вложить в записную книжку переписчика соответствующего СУ.
7.9.4.2. Блокировка СУ
Предупреждение! Как только отчет "Записи переписчика" сформирован для СУ, все адреса, входящие в этот СУ, блокируются от изменений списка квартир. Дальнейшая корректировка списка квартир и помещений будет производиться после переписи, по записным книжкам, заполненным переписчиком.
В случае необходимости внести изменения в список квартир и еще раз перепечатать отчет "Записи переписчика" необходимо:
1) открыть форму "Ведение списка адресов";
2) найти нужный адрес, выделить его в списке или в дереве адресов и нажать кнопку "Квартиры";
3) нажать кнопку "Снять блокировку". Все операции по изменению списка квартир становятся доступными.
Предупреждение! Данная операция не рекомендуется без крайней необходимости, так как при ее выполнении снимается блокировка со всех связных СУ и всех адресов, входящих в эти СУ, что может отменить изменения, уже внесенные по этим СУ по результатам переписи.
После внесения изменений в список квартир необходимо заново распечатать отчет "Записи переписчика" для каждого такого участка.
Для того, чтобы ни один участок не был пропущен, нужно:
1) открыть форму "Формирование сводных отчетов и выгрузка данных";
2) отметить "Записи переписчика" и нажать кнопку "Сформировать отчеты";
3) дождаться окончания формирования отчета. В отчет попадут только СУ, по которым ранее не был напечатан отчет "Записи переписчика";
4) открыть и распечатать отчет.
7.9.4.3. Печать отчета по переписным участкам
Существует возможность печатать и блокировать не все СУ обрабатываемой территории одновременно, а отдельно по переписным или даже инструкторским участкам.
Для этого необходимо:
1) открыть форму "Формирование переписных и инструкторских участков";
2) найти нужный ПУ (ИУ) и нажать кнопку "Записи переписчика";
3) будет сформирован отчет по всем входящим в ПУ (ИУ) счетным участкам.
7.9.4.4. Печать пустого отчета Записи переписчика
Так как во время проведения переписи может быть принято решение об образовании новых счетных участков (а иногда даже, инструкторских и переписных), в ППР РайУ реализована функция печати незаполненного отчета "Записи переписчика". В таких отчетах данные о номере участка и список квартир и помещений заполняются вручную переписчиком при обходе жилых помещений.
Для печати пустого отчета необходимо:
1) открыть форму "Формирование переписных и инструкторских участков";
2) нажать кнопку "Записи переписчика (пустой)";
3) дождаться формирования и открытия отчета;
4) распечатать нужное количество копий отчета;
5) заполнить номера участков, для которых предназначены отчеты вручную на каждом распечатанном листе.
7.9.4.5. Выдача Записных книжек переписчика переписчику
Записные книжки переписчика частично формируются типографским способом, а частично распечатываются из ППР РайУ.
Из ППР распечатывается Таблица N 4 "Состав счетного участка" и Таблица N 5 "Записи переписчика". Вопросы формирования Таблицы N 5 рассмотрены выше.
Для печати Таблицы N 4 "Состав счетного участка":
1) открыть форму "Формирование сводных отчетов и выгрузка данных";
2) отметить "Записная книжка переписчика" и нажать кнопку "Сформировать отчеты";
3) дождаться окончания формирования отчета;
4) открыть отчет;
5) выбрать в меню Файл операцию Печать. В открывшемся окне выбрать "Печать - Все листы" и нажать кнопку "ОК";
6) таблица N 4 "Состав счетного участка" из записной книжки переписчика будет распечатана по всем счетным участкам. В нижней части каждого листа отчета указан номер СУ;
7) листы, относящиеся к каждому участку, включая лист с дополнительными, пустыми строками, необходимо вложить в записную книжку переписчика соответствующего СУ.
Ниже приведен пример сформированного отчета "Таблица 5. Записи переписчика счетного участка N 04.03.01 (СУ38)".
