Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Регика-клининг" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по санитарному содержанию помещений в учреждениях здравоохранения Восточного, Юго-Восточного, Южного и Юго-Западного административных округов города Москвы и их филиалах (Противомикробные средства) (номер извещения 0173200001414000998) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не разместившего Аукцион в реестре объявленных аукционов на сайте Оператора электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность ознакомиться с документацией об Аукционе и подать заявку на участие в нем.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 31.07.2014 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя, рассмотрение перенесено на 01.08.2014.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 26.06.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 20 607 573,66 рублей;
3) дата проведения Аукциона - 25.08.2014;
4) дата окончания подачи заявок - 18.08.2014.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона. При этом в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку.
Временным регламентом информационного взаимодействия официального сайта с внешними системами размещения государственного и муниципального заказа (далее - Регламент), размещенном на Официальном сайте, установлен порядок ввода и публикации информации в режиме информационного взаимодействия.
В соответствии с пунктами 1.1.42-1.1.44 Регламента, для проведения процедуры публикации загруженных данных пользователь Государственного/муниципального заказчика, Уполномоченного органа или Специализированной организации должен выполнить вход в Личный кабинет на Официальном сайте, подписать ЭЦП печатную форму извещения и прикрепленные к извещению документы и отправить на публикацию используя пользовательский интерфейс Официального сайта.
Для проведения процедуры публикации загруженных данных пользователь Государственного/муниципального заказчика, Уполномоченного органа или Специализированной организации должен выполнить вход в Личный кабинет на Официальном сайте, подписать ЭЦП печатную форму извещения и прикрепленные к извещению документы и отправить на публикацию используя пользовательский интерфейс Официального сайта.
Отправленные на публикацию данные после прохождения контролей, определенных на Официальном сайте, публикуются в открытой части Официального сайта.
Формирование и публикация извещений об отказе от проведения, протоколов размещения заказа путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов, запросов котировок и процедур предварительного отбора происходит на Официальном сайте и после успешной публикации направляются во внешние системы размещения заказа (далее - ВСРЗ). Протоколы проведения открытых аукционов в электронной форме формируются на Электронных площадках и направляются из Официального сайта в ВСРЗ после получения Автоматизированной системой Официального сайта информации о публикации протоколов от Электронных площадок.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком размещена информация об Аукционе на Официальном сайте, которая согласно Регламенту должна быть направлена с Официального сайта на сайт Оператора электронной площадки. Вместе с тем, программно-аппаратный комплекс площадки получал пакеты данных от Официального сайта, которые были обработаны некорректно, в связи с чем возвращались Оператором электронной площадки.
Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что информация об Аукционе не опубликована на сайте Оператора электронной площадки, в связи с тем, что программно-аппаратным комплексом электронной площадки зафиксирована ошибка при формировании информации об Аукционе, а именно: некорректно указаны сведения о размере обеспечения заявки.
Учитывая изложенное довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не разместил Аукцион в реестре объявленных аукционов на сайте Оператора электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность ознакомиться с информацией об Аукционе (в том числе с документацией об Аукционе) и подать заявку на участие в нем, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Регика-клининг" необоснованной.
2. Направить материалы от 01.08.2014 по делу N 1133/14 в Московское УФАС России для проведения внеплановой проверки в части действия Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 августа 2014 г. N К-1133/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был