Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Инструкция
по формированию списков домов в населенных пунктах и составлению оргпланов проведения федерального статистического наблюдения "Перепись населения в Крымском федеральном округе" со 100-процентным охватом населения для территориальных органов Росстата
(утв. приказом Федеральной службы государственной статистики от 8 августа 2014 г. N 504)
I. Общие положения
1. Для обеспечения полноты учета населения при проведении федерального статистического наблюдения "Перепись населения в Крымском федеральном округе" со 100-процентным охватом населения (далее - перепись населения) формируются списки домов в городских и сельских населенных пунктах с данными о численности населения по каждому дому, населенному пункту и составляются организационные планы проведения переписи населения.
Подготовка списков домов, формирование переписных, инструкторских и счетных участков по населенным пунктам, расчет численности временных переписных работников, необходимых для проведения переписи населения, производится с использованием автоматизированной подсистемы подготовки к проведению переписи населения (далее подсистема).
2. Списки домов в городских и сельских населенных пунктах формируются на основе имеющихся в Крымстате и Севастопольстате (далее ТОГС) в электронном виде списков домов и списков сельских населенных пунктов с использованием подсистемы подготовки к проведению переписи населения районного уровня (ППР РайУ). Загрузка исходных файлов в ППР РайУ осуществляется на федеральном уровне.
3. Проверка полноты и правильности загрузки списков адресов домов в населенных пунктах осуществляется специалистами отделов статистики в районах и городах ТОГС до 20 августа 2014 г. Все уточнения вносятся в ППР РайУ.
4. Организационный план проведения переписи населения по району, городу в ТОГС (далее оргплан) составляется в соответствии с Инструкцией по составлению организационного плана проведения федерального статистического наблюдения "Перепись населения в Крымском федеральном округе" со 100-процентным охватом населения в районе, городе (далее Инструкция по составлению организационного плана проведения переписи населения в районе, городе), Инструкцией по эксплуатации подсистемы подготовки к проведению переписи населения (далее Инструкция по эксплуатации ППР) на основе сформированных списков адресов и схематических планов населенных пунктов и карт районов. Оргплан по району, городу составляется до 1 сентября 2014 г.
5. До 5 сентября 2014 г. формируются сводные оргпланы проведения переписи населения по Республике Крым и городу федерального значения Севастополь. Сводные оргпланы формируются с использованием подсистемы подготовки к проведению переписи населения регионального уровня (ППР РУ) в разрезе муниципальных образований и в соответствии с Инструкцией по составлению сводного организационного плана федерального статистического наблюдения "Перепись населения в Крымском федеральном округе" для территориальных органов Росстата.
Формы сводного оргплана по субъекту Российской Федерации направляются до 8 сентября 2014 г. для утверждения в Управление статистики населения и здравоохранения по электронной почте.
6. При формировании списков адресов домов в населенных пунктах и составлении оргпланов используется имеющийся картографический материал в бумажном или электронном виде.
II. Работы Крымстата и Севастопольстата
7. Для организации работ по проверке полноты и правильности загрузки списков адресов домов в населенных пунктах в ППР РайУ и составлению оргпланов структурным подразделениям территориальных органов Росстата, ответственным за проведение переписи населения (далее ТОГС), необходимо:
7.1. Провести обучение работников ТОГС в районах и городах, экспертов порядку формирования и проверки списков домов в городских и сельских населенных пунктах и составления оргпланов проведения переписи населения в районе, городе.
Обучение проводится в течение 4 дней с изучением настоящей Инструкции, Инструкции по составлению оргпланов проведения переписи населения в районе, городе, Инструкции по эксплуатации ППР с обязательным проведением практических занятий.
7.2. Обеспечить картографическим материалом, подготовленным для проведения переписи населения:
- подготовка и внесение изменений в имеющийся исходный картографический материал в бумажном виде или распечатка картографического материала в электронном виде и нанесение изменений на бумажный экземпляр;
- копирование на имеющейся в ТОГС копировальной технике четырех экземпляров схематических карт районов, схематических планов городских и сельских населенных пунктов для составления оргпланов и нанесения результатов переписного районирования и границ переписных, инструкторских и счетных участков для обеспечения временных переписных работников.
По одному экземпляру схематических карт районов и схематических планов населенных пунктов остается в ТОГС.
7.3. Организовать взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местного самоуправления по предоставлению сведений для актуализации списков домов по вновь построенным жилым домам с указанием по ним данных о количестве жилых и нежилых строений, жилых помещений, принадлежности домов, числе лиц, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания, а также сведения о снесенных или сгоревших домах.