Таблица 5. Записи переписчика счетного участка N 04.03.01 (СУ38)
Итого по счетному участку |
I. Учтено переписчиком |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. С учетом контрольного обхода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование населенного пункта, улицы, проспекта, проезда и т.п. |
N дома |
N квартиры (комнаты) |
N помещения в пределах СУ |
Число записанных в форму Л |
Число записанных в форму В |
Число заполненных форм В |
Число заполненных форм КС |
Примечания |
||||
Всего |
Мужчин |
Женщин |
Всего |
Мужчин |
Женщин |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Итого по странице |
учтено переписчиком |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с учетом контрольного обхода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
деревня Ивановка |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ул. Поселковая |
13 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ул. Поселковая |
14 |
1 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ул. Поселковая |
14 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ул. Поселковая |
23 |
1 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
деревня Танеевка |
29 |
84 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ул. Хетагурова |
3 |
2 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Хетагурова |
3 |
20 |
28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Льва Толстого |
51 |
1 |
29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пионерская |
20 |
1 |
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ул. Низовая |
37 |
1 |
141 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Записные книжки переписчика выдаются каждому переписчику в начале переписи и забираются у него после окончания переписи вместе с остальными документами.
VIII. Формирование сводных отчетов и выгрузка на РУ
Внимание! Перед формированием отчетов проверить, что в окне "Установка параметров приложения", на закладке "Пути к папкам" (Рисунок 8) задана папка для выгрузки отчетов для отправки на РУ.
8.1. Формирование отчетов
Для формирования сводных отчетов и выгрузки на РУ надо нажать на кнопку Главное меню. В появившемся списке выбрать пункт Формирование сводных отчетов и выгрузка на РУ.
Откроется окно, приведенное на рисунке 66.
В окне установить галочки напротив нужных отчетов или нажать на кнопку Выделить все, что выделить все отчеты. Нажать кнопку Сформировать отчеты.
Откроется папка в окне проводника Windows (Рисунок 67), в которой будут отображаться Excel-файлы со сформированными отчетами для отправки на РУ. Имя папки будет соответствовать формату "час-минуты-секунды_день_месяц_год".
Отчет перед отправкой можно открыть и просмотреть.
8.2. Дата и время формирования отчетов
После того, как отчет(ы) был(и) сформирован(ы), в окне "Формирование сводных отчетов" (Рисунок 68) проставится дата(ы) последнего формирования отчета(ов). При новом формировании отчета(ов) старая дата затирается и проставляется новая.
IX. Актуализация данных о номерах квартир и помещений по результатам проведения переписи
9.1. Формирование файла обменного формата
Заполненные переписчиками Записные книжки в составе документов переписи сдаются в территориальный орган Росстата (ТОГС). Одновременно необходимо передать, сформированный в ППР РайУ файл обменного формата. Файл нельзя формировать до того, как Записи переписчика были распечатаны.
Актуализация данных о номерах квартир и помещений по результатам проведения переписи может выполняться как на районном, так и на региональном уровне (по решению ТОГС). Если актуализация данных проводится на районном уровне, то ее необходимо провести перед формированием файла обменного формата и сдачей документов переписи в ТОГС.
Порядок актуализации описан в настоящем разделе.
Рассмотрим некоторые из возможных вариантов изменений, которые внес переписчик в таблицу Записи переписчика.
9.2. Вычеркнута одна квартира из многоквартирного дома
Рассмотрим ситуацию, когда две квартиры в доме были объединены в одну. Например, из квартир 2 и 3 сделали одну квартиру с номером 2. А квартиры с номером 3 в доме больше нет. Предположим, что дом входит в СУ 01.04.02 и кроме него в этот СУ входят и другие дома.
Функция автоматического распределения помещений создала для данного дома список квартир, включая квартиру номер 3, и присвоила этой квартире номер помещения 5 в пределах СУ 01.04.02.
Переписчик, вычеркнул строку с квартирой номер 3 и помещением номер 5 из своей записной книжки.
Для актуализации данных необходимо:
1) открыть форму "Формирование переписных и инструкторских участков";
2) найти нужный СУ, выделить в дереве переписных и инструкторских участков и нажать кнопку "Помещения". Откроется окно "Список помещений";
3) в окне "Список помещений" выделить строку с квартирой номер 3 по данному адресу (квартир с таким номером может быть больше одной, если в СУ включено несколько домов) и нажать кнопку "Удалить". Затем необходимо подтвердить удаление, нажав на кнопку "Применить";
4) после подтверждения необходимости удаления квартиры, из списка будет удалена строка с номером квартиры 3 и номером помещения 5;
5) при сохранении списка помещений, в списке адресов по данному дому в колонке "Число помещений" значение будет автоматически уменьшено на единицу.
