Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Формула Качества" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию системы электроснабжения помещений административного здания Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (номер извещения 0173100010914000056) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Электронном аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Электронного аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона, документацией об Электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 14.07.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 200 000 рублей;
3) на участие в Электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Электронном аукционе не допущен ни один из участников закупки;
5) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Электронный аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно пункту 2.3.2.4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Электронном аукционе "Конкретные показатели, характеристики товара, представляются в отношении каждого вида (типа) поставляемого товара(ов). В случае перечисления характеристик через запятую, союз "И" или знак "/" означает, что при поставке используются товар(ы) со всеми перечисленными характеристиками.
Если при описании характеристик используется термин "Не менее", Участником должно быть представлено значение равное или превышающее указанное. Если при описании характеристик используется термин "Не более", Участником должно быть представлено значение равное или менее указанного. Если при описании характеристик используется термин "Диапазон не менее", Участником должен быть представлен диапазон значений в рамках от равного или меньшего первого показателя диапазона и до равного или большего второго показателя диапазона. Если при описании характеристик используется термин "Диапазон не более", Участником должен быть представлен диапазон значений в рамках от равного или большего первого показателя диапазона и до равного или меньшего второго показателя диапазона. Если при описании характеристик используется термин "Менее", Участником должно быть представлено значение меньшее указанного. Если при описании характеристик используется термин "Более", Участником должно быть представлено значение превышающее указанное. Если при описании характеристик используется термин "До", Участником должно быть представлено значение меньшее указанного. Если при описании характеристик используется термин "Или", Участником может быть представлено любое из указанных значений по своему выбору".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 04.08.2014 N 0173100010914000056-1/ЕК участнику закупки с защищенным номером заявки "8360364" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Электронном аукционе по следующему основанию: "В первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки в характеристиках предполагаемого к поставке товара указал: следующие характеристики спирт этиловый технический: "Концентрация метилового спирта 0,1".
Техническим заданием документации об Электронном аукционе установлено следующее требование к "СПИРТ ЭТИЛОВЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ": "концентрация метилового спирта не должна быть >0,1".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Электронном аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что по указанной характеристике товара в заявке указано "СПИРТ ЭТИЛОВЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ", концентрация метилового спирта 0,1", что соответствует требованиям Технического задания документации об Электронном аукционе.
Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Электронном аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно Техническому заданию, содержащемуся в документации об Электронном аукционе, Заказчиком при описании характеристик товара используются, в том числе, следующие термины "не ниже", "от", "не выше", вместе с тем, инструкция по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе не содержит расшифровку указанных терминов и возможности применения данных терминов при заполнении первой части заявки.
На основании вышеизложенного, в связи с тем, что в документации об Электронном аукционе отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что участники закупки, в том числе Заявитель, не имели возможности определить, какие сведения необходимо указать при формировании первой части заявки на участие в Электронном аукционе.
Отсутствие в документации об Электронном аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Формула Качества" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 11.08.2014 N К-1168/14 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 августа 2014 г. N К-1168/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был