Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Энергостар" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством регионального развития Российской Федерации (далее - Заказчик), ЗАО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию инженерных систем Министерства регионального развития Российской Федерации (номер извещения 0173100004614001190) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Электронном аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Электронного аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона, документацией об Электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 03.07.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 40 000 000 рублей;
3) на участие в Электронном аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) к участию в Электронном аукционе допущено 3 участников закупки;
5) дата проведения Электронного аукциона - 25.07.2014;
6) в период проведения Электронного аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Электронного аукциона;
7) победителем Электронного аукциона признано ООО "Мсити-Девелопмент" с минимальным предложением о цене контракта 39 600 000 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 37 Технического задания документации об Электронном аукционе установлено следующее требование к степени защиты оболочки: более IP44.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Электронном аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке указано "Степень защиты IP44", что не соответствует требованиям пункта 37 Технического задания документации об Электронном аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
2. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 22.07.2014 N 187793 к участию в Электронном аукционе допущены участники Электронного аукциона со следующие защищенными номерами заявок на участие в Электронном аукционе: 159407, 159379, 160157.
Изучив первые части заявок на участие в Электронном аукционе допущенные к участию в Электронном аукционе Комиссия установила следующее.
В заявках на участие в Электронном аукционе с защищенными номерами заявок 159407, 159379 в пункте 5 Кабель ВВГнг с ПВХ-изоляцией пониженной пожароопасности, число жил и сечение указано "3х1,5 и 3х2", масса одного км кабеля 3х1,5 - 238 и 3х2 - 290.
В заявке на участие в Электронном аукционе с защищенным номером заявки 160157 в пункте 5 Кабель ВВГнг с ПВХ-изоляцией пониженной пожароопасности, число жил и сечение указано "3х1,5 мм2", масса одного км кабеля 300.
В пункте 5 Технического задания документации об Электронном аукционе установлены требования к оборудованию и товарам, используемых при техническом обслуживании, в частности установлено требование к материалу используемому при выполнении работ, в том числе к кабелю ВВГнг с ПВХ-изоляцией пониженной пожароопасности: число жил и сечение 3Х1,5-2 мм2, масса одного км кабеля менее 400.
Как следует из инструкции по заполнению первой части заявки по указанному пункту участнику Электронного аукциона необходимо указать конкретные показатели, характеристики товара (материала), используемого при выполнении работ.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о неправомерном допуске к участию в Электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В части III Техническое задание документации об Электронном аукционе содержится инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Электронном аукционе в соответствии с которой:
"1. Участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме рекомендуемой заказчиком информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (далее так же - аукционная документация), а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для использования товара.
2. Конкретные показатели, характеристики товара (материала), используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету аукциона. Требуется указать конкретные показатели, характеристики каждого вида товара (материала), применяемого при производстве работ в соответствии с требованиями Технического задания, нормативной и технической документации, входящих в состав аукционной документации. Сведения предоставляются по показателям, установленным пунктом 2 Приложения N1 к Техническому заданию, при этом, если есть показатели товаров, указанные в пункте 1 (текстовая часть) Приложения N1 к Техническому заданию, но не содержащиеся в пункте 2 (табличная часть) Приложения N 1 к Техническому заданию, то в первой части заявки участнику закупки не требуется их указывать. Пункт 2 Приложения N1 к Техническому заданию полностью соответствует рекомендованной форме в составе аукционной документации и содержит исчерпывающие показатели и требования к предоставлению сведений о характеристиках товаров (материалов, конструкций, оборудования).
3. В случае отсутствия в нормативной документации (ГОСТ и ТУ) значений по требуемым параметрам каких-либо из применяемых при производстве работ товаров, то по данным параметрам ("Значение, предлагаемое участником") допускается участником закупки предоставлять конкретные значения, либо ставить "прочерк", либо указывать "не нормируется". Если Заказчиком установлены материалы на выбор, то соответствующие материалы, которые не будут использоваться участником закупки при выполнении работ - не описываются.
4. Требуемые параметры, установленные заказчиком, изменяться не могут. В случае если требуемый параметр начинается со слов "минимальный (-ое, -ая)", "максимальный (-ое, -ая)", "отклонение", то участнику закупки необходимо предоставлять конкретное значение показателя. В случае если требуемый параметр начинается со слов "диапазон", то участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений, который будет не уже установленного заказчиком. Фракция (смесь фракций) щебня не может быть конкретным значением и должна строго соответствовать требованию, установленному заказчиком и нормативной документацией, т.к. относится к значениям показателей, которые не могут изменяться. В случае если требуемый параметр начинается со слов "предельное отклонение", а требуемое значение "не более +/-", то участнику закупки необходимо предоставить сведения по предельному отклонению как в сторону увеличения ("+"), так и в сторону уменьшения ("-"). Слова "до", "от", "не более", "не менее", "не уже", "не хуже", "не выше", "не ниже" - включают в себя, в том числе, граничное значение. В случаях, не оговоренных в данной инструкции, и при возникновении вопросов у участников закупки, в соответствии с действующим законодательством участник закупки может направить заказчику запрос на разъяснение положений аукционной документации".
Пункт 25 Технические требования документации об Электронном аукционе содержит следующие требования к товару, использующего для оказания услуг: "Адресный блок релейный, напряжение в линии связи от 8 до 12".
Изучив первые части заявок на участие в Электронном аукционе допущенные к участию в Электронном аукционе Комиссия установила следующее.
В заявках на участие в Электронном аукционе с защищенными номерами заявок 159407, 159379 в пункте 25 Адресный блок релейный, напряжение в линии связи указано "минимум 8 максимум 12".
В заявке на участие в Электронном аукционе с защищенным номером заявки 160157 в пункте 5 Адресный блок релейный, напряжение в линии связи указано "12".
В заявке Заявителя в пункте 25 Адресный блок релейный, напряжение в линии связи указано "8 _ 12", что в том числе являлось основанием для признания заявки Заявителя на участие в Электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 22.07.2014 N 187793.
При этом из установленной в документации об Электронном аукционе инструкции по заполнению заявки не представляется возможным определить, какие показатели поставляемых товаров, содержащихся в "Техническом задании" документации об Электронном аукционе, необходимо указать в заявке на участие в Электронном аукционе, в том числе применительно к приведенному показателю.
На основании вышеизложенного, в связи с тем, что в документации об Электронном аукционе отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что участники закупки, в том числе Заявитель, не имели возможности определить, какие сведения необходимо указать при формировании первой части заявки на участие в Электронном аукционе.
Отсутствие в документации об Электронном аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Энергостар" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 06.08.2014 N К-1147/14 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 августа 2014 г. N К-1147/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был