9.3. Вычеркнут одноквартирный дом или все квартиры многоквартирного дома
Рассмотрим ситуацию, когда переписчик вычеркнул из таблицы Записи переписчика одну строку, но эта строка является одноквартирным домом. Или он вычеркнул все квартиры одного дома.
Это может произойти в одном из трех случаев:
1) дома действительно больше не существует;
2) дом существует, но не имеет больше жилых помещений;
3) дом был передан в другой счетный участок.
Что именно произошло необходимо уточнить по Таблице 4 Записной книжки переписчика или по Записной книжке инструктора.
9.3.1. Дом больше не существует
Если же дома действительно больше не существует, то необходимо выполнить следующие действия:
1) открыть форму "Ведение списка адресов";
2) найти нужный дом, выделить его в дереве адресов;
3) нажать кнопку "Удалить дом" и подтвердить удаление;
4) открыть форму "Формирование переписных и инструкторских участков";
5) найти нужный СУ (номер СУ всегда приведен в заголовке таблицы "Записи переписчика"), выделить в дереве переписных и инструкторских участков и нажать кнопку "Помещения". Откроется окно "Список помещений";
6) убедиться, что ни дома по адресу пер. Водников, 3, ни квартиры 1, ни помещения 8 в списке помещений СУ 01.04.02 из приведенного примера больше не существует.
9.3.2. Дом больше не имеет жилых помещений
Если же дом больше не имеет жилых помещений необходимо:
1) открыть форму "Формирование переписных и инструкторских участков";
2) найти нужный СУ, выделить в дереве переписных и инструкторских участков и нажать кнопку "Помещения". Откроется окно "Список помещений";
3) в окне "Список помещений" удалить все строки, вычеркнутые переписчиком из таблицы Записи переписчика;
4) открыть форму "Ведение списка адресов";
5) найти нужный дом, выделить его в списке адресов. Убедиться, что значение поля "Число квартир" по дому уже равно нулю;
6) изменить его статус на "Нежилой", написать примечание и изменить значение поля "Постоянное население" на ноль.
9.3.3. Дом (часть дома) был передан в другой счетный участок
Данная ситуация возможна, если после печати отчета "Записи переписчика" было принято решение о передачи дома (части дома) из одного счетного участка в другой. Тогда из первого СУ необходимо удалить данные квартиры, как описано в настоящем разделе, а во второй СУ их добавить, как описано в пункте 9.5.1.
Для актуализации данных необходимо:
1) открыть форму "Формирование переписных и инструкторских участков";
2) найти нужный СУ, выделить в дереве переписных и инструкторских участков и нажать кнопку "Помещения". Откроется окно "Список помещений";
3) далее в окне "Список помещений", для каждой квартиры этого дома необходимо:
а) выделить строку;
б) нажать кнопку "Удалить". Подтвердить удаление, нажав кнопку "Применить";
в) после подтверждения необходимости удаления квартиры, из списка будет удалена строка.
4) выполнить пункты а)-в) для всех вычеркнутых переписчиком строк.
9.4. Добавлены одна или несколько квартир по адресу, присутствующему в таблице
Рассмотрим ситуацию, когда переписчик дописал в конец списка одно или несколько помещений по адресу, присутствующему в таблице.
Для актуализации данных необходимо:
1) открыть форму "Формирование переписных и инструкторских участков";
2) найти нужный СУ, выделить в дереве переписных и инструкторских участков и нажать кнопку "Помещения". Откроется окно "Список помещений";
3) в окне "Список помещений" нажать кнопку "Добавить";
4) в открывшемся окне указать начальный и конечный номер добавленных квартир и адрес, по которому эти квартиры добавлены. Можно указать только числовые номера квартир. В случае, если нужно ввести строковый номер, например "14а", то вначале вносится квартира с номером "14", а затем этот номер корректируется;
5) нажать кнопку "Да";
6) в конце списка будут добавлены новые квартиры по указанному адресу и новые помещения;
7) в случае необходимости, нужно отредактировать номера квартир и помещений точно в соответствии с тем, как это указал переписчик в Записях переписчика.
