Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть I: Нефть (Marpol 73/78, Приложение I)
Для целей Приложения I к Marpol 73/78 "нефть" означает нефть в любом виде, включая сырую нефть, нефтяное топливо, нефтяной шлам, нефтяные отходы и очищенные нефтепродукты (не являющиеся нефтехимическими веществами, подпадающими под действие положений Приложения II к Marpol 73/78), и "нефтесодержащая смесь" означает смесь с любым содержанием нефти.
Выдержки из соответствующих положений Приложения I к Marpol 73/78:
Регламент 9: Контроль за выбросом нефти
1. