В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126, N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811, ст. 5822), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), при рассмотрении заявления о разногласиях МУП "ГорХоз" (регистрационный номер ФСТ-14737-31 от 06.06.2014 г.), связанных с установлением тарифов на тепловую энергию, между МУП "ГорХоз" (далее - Заявитель) и Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области (далее - Комитет), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию, поставляемую Заявителем потребителям, установленные постановлением Комитета от 23.04.2014 г. N 15/7 "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям МУП Городищенского городского поселения "Городское Хозяйство", регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075 (далее - Основы ценообразования), при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации.
Согласно пункту 34 Основ ценообразования расходы регулируемой организации на топливо определяются как сумма произведений (по каждому источнику тепловой энергии) удельного расхода топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии, плановой (расчетной) цены на топливо с учетом затрат на его доставку и хранение и расчетного объема отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии. Требования Заявителя в части расходов на топливо на технологические цели признаны необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку подход Комитета к определению размера данных расходов исходя из норматива удельного расхода топлива, стоимости покупки газа с учетом дифференциации по объемным группам и планового объема отпуска тепловой энергии в сеть не противоречит законодательству Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Согласно пункту 44 Основ ценообразования в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями. Требования Заявителя по расходам на работы и услуги производственного характера признаны обоснованными в части подстатей "Обучение операторов, специалистов", "Аварийное освещение котельных", "Установка котла" и "Замена теплообменника" ввиду их необходимости для бесперебойного снабжения тепловой энергией потребителей, представления необходимых обосновывающих материалов, а также принимая во внимание согласие Комитета с величиной указанных расходов. Требования Заявителя в части прочих подстатей признаны экономически необоснованными и не подлежащими удовлетворению ввиду отсутствия обосновывающих материалов, подтверждающих необходимость их понесения и предложенную стоимость работ и услуг.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП "ГорХоз", на 2014 г. по следующим статьям затрат:
- "Работы и услуги производственного характера" - 2 774,47 тыс. руб.;
2. В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований МУП "ГорХоз".
3. Органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения установить тарифы на тепловую энергию, поставляемую МУП "ГорХоз", с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы в общей сумме 1 418,50 тыс. руб. по статье затрат "Работы и услуги производственного характера", в т.ч. по подстатьям: "Обучение операторов, специалистов" - 205,20 тыс. руб., "Аварийное освещение котельных" - 413,00 тыс. руб., "Установка котла" - 300,30 тыс. руб., "Замена теплообменника" - 500,00 тыс. руб.) и в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП "ГорХоз", проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
И.о. Руководителя Федеральной |
С. Шибнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 1 августа 2014 г. N 193-э/3 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между МУП "ГорХоз" и Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 22 августа 2014 г. N 30