Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ампликом" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федеральной налоговой службы (далее - Единая комиссия), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования и комплектующих для бесперебойной работы учрежденческой автоматической телефонной станции центрального аппарата ФНС России (номер извещения 0173100007814000032) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, Аукционной документацией:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru
(далее - официальный сайт) - 23.06.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 210 736, 84 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 11.07.2014 N 0173100007814000032 (порядковый номер N 69) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с отсутствием информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
В соответствии с разделом 5 "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ" документации об Аукционе установлено следующее требование "...конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (ТЕХНИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ (Раздел 3 документации об аукционе); - указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии); - наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара".
Изучив заявку Заявителя с защищенным номером 8143804, представленную на заседание Комиссии представителями Заказчика Комиссия установила, что заявка содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, товарный знак AVAYA и модель поставляемых товаров, в том числе: "Цифровой телефонный аппарат модель 1 AVAYA 9404 TELSET FOR CM/IE UpN (700500204); Цифровой телефонный аппарат модель 2 AVAYA 9408 TELSET FOR CM/IE UpN (700500205); Цифровой телефонный аппарат модель 1 AVAYA 9404 TELSET FOR CM/IE UpN (700500204)". Вместе с тем, в заявке Заявителя не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Согласно представленной на заседание Комиссии представителями Заказчика информации, в реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российского агентства по патентам и товарным знакам содержится информация о том, что "AVAYA" является зарегистрированным товарным знаком (номер товарного знака RU 218365). Правообладателем данного товарного знака является организация - "Avaya Inc.". Так же "Avaya Inc." указана в Сертификатах соответствия системы сертификации ГОСТ Р N РОСС US.ME96.B00300 и N РОСС US.ME96.B00335 (далее - Сертификаты) в качестве изготовителя предлагаемых к поставке товаров. Кроме того, в указанных Сертификатах перечислены 16 различных организаций-изготовителей указанного товара.
Учитывая изложенное, заявка на участие в Аукционе с защищенным номером 8143804 не соответствует требованиям документации об Аукционе в части требования об указании наименования места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Ампликом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 июля 2014 г. N К-1087/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был