Для организации получения сведений ТОГС направляет письменный запрос в соответствующий орган (организацию) о предоставлении документированной информации. Форма предоставления информации по запросу приводится ниже:
N |
Улица |
N |
Год постройки дома |
Принадлежность дома (наименование организации, предприятия, на балансе которого находится) |
Число жилых помещений (квартир, комнат) |
Численность населения |
|
|
|
|
|
|
|
Для получения сведений для актуализации списков домов с указанием по каждому дому наименования улицы, номера дома, принадлежности дома (наименование организации, предприятия, на балансе которого находится), числа жилых помещений (квартир, комнат), численности проживающего в них населения, а также года постройки дома, необходимо организовать работу:
- с органами управления жилищно-коммунального хозяйства по предоставлению сведений из расчетных центров по оплате коммунальных услуг, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и пр.;
- с органами по имущественным и земельным отношениям, учету объектов недвижимого имущества по предоставлению списков домов жилого и нежилого фонда в городских и сельских населенных пунктах с указанием вида строения (жилое или нежилое) и наименования организации, предприятия, на балансе которого находится строение;
- с соответствующими органами исполнительной власти по получению списков садовых (дачных, огородных) товариществ и кооперативов, кооперативов индивидуального жилищного строительства, находящихся на территории районов и городов;
- с органами здравоохранения, социального обеспечения, образования по получению списков подведомственных учреждений социального и медицинского назначения, учреждений для временного пребывания населения с указанием адреса, численности постоянного населения и числа мест для проживания или пребывания населения;
- с соответствующими органами исполнительной власти по уточнению списков отдельно стоящих домов или населенных пунктов служебного назначения и временного характера, связанных с эксплуатацией железнодорожных и водных путей сообщения, лесных массивов, геологоразведочными работами, организацией предоставления туристических услуг и др.;
- с органами местного самоуправления по получению информации для формирования списков домов и учету населения в сельских населенных пунктах;
- с представителями религиозных организаций по предоставлению информации о численности проживающих в монастырях, при мечетях, церковно-приходских школах и медресе, духовных учебных заведениях, богадельнях и др.;
- с территориальной избирательной комиссией по предоставлению списков домов и сводных данных списков избирателей;
- с другими подразделениями и службами по получению информации по домам, находящимся в собственности граждан (службами газового хозяйства и водоснабжения, паспортно-визовыми службами, уличными комитетами (самоорганизации граждан), бюро технической инвентаризации и др.).
7.4. Организовать и контролировать работу по оперативной актуализации на основании полученных из различных источников данных имеющихся списков адресов домов по населённым пунктам, загруженных в ППР РайУ.
8. В период подготовки к составлению оргпланов ТОГС устанавливают контрольное число переписных, инструкторских и счетных участков исходя из средней нормы нагрузки на временных переписных работников и разрабатывают графики предоставления в ТОГС составленных по району, городу оргпланов. ТОГС может устанавливать дифференцированную норму нагрузки по отдельным районам, городам или населенным пунктам, но в целом по Республике Крым и г. Севастополю контрольное число временных переписных работников и норма нагрузки (400 человек) должны быть соблюдены.
9. Норма нагрузки на одного переписчика счетного участка установлена, исходя из средней нормы - 400 человек, подлежащих переписи населения. Максимальная норма нагрузки на переписчика составляет 500 человек.
Нормы нагрузки на переписчиков дифференцируются ТОГС по районам, городским населенным пунктам и сельской местности с учетом конкретных особенностей и могут варьировать в пределах 10% от установленной нагрузки на переписчика. Так, в населенных пунктах, где преобладают многоэтажные дома компактной застройки, нагрузка на переписчика может быть несколько выше, чем в населенных пунктах, в которых преобладают дома индивидуальной застройки.
При установлении дифференцированных норм нагрузки на переписчиков необходимо также учитывать следующие средние показатели:
- среднее число проживающих в одном доме - эта величина отражает характер застройки городского или сельского населенного пункта. Если средний размер дома в городских и сельских населенных пунктах района близок по значению, то и нагрузка на переписчиков не дифференцируется;
- средний размер сельского населенного пункта по численности постоянного населения - этот показатель определяется наличием в районе мелких населенных пунктов. Чем ниже этот показатель, тем ниже может быть установлена нагрузка на переписчика;
- число мелких поселений и отдельно стоящих домов, приходящихся в среднем на один сельский населенный пункт. Чем выше этот показатель, тем ниже может быть норма нагрузки на переписчика, т.к. значительная часть времени им будет затрачена на переходы от одного мелкого поселения к другому.
10. Ориентировочный расчет переписных работников, привлекаемых к работам по подготовке и проведению переписи населения направлен письмом Росстата от 05.08.2014 г. N 08-08-1/2693-ДР.
При составлении оргпланов необходимо выдержать контрольное число участков переписи в целом по Республике Крым и г. Севастополь, расчет которого производится следующим образом:
- число счетных участков равно частному от деления численности постоянного населения, подлежащей переписи населения, на установленную среднюю нагрузку на переписчика;
- число инструкторских участков равно частному от деления числа счетных участков на среднюю нагрузку на инструктора (в среднем в один инструкторский участок входит 4 счетных участка);
- число переписных участков равно частному от деления числа инструкторских участков на среднюю нагрузку на заведующего переписным участком (в среднем в один переписной участок входит 4 инструкторских участка).
