Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
при участии представителей Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Орешина А.Н., Лемеша С.М., ООО "ФОРС-Центр разработки" Устюжанина М.С., Скибы Е.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ФОРС-Центр разработки" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по сопровождению специального программного обеспечения автоматизированных информационных систем органов наркоконтроля для информационно-аналитического обеспечения деятельности подразделений, территориальных органов и организаций Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в 2014 году (номер извещения 0173100009714000096) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно допустившей к участию в Конкурсе участника закупки ЗАО "ТЕЛРОС".
Представители Заказчика, Единой комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 19.06.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 17 450 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
5) победителем Конкурса признано ЗАО "ТЕЛРОС" с предложением о цене контракта 11 800 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация содержит информацию, указанную в извещении о проведении Конкурса.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Единая комиссия неправомерно допустила к участию в Конкурсе участника закупки ЗАО "ТЕЛРОС" в связи с тем, что у указанного участника закупки отсутствует в составе заявки на участие в Конкурсе документ, подтверждающий наличие у ЗАО "ТЕЛРОС" лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки ЗАО "ТЕЛРОС" на участие в Конкурсе отсутствует документ, подтверждающий наличие у ЗАО "ТЕЛРОС" лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с пунктом 7.1 Конкурсной документации Заказчиком установлено требование к участникам Конкурса о наличии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, полученной участником закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны".
Однако согласно пункту 7.2 Конкурсной документации "Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона и частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона" перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса, указан в пункте 10 Конкурсной документации.
Так, в соответствии с пунктом 10 Конкурсной документации Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе документа, подтверждающего наличие у участника закупки лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Вместе с тем, представители Заказчика, Единой комиссии сообщили, что требование о наличии у участника закупки указанной лицензии предъявляется к победителю Конкурса на стадии исполнения контракта. Кроме того, представители Заказчика, Единой комиссии указали на наличие указанной лицензии у ЗАО "ТЕЛРОС".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия допустила к участию в Конкурсе участника закупки ЗАО "ТЕЛРОС" в соответствии с Конкурсной документацией.
Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ФОРС-Центр разработки" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 августа 2014 г. N К-1137/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был