Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Спиридоновой Я.А. (доверенность от 19.05.2014 N 2014-1905-1), представители Верхне-Камского района водных путей и судоходства-филиала ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей", ООО "ИАЦ "ПРЕМИУМ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ИАЦ "ПРЕМИУМ" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Верхне-Камским районом водных путей и судоходства-филиалом ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт кровли склада ЦРОФ ВКРВПС (номер извещения 0356100014014000041) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 25.07.2014 надежность функционирования программных и технических средств, что не позволило Заявителю направить Заказчику проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.06.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 673 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 16 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 16 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 14.07.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 8 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта 269 000 рублей;
8) в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта от 30.07.2014 N ПОК0356100014014000041-4 с Заявителем.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона. При этом в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку.
Согласно части 10 статьи 112 Закона о контрактной системе со дня вступления в силу Закона о контрактной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных аукционов осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом на такие площадки не распространяются положения части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе и сохраняется порядок функционирования таких площадок, ранее установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Порядок проведения электронных аукционов на таких площадках должен соответствовать требованиям Закона о контрактной системе. Электронные аукционы, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, проводятся на таких ранее отобранных электронных площадках. Заключение контрактов по результатам указанных аукционов осуществляется на таких электронных площадках.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что Заказчиком 21.07.2014 в адрес Оператора электронной площадки направлен проект контракта, а также 21.07.2014 Оператором электронной площадки направлено уведомление в личный кабинет Заявителя о поступлении проекта контракта.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе регламентированный срок для подписания Заявителем проекта контракта - 28.07.2014 в 23:59:00.
Также представитель Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представил документы и сведения, подтверждающие, что 25.07.2014 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. При этом, как следует из пояснений представителя Оператора электронной площадки, Заявитель 25.07.2014 в личном кабинете участника Аукциона подписал карточку проекта контракта, но не направил ее Оператору электронной площадки.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены надлежащие доказательства того, что Оператором электронной площадки 25.07.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, что не позволило Заявителю направить Заказчику проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя, о том, что Оператором электронной площадки 25.07.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, что не позволило Заявителю направить Заказчику проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ИАЦ "ПРЕМИУМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 августа 2014 г. N К-1162/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был