После установления дифференцированных средних норм нагрузки на переписчика, производится повторный расчет числа счетных, инструкторских и переписных участков по каждому району, городу, сумма которых должна соответствовать контрольному числу участков.
При установлении дифференцированной нормы нагрузки на переписчика по отдельным городам и районам, средняя норма нагрузки (400 человек) в целом по субъекту Российской Федерации должна быть выдержана.
11. Дифференцированные средние нормы нагрузки на временных переписных работников, контрольное число переписных, инструкторских и счетных участков, а также график представления в ТОГС составленных оргпланов по району, городу сообщаются специалистам отделов статистики в районах и городах до 15 августа 2014 г.
12. В период составления оргпланов по районам, городам ТОГС обязаны осуществлять постоянный контроль соблюдения Инструкции по составлению оргплана в районе, городе, Инструкции по эксплуатации ППР, графика составления оргпланов, оказывать практическую помощь, не допускать необоснованного уменьшения (увеличения) установленных средних норм нагрузки и увеличения контрольного числа участков.
13. ТОГС в соответствии с разработанным графиком проводят приемку районных (городских) оргпланов.
При приемке оргплана по району, городу проверяется:
- наличие сформированных в ППР РайУ всех форм оргплана и картографического материала;
- выдержаны ли средние нормы нагрузки на переписчиков и имеются ли в пояснительной записке обоснования максимальных и минимальных нагрузок на переписные, инструкторские, счетные участки. Сверяется число сформированных участков с установленным контрольным числом;
- полнота включения в формы оргпланов всех населенных пунктов района;
- соответствие по каждому населенному пункту данных форм оргплана с данными списков домов в городских и сельских населенных пунктах;
- правильность формирования переписных и инструкторских участков, особенно смешанных, нанесения границ переписных, инструкторских и счетных участков на картографический материал (вся ли территория населенного пункта включена в соответствующие участки, все ли населенные пункты района включены); соответствие переписного районирования, нанесенного на картографический материал, с данными форм оргплана;
- увязка форм оргплана между собой путем сравнения соответствующих итоговых показателей в формах.
14. Утверждение оргпланов по району, городу проводится по завершению составления сводного оргплана по субъекту Российской Федерации.
III. Работы, подлежащие исполнению работниками ТОГС в районах и городах и экспертами
15. В период проведения работ по проверке полноты и правильности загрузки списков адресов домов в населенных пунктах и составления оргпланов проведения переписи населения работникам ТОГС в районах и городах с привлечением экспертов необходимо:
15.1. Пройти обучение порядку формирования, проверки полноты и правильности загрузки списков адресов домов в населенных пунктах и составления оргпланов по району, городу.
15.2. Согласовать с органами местного самоуправления вопрос о предоставлении данных, необходимых для проведения работы по проверке полноты и правильности формирования списков адресов домов в населенных пунктах и уточнения картографических материалов.
15.3. Организовать получение от соответствующих территориальных органов Республики Крым и г. Севастополя в районах и городах, органов местного самоуправления сведений по домам о числе жилых помещений, численности проживающего в них населения, годе постройки дома, его принадлежности, а также списков учреждений социального и медицинского назначения, учреждений для временного пребывания населения с указанием количества жилых помещений, численности постоянно проживающих в этих помещениях и мест для временного пребывания, списков садовых (дачных, огородных) товариществ и кооперативов, кооперативов индивидуального жилищного строительства.
16. Проверка полноты и правильности загрузки и формирования списков адресов домов в населенных пунктах района, города, формирование счетных, инструкторских и переписных участков и форм отчетов об их составе осуществляется с использованием ППР РайУ, работа с которой проводится в строгом соответствии с порядком и последовательностью операций, предусмотренных Инструкцией по эксплуатации ППР.
17. После проверки на полноту включения всех домов для проведения переписи населения в населенных пунктах района или городе в базу данных ППР РайУ необходимо сформировать форму "Сводные данные списков домов в городских и сельских населенных пунктах" и направить ее в ТОГС для анализа численности населения, подлежащего переписи.
18. Внести уточнения по включению вновь построенных домов и исключению снесенных (сгоревших) домов в картографический материал.
19. Оргпланы по району, городу разрабатываются в соответствии с Инструкцией по составлению организационного плана проведения переписи населения в районе, городе. Переписное районирование проводится в автоматическом и полуавтоматическом режиме в соответствии с Инструкцией по эксплуатации ППР РайУ.
20. В установленный ТОГС срок составленный оргплан по району, городу представляется для приемки и утверждения.
21. После утверждения ТОГС оргпланов по районам и городам необходимо провести работы по распределению жилых помещений в пределах счетных участков в соответствии с Инструкцией по эксплуатации ППР и сформировать в электронном виде записные книжки заведующих переписными участками, инструкторов и переписчиков для последующей их распечатки и передачи временным переписным работникам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.