Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ЛСТехникс" (далее - Заявитель) на действия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по письменному переводу с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный язык в 2014 году (номер извещения 0195100000314000157) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно: "В перечне показателей оценки заявок по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", а именно: наименование показателя - опыт участника закупки по успешному оказанию аналогичных услуг; содержание показателя, предмет оценки - наличие опыта оказания аналогичных услуг по социально-трудовой тематике за период с 2011 по 2013 годы, подтвержденные копиями государственных контрактов, договоров и актов сдачи-приемки оказанных услуг к ним", что ограничивает число участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 25.07.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 600 000 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 15.08.2014
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, в том числе по квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 11 Постановления Правительства Российской Федерации N 1085 от 28.11.2013 (далее - Постановление) для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Постановления в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно пункту 4.10.5 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости" Конкурсной документации, критериями оценки заявок на участие в Конкурсе являются: цена контракта (значимость критерия - 60%), качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки(значимость критерия - 20%), квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия - 20%). Совокупная значимость всех критериев составляет 100%.
Согласно таблице N 2 Перечень показателей оценки заявок (предложений) по критерию: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен показатель "Опыт участника закупки по успешному оказанию аналогичных услуг" содержание показателя "Наличие опыта оказания аналогичных услуг по социально-трудовой тематике за период с 2011 по 2013 годы, подтвержденные копиями государственных контрактов, договоров и актов сдачи-приемки оказанных услуг к ним".
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что установление содержания показателя оценки "наличие опыта оказания аналогичных услуг по социально-трудовой тематике за период с 2011 по 2013 годы, подтвержденные копиями государственных контрактов, договоров и актов сдачи-приемки оказанных услуг к ним" обусловлено тем, что переводимые материалы носят социально-трудовой характер, и оказание услуг, являющихся предметом закупки возможно исполнителем, обладающим необходимым лексическими навыками в области переводов, применительно к отраслевой специфике деятельности Заказчика
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЛСТехникс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 августа 2014 г. N К-1148/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был