Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ЗАО "ПРИН" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта по оснащению территориальных органов Росреестра в Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах мобильными рабочими местами (высокоточным геодезическим оборудованием и программным обеспечением) для создания системы контроля соответствия данных, содержащихся в информационных ресурсах, в целях обеспечения государственных гарантий прав на недвижимое имущество и вовлечение в экономический оборот земельных участков, используемых с нарушением земельного законодательства (номер извещения 0173100010914000019) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Электронном аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Электронного аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона, документацией об Электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 20.06.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 44 254 000 рублей;
3) на участие в Электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Электронном аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Электронного аукциона - 18.07.2014;
6) в период проведения Электронного аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Электронного аукциона;
7) победителем Электронного аукциона признано ЗАО "ГЕОСТРОЙИЗЫСКАНИЯ" с минимальным предложением о цене контракта 36 600 000 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 15.07.2014 N 0173100010914000019-1/ЕК Заявителю отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью III "Техническое задание" документации об Электронном аукционе установлено следующее требование к техническим характеристикам электронно-вычислительного устройства: "Процессор, быстродействие не менее 1800 МГц".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Электронном аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила следующее, что в заявке Заявителя на участие в Электронном аукционе указано "Процессор, быстродействие 2,6 МГц".
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 6 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Заказчиком 03.07.2014 внесены изменения в документацию об Электронном аукционе, вместе с тем срок окончания подачи заявок на участие в Электронном аукционе - 11.06.2014.
Исходя из указанного, срок подачи заявок на участие в Электронном аукционе составляет менее 15 дней.
Таким образом, действиями Заказчика, не продлившего срок подачи заявок на участие в Электронном аукционе в соответствиями с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушена часть 6 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "ПРИН" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела от 28.07.2014 N К-1107/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июля 2014 г. N К-1107/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был