Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "Струза инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция учебных городков N 1 (Санкт-Петербург, Васильевский остров, Косая линия, д. 15-а), N 2 (Заневский проспект, д. 5), N 3 (г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, 21 линия, д. 14), строительство Морского колледжа (г. Санкт-Петербург, Большой Смоленский пр., д. 36)" на объекте капитального строительства "Учебный городок N 2 ФГБОУ ВПО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" г. Санкт-Петербург, Заневский проспект, д. 5 (I этап)" (номер извещения 0372100022314000039) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Шкала оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлена не корректно, что не позволяет определить присваиваемых количество баллов.
2. Установленная дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе не соответствует дате начала предоставления Конкурсной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 09.06.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 333 904 789 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 29.07.2014 в 11:00.
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлен критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
"... При оценке заявок (предложений) по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" и определяется в следующем порядке:
По показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" Участник закупки может представить организационную схему выполнения работ, в том числе Участником закупки может быть представлено:
Состав работ с учетом всех разделов, указанных в таблице технической части (Приложение к технической части конкурсной документации), максимум 5 баллов
Сведения о составе работ не представлены 0 баллов
Сведения о составе работ представлены не в полном объеме 1 балл
Сведения о составе работ представлены в полном объеме 5 баллов
Порядок выполнения работ по объектам, указанным в таблице технической части (Приложение к технической части конкурсной документации), максимум 5 баллов
Порядок выполнения работ по объектам не представлен 0 баллов
Порядок выполнения работ по объектам представлен не в полном объеме 1 балл
Порядок выполнения работ по объектам представлен в полном объеме 5 баллов
Пообъектная последовательность выполнения работ с учетом всех разделов состава работ, указанных в таблице технической части (Приложение к технической части конкурсной документации), максимум 20 баллов Пообъектная последовательность выполнения работ не представлена 0 баллов
Пообъектная последовательность выполнения работ представлена не в полном объеме 2 балла
Представленная пообъектная последовательность не соответствует технологическим нормам 2 балла
Пообъектная последовательность выполнения работ представлена не в полном объеме и не соответствует технологическим нормам 1 балл
Пообъектная последовательность выполнения работ представлена в полном объеме и соответствует технологическим нормам 20 баллов
Технологическая норма - набор правил, регулирующих использование технологических методов и средств. В данном случае имеется в виду технологическая последовательность выполнения работ для получения конечного результата с заданными параметрами качества
Описание технологии применительно к составу работ с учетом всех разделов, указанных в таблице технической части (Приложение к технической части конкурсной документации), максимум 35 баллов Описание технологии не представлено 0 баллов
Описание технологии представлено не по всему составу работ 2 балла
Описание технологии представлено без учета специфики строительства по объекту закупки 2 балла
Описание технологии представлено не по всему составу работ и без учета специфики строительства по объекту закупки 1 балл
Описание технологии представлено по всему составу работ и с учетом специфики строительства по объекту закупки 35 баллов
Потребность в материально-технических и кадровых ресурсах, максимум 5 баллов Потребность в материально-технических и кадровых ресурсах не представлена 0 баллов
Потребность в материально-технических и кадровых ресурсах представлена без учета объемов, сроков и специфики строительства по объекту закупки 1 балл
Потребность в материально-технических и кадровых ресурсах представлена с учетом объемов, сроков и специфики строительства по объекту закупки 5 баллов
Применяемая система контроля качества в строительстве, максимум 5 баллов
Применяемая система контроля качества в строительстве не представлена 0 баллов
Применяемая система контроля качества в строительстве не соответствует специфики строительства по объекту закупки 1 балл
Применяемая система контроля качества в строительстве соответствует специфики строительства по объекту закупки 5 баллов
Система организации охраны труда, техники безопасности и охраны окружающей среды, максимум 25 баллов
Сведения о системе организации охраны труда, техники безопасности и охраны окружающей среды не представлены 0 баллов
Сведения о системе организации охраны труда, техники безопасности и охраны окружающей среды представлены не в полном объеме 2 балла
Сведения о системе организации охраны труда, техники безопасности и охраны окружающей среды представлены без учета специфики строительства по объекту закупки 2 балла
Сведения о системе организации охраны труда, техники безопасности и охраны окружающей среды представлены не в полном объеме и без учета специфики строительства по объекту закупки 1 балл
Сведения о системе организации охраны труда, техники безопасности и охраны окружающей среды представлены в полном объеме и с учетом специфики строительства по объекту закупки 25 баллов
Специфика строительства - это совокупность характерных особенностей осуществления строительного процесса на конкретном объекте в зависимости от его места расположения, категории опасности, режима функционирования. При этом необходимо учитывать экологическую, правовую, эстетическую и другие составляющие техногенного воздействия строительства конкретного объекта на интегральные показатели качества среды обитания, обусловливающие, в том числе, необходимость использования специальной техники, применения нетрадиционных материалов и технологий, а также привлечения дополнительных специализированных кадровых ресурсов
Учитывая изложенное, довод Заявителя о том, что шкала оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлена не корректно и не позволяет определить количество баллов, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе срок, место и порядок подачи заявок участников закупки, а также способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, извещение о проведении Конкурса опубликовано Заказчиком 09.06.2014. В соответствии с указанным извещением, дата начала предоставления Конкурсной документации 09.06.2014, дата и время начала подачи заявок на участие в Конкурсе 09.06.2014 в 16:00.
02.07.2014 Комиссия ФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО "ПроектноСтроительная Компания Лидер" на действия Заказчика при проведении Конкурса выявила в действиях Заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе и приняла решение по делу от 02.07.2014 N К - 998/14 о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о внесении изменений в Конкурсную документацию и продлении срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Заказчик во исполнение предписания по делу от 02.07.2014 N К - 998/14, в том числе 14.07.2014 внес изменения в Конкурсную документацию и разместил на официальном сайте.
Согласно извещению от 14.07.2014 дата и время начала подачи заявок на участие в Конкурсе 14.07.2014 в 18.30.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления даты и времени начала подачи заявок на участие в Конкурсе с учетом внесенных изменений в Конкурсную документацию не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о несоответствии даты начала подачи заявок на участие в Конкурсе и даты начала предоставления Конкурсной документации является несостоятельным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО" Струза инжиниринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 июля 2014 г. N К-1073/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был