Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителя ЗАО "Электронные торговые системы" Потатуева И.П. (доверенность от 24.04.2014 N 16), представители Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу, ИП Назарова С.В. на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Назарова С.В. (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Комитетом Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку детских игрушек для нужд Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию (номер извещения 0194200000514003522) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки не разместил на сайте Оператора электронной площадки и официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) информацию о поданной жалобе участника Аукциона ООО "АРМ-Сервис" на действия Оператора электронной площадки, а также Оператором электронной площадки не приостановлена процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 06.06.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 20.06.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта 2 820 000 рублей.
На основании части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.
При этом согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что в соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе информацию о поданных жалобах на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки размещает контрольный орган на Официальном сайте.
Также представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что в адрес Оператора электронной площадки от контрольного органа не поступало информации о поданной жалобе участника Аукциона ООО "АРМ-Сервис" на действия Оператора электронной площадки и требования о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В связи с чем у Оператора электронной площадки, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, отсутствовали основания для приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не разместил на сайте Оператора электронной площадки и Официальном сайте информацию о поданной жалобе участника Аукциона ООО "АРМ-Сервис" на действия Оператора электронной площадки, а также что Оператором электронной площадки не приостановлена процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Назаров С.В. необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2014 г. N К-1097/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был