Предупреждение! При попытке сохранить данные после выполнения данной операции может появиться предупреждение вида:
Это означает, что переписчик не просто обнаружил новые квартиры в доме, в котором они не были ранее зарегистрированы, а переписал несколько квартир, относящихся к другому счетному участку. В этом случае, необходимо вначале удалить эти квартиры из старого счетного участка так, как это описано в пункте 9.3.3, а только затем добавить эти квартиры в новый счетный участок.
9.5. Добавлены одна или несколько квартир по адресу, отсутствующему в таблице
Рассмотрим ситуацию, когда переписчик дописал в конец списка одно или несколько помещений по адресу, которого не было в таблице Записи переписчика.
Это может произойти по одному из трех случаев:
1) переписчик переписал дом (часть дома), входящий в другой СУ;
2) переписчик на своем участке обнаружил новый дом, не указанный на карте;
3) переписчик в нежилом доме своего СУ обнаружил жилые помещения.
Что именно произошло необходимо уточнить по Таблице 4 Записной книжки переписчика или по Записной книжке инструктора.
9.5.1. Переписчик переписал дом (часть дома), входящий в другой СУ
Предупреждение! Данная ситуация рассматривается как исключительная.
Данная ситуация возможна, если после печати отчета "Записи переписчика" было принято решение о передачи дома (части дома) из одного счетного участка в другой. Тогда из первого СУ необходимо удалить данные квартиры, как описано в пункте 9.3.3, а во второй СУ их добавить.
Необходимо:
1) открыть форму "Формирование счетных участков";
2) найти нужный адрес, квартиры которого нужно передать в другой СУ, выделить его в дереве адресов;
3) двойным щелчком мыши по адресу в левой части формы, найти этот же адрес в правой части формы. На примере ниже, дом по адресу пгт. Комсомольский, 2-ой Микрорайон, д. 37 включен в СУ25;
4) нажать кнопку "Изменить численность". Уменьшить распределенную численность по адресу на один, для того, чтобы по адресу появилась нераспределенная численность;
5) найти нужный счетный участок (номер при создании приведен в заголовке таблицы Записи переписчика), выделить его в дереве счетных участков. Предположим часть дома по адресу пгт. Комсомольский, 2-ой Микрорайон, д. 37 необходимо перенести в СУ45.
6) нажать кнопку "Добавить дом". Адрес будет включен еще в один счетный участок;
7) далее вновь необходимо открыть форму "Формирование переписных и инструкторских участков";
8) найти СУ, из которого были переданы квартиры в текущий, и удалить нужные квартиры так, как это описано в пункте 9.3.3 (если это еще не было сделано ранее).
9) найти СУ, в который были переданы квартиры, выделить его в дереве переписных и инструкторских участков и нажать кнопку "Помещения";
10) в окне "Список помещений" выделить самую последнюю строку;
11) нажать кнопку "Добавить";
12) в открывшемся окне указать начальный и конечный номер добавленных квартир и новый адрес, по которому эти квартиры добавлены. Можно указать только числовые номера квартир. В случае, если нужно ввести строковый номер, например "14а", то вначале вносится квартира с номером "14", а затем этот номер корректируется;
13) нажать кнопку "Да";
14) в конце списка будут добавлены новые квартиры по указанному адресу и новые помещения;
15) в случае необходимости, нужно отредактировать номера квартир и помещений точно в соответствии с тем, как это указал переписчик в Записях переписчика.
9.5.2. Переписчик на своем участке обнаружил новый дом, не указанный на карте
Если произошел второй случай (обнаружен новый дом), то необходимо:
1) открыть форму "Ведение списка адресов";
2) добавить новый дом по нужному адресу;
3) обязательно заполнить колонку "Постоянное население". Значение проставить по факту из графы 5 таблицы Записи переписчика;
4) далее открыть форму "Формирование счетных участков";
5) найти новый дом, выделить его в дереве адресов;
6) найти нужный счетный участок (номер при создании приведен в заголовке таблицы Записи переписчика), выделить его в дереве счетных участков;
7) нажать кнопку "Добавить дом". Новый дом будет включен в счетный участок;
8) далее необходимо открыть форму "Формирование переписных и инструкторских участков";
9) найти СУ, в который был добавлен новый дом, выделить его в дереве переписных и инструкторских участков и нажать кнопку "Помещения";
10) в окне "Список помещений" выделить самую последнюю строку;
11) нажать кнопку "Добавить";
12) в открывшемся окне указать начальный и конечный номер добавленных квартир и новый адрес, по которому эти квартиры добавлены. Можно указать только числовые номера квартир. В случае если нужно ввести строковый номер, например "14а", то вначале вносится квартира с номером "14", а затем этот номер корректируется;
13) нажать кнопку "Да";
14) в конце списка будут добавлены новые квартиры по указанному адресу и новые помещения;
15) в случае необходимости, нужно отредактировать номера квартир и помещений точно в соответствии с тем, как это указал переписчик в Записях переписчика.
