Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(информационное)
Принципы
деятельности органов по сертификации продукции
А.1 Общие положения
А.1.1 Общей целью сертификации является придание уверенности всем заинтересованным сторонам в том, что продукция соответствует установленным требованиям. Ценность сертификации в степени уверенности и доверия общества, которая достигается беспристрастным и компетентным оцениванием третьей стороной. К заинтересованным сторонам, в частности, относятся:
a) заказчики органов по сертификации;
b) покупатели организаций, продукция которых сертифицируется;
c) органы государственной власти;
d) неправительственные организации;
e) потребители и другие члены общества.
А.1.2 В разделах А.2 - А.6 перечислены основные принципы, способствующие достижению доверия.
А.2 Беспристрастность
А.2.1 Для органов по сертификации и их персонала необходима беспристрастность для придания доверия к их деятельности и полученным результатам.
А.2.2 К угрозам беспристрастности относится предубежденность, которая может возникать вследствие:
a) личной заинтересованности (чрезмерной зависимости от контракта на оказание услуг или от денежного вознаграждения, опасения потерять заказчика или страха оказаться без работы в такой степени, что это оказывает неблагоприятное влияние на осуществление деятельности по оценке соответствия);
b) анализа собственной деятельности (выполнения работ по оценке соответствия, при которых орган по сертификации оценивает результаты ранее предоставленных услуг, например, консалтинговых);
c) пропагандистской деятельности (орган по сертификации или его персонал выступает в поддержку или противодействует данной компании, которая одновременно является его заказчиком);
d) излишней фамильярности, т. е. угрозы, возникающей из-за того, что орган по сертификации или его персонал допускает слишком доверительные отношения вместо поиска свидетельств соответствия (при сертификации продукции этим риском труднее управлять, потому что потребность в аудиторах с конкретным опытом работы часто ограничивает количество квалифицированных кадров);
e) страха перед заказчиком или другой заинтересованной стороной, что может помешать органу по сертификации или его персоналу действовать беспристрастно;
f) конкуренции (между заказчиком и персоналом, работающим по контракту).
А.3 Компетентность
Компетентность персонала, обеспечиваемая системой менеджмента органа по сертификации, необходима для осуществления сертификации, которая вызывает доверие.
А.4 Конфиденциальность и открытость
А.4.1 Общие положения
Управление балансом между требованиями, связанными с конфиденциальностью (см. А.4.2) и открытостью (см. А.4.3), оказывает влияние на доверие участвующих сторон и их восприятие ценности выполняемых работ по оценке соответствия.
А.4.2 Конфиденциальность
Для получения доступа к информации, необходимой для проведения результативной работы по оценке соответствия, органу по сертификации необходима уверенность в том, что конфиденциальная информация не будет разглашаться.
Все организации и специалисты имеют право на защиту любой конфиденциальной информации, предоставляемой ими, за исключением случаев, когда закон или применяемая схема сертификации требует ее разглашения (см. 4.5).
А.4.3 Открытость
Орган по сертификации должен предоставлять доступ к информации о процессах оценивания и сертификации, а также о статусе сертификации (предоставлении, сохранении, продлении, расширении и сужении областей, приостановлении, отмене или отказе в проведении) любой продукции для обеспечения доверия к честности и достоверности сертификации. Открытость является принципом доступа к соответствующей информации или ее раскрытия.
А.4.4 Доступ к информации
Любая информация, которой обладает орган по сертификации о продукции, являющейся предметом оценивания и (или) сертификации, должна по запросу предоставляться стороне или организации, заключившей договор с этим органом на проведение работ по сертификации.
А.5 Реагирование на жалобы и апелляции
Эффективное удовлетворение жалоб и апелляций является важным средством защиты органа по сертификации, его заказчиков и других пользователей результатов работ по оценке соответствия от ошибок, упущений или необоснованного поведения. Доверие к этой деятельности надежно обеспечено, когда работа с жалобами и апелляциями проводится на соответствующем уровне.
А.6 Ответственность
А.6.1 Заказчик, а не орган по сертификации, несет ответственность за выполнение сертификационных требований.
А.6.2 Орган по сертификации несет ответственность за оценивание достаточных объективных свидетельств, на основании которых принимается решение по сертификации. На основании анализа свидетельств орган по сертификации принимает решение о выдаче сертификата, если имеются достаточно веские доказательства соответствия, или об отказе в выдаче, если отсутствуют достаточно веские доказательства соответствия, или о не подтверждении результатов сертификации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.