Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
членов Комиссии:
ведущего консультанта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Выскребенцевой А.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Цыбульской В.И.,
при участии представителей Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Сидельникова С.А., Булатецкого Д.М., Орешина А.Н., ООО "ИТ Системы Дистрибуция" Сивера В.В., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ИТ Системы Дистрибуция" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - Заказчик) при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку СВТ (номер извещения 0173100009714000135) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно: по пункту N 1 Технического задания документации об Аукционе "Многофункциональное устройство, формата А4" - МФУ HP LaserJet Pro M1536dnf RU, по пункту N 3 Технического задания документации об Аукционе "Принтер лазерный, формата А4 тип 1" - HP LaserJet Enterprise 600 M601dn, по пункту N 4 Технического задания документации об Аукционе "Принтер лазерный цветной, формата А4" - HP LaserJet Pro 300 color M351a, по пункту N 5 Технического задания документации об Аукционе "Принтер лазерный, формата А4 тип 2" - HP LaserJet Pro 400 M401dn, по пункту N 6 Технического задания документации об Аукционе "Принтер лазерный формата А4 тип 3" - HP LaserJet Pro 1606dn M351a.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 14.08.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 12 581 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 08.08.2014.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В пункте 3 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам принтера лазерного формата А4 типа 1, в том числе: "должен иметь ОЗУ не менее 512 Мбайт (с возможностью расширения не менее чем до 1024 Мбайт с помощью слотов, в том числе 144-контактного слота типа DDR2 DIMM)".
На заседании Комиссии представителями Заказчика даны объяснения и представлены доказательства из которых следует, что в совокупности с требованиям к характеристикам принтера лазерного формата А4 типа 1, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, соответствуют лазерные принтеры - HP LaserJet Enterprise 600 M601dn, Kyocera FS-4300DN.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования, установленные Заказчиком в документации об Аукционе к характеристикам принтера лазерного формата А4 типа 1 соответствует только лазерный принтер HP LaserJet Enterprise 600 M601dn производства "Hewlett-Packard".
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам принтера лазерного формата А4 типа 1, которые соответствуют продукции только одного производителя, не нашел своего подтверждения.
В пункте 1 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам многофункционального устройства формата А4, в том числе: "Принтер должен иметь язык описания страниц GDI".
На заседании Комиссии представителем Заявителя даны объяснения, из которых следует, что в совокупности требованиям к многофункционального устройства формата А4, установленным Заказчиком в пункте 1 Технического задания документации об Аукционе, соответствует только устройство "HP LaserJet Pro M1536dnf RU" производства "Hewlett-Packard".
Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии не представлено сведений, подтверждающих, что требованиям к характеристикам товара, установленным в пункте 1 Технического задания документации об Аукционе, также соответствует оборудование иных производителей.
В пункте 4 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам принтера лазерного цветного формата А4, в том числе: "Принтер должен иметь объем памяти не менее 128 Мб, расширяется не менее чем до 384 Мб (144-контактный модуль типа DDR2 DIMM не ниже 256 Мб)".
На заседании Комиссии представителем Заявителя даны объяснения, из которых следует, что в совокупности требованиям к принтеру лазерному цветному формата А4, установленным Заказчиком в пункте 4 Технического задания документации об Аукционе, соответствует только устройство "HP LaserJet Pro 300 color M351a" производства "Hewlett-Packard".
Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии не представлено сведений, подтверждающих, что требованиям к характеристикам товара, установленным в пункте 4 Технического задания документации об Аукционе, также соответствует оборудование иных производителей.
В пункте 5 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам принтера лазерного формата А4 типа 2, в том числе: "Принтер должен иметь процессор с частотой не менее 600 МГц".
На заседании Комиссии представителем Заявителя даны объяснения, из которых следует, что в совокупности требованиям к принтеру лазерному формата А4 типа 2, установленным Заказчиком в пункте 5 Технического задания документации об Аукционе, соответствует только устройство "HP LaserJet Pro 400 M401dn" производства "Hewlett-Packard".
Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии не представлено сведений, подтверждающих, что требованиям к характеристикам товара, установленным в пункте 5 Технического задания документации об Аукционе, также соответствует оборудование иных производителей.
В пункте 6 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам принтера лазерного формата А4 типа 3, в том числе: "Принтер должен иметь энергопотребление (при работе) не более 440 Вт".
На заседании Комиссии представителем Заявителя даны объяснения, из которых следует, что в совокупности требованиям к принтеру лазерному формата А4 типа 3, установленным Заказчиком в пункте 6 Технического задания документации об Аукционе, соответствует только устройство "HP LaserJet Pro 1606dn M351a" производства "Hewlett-Packard".
Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии не представлено сведений, подтверждающих, что требованиям к характеристикам товара, установленным в пункте 6 Технического задания документации об Аукционе, также соответствует оборудование иных производителей.
Таким образом, требования к поставляемым товарам, установленные Заказчиком в пунктах 1, 4, 5, 6 Технического задания документации об Аукционе, влекут за собой ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ИТ Системы Дистрибуция" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 07.08.2014 N К-1160/14 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 августа 2014 г. N К-1160/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был