9.5.3. Переписчик в нежилом доме своего СУ обнаружил жилые помещения
Если произошел третий случай (в нежилом доме обнаружены жилые помещения), то необходимо:
1) в окне "Список помещений" выделить самую последнюю строку;
2) нажать кнопку "Добавить";
3) в открывшемся окне указать начальный и конечный номер добавленных квартир и адрес нежилого дома, по которому эти квартиры добавлены. Нажать кнопку "Да";
4) в список будут добавлены новые квартиры по указанному адресу и новые помещения.
9.6. Актуализация квартир для нового счетного участка
Так как во время проведения переписи может быть принято решение об образовании новых счетных участков (а иногда даже, инструкторских и переписных), в ППР РайУ реализована функция печати незаполненного отчета "Записи переписчика".
При актуализации данных переписчиков таких СУ может потребоваться выполнить все или некоторые из следующих действий:
1) добавить новый дом (несколько домов);
2) включить дом(а) в СУ;
3) включить СУ в ИУ и ПУ;
4) сформировать список квартир по каждому новому дому и список помещений по новому СУ.
9.6.1. Добавить новый дом (несколько домов)
Для каждого нового дома необходимо:
1) открыть форму "Ведение списка адресов";
2) добавить новый дом по нужному адресу;
3) обязательно заполнить колонки "Улица", "N дома", "N квартала", "Постоянное население". Значение проставить по факту из графы 5 таблицы Записи переписчика.
Предупреждение! На данном шаге ни в коем случае нельзя добавлять квартиры новому дому. Квартиры одновременно с помещениями будут добавлены при выполнении шага 9.6.4.
9.6.2. Включить дом(а) в СУ
Для каждого нового дома необходимо:
1) открыть форму "Формирование счетных участков";
2) найти новый дом, выделить его в дереве адресов;
3) создать новый СУ, выделить его в дереве счетных участков;
4) нажать кнопку "Добавить дом". Новый дом будет включен в счетный участок и численность автоматически распределится.
9.6.3. Включить СУ в ИУ и ПУ
Для каждого нового СУ необходимо:
1) открыть форму "Формирование переписных и инструкторских участков";
2) найти новый СУ, выделить его в дереве счетных участков;
3) найти нужный инструкторский участок в нужном переписном участке (создать их предварительно, если необходимо), выделить его в дереве переписных и инструкторских участков;
4) нажать кнопку "Добавить СУ". Новый СУ будет включен в инструкторский и переписной участок.
9.6.4. Сформировать список квартир по каждому новому дому и список помещений по СУ
Для каждого нового СУ необходимо:
1) открыть форму "Формирование переписных и инструкторских участков";
2) найти СУ, выделить его в дереве переписных и инструкторских участков и нажать кнопку "Помещения";
3) нажать кнопку "Записи переписчика". Будет сформирован пустой отчет "Записи переписчика" и станут доступными кнопки редактирования списка помещений. Отчет печатать не нужно, он формируется только для того, чтобы СУ перешел в нужный статус;
4) для каждого адреса, вошедшего в новый СУ, нажать кнопку "Добавить";
5) в открывшемся окне указать начальный и конечный номер добавленных квартир и новый адрес, по которому эти квартиры добавлены. Можно указать только числовые номера квартир. В случае, если нужно ввести строковый номер, например "14а", то вначале вносится квартира с номером "14", а затем этот номер корректируется;
6) нажать кнопку "Да";
7) в конце списка будут добавлены новые квартиры по указанному адресу и новые помещения;
8) повторить начиная с пункта 4) для всех адресов нового СУ.
X. Завершение работы
Для завершения работы с ППР надо нажать кнопку Закрыть Х или нажать на кнопку Главное меню. В появившемся списке выбрать пункт Выход. В окне-запросе на подтверждение операции нажать кнопку Да (Рисунок 78).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.