Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Мордовина С.Н. (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по приему и хранению обращенного в собственность государства либо изъятого лома цветных и черных металлов и иного имущества (номер извещения 0117100002614000019) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, который к моменту окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно 31.07.2014 не зачислил денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет Заявителя, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 25.07.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 680 000 рублей;
3) срок окончания подачи заявок - 01.08.2014;
4) дата проведения Аукциона - 07.08.2014;
В соответствии части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Согласно пункту 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе участника закупок, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения данной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя денежные средства Заявителя в размере 6 800 рублей, перечисленные на расчетный счет Оператора электронной площадки 31.07.2014 в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, не поступили в установленный срок на лицевой счет Заявителя, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 19.6.10 регламента проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Регламент) в случае поступления на расчетный счет Оператора, предназначенный для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме и указанный в уведомлении об аккредитации участника размещения заказа (р/с 40702810100760001504 в ОАО "БАНК МОСКВЫ", БИК 044525219, к/с 30101810500000000219) денежных средств с ошибками в назначении платежа, не позволяющими Оператору однозначно идентифицировать платеж и произвести зачисление поступивших денежных средств на лицевой счет Участника размещения заказа (неверно указан номер лицевого счета участника, указан номер лицевого счета не принадлежащий плательщику денежных средств, уплата за третьих лиц без указания наименования и т.п.) - данные денежные средства не зачисляются на лицевой счет Участника. Оператор делает запрос участнику, перечислившему денежные средства, на предоставление уточнений по поступившему платежу путем направления запроса на адрес электронной почты, указанный в аккредитационных данных Участника.
На заседании Комиссии в составе жалобы Заявителя представлены документы, а именно, платежное поручение (N операции 882944813), согласно которому 30.07.2014 Годунова Н.В перечислила на счет Оператора электронной площадки денежные средства в размере 6 800 рублей для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе на лицевой счет Заявителя N 369218.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил документы, согласно которым 31.07.2014 Оператор электронной площадки направил в адрес Заявителя уведомление, в котором указал о нарушении положений Регламента 30.07.2014 во время проведения платежа Годуновой Н.В. (N операции 882944813), а именно, порядка идентификации платежа, предназначенного для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме.
При этом, Заявитель в ответ на указанное уведомление направил в адрес Оператора электронной площадки письмо от 01.08.2014 N 1 о необходимости зачисления денежных средств, ранее перечисленных на счет Оператора электронной площадки чеком по операции N 882944813 от 30.07.2014 на лицевой счет Заявителя N 0000369218.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки к моменту окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно 31.07.2014 неправомерно не зачислил денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет Заявителя, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Мордовина С.Н. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 августа 2014 г. N К-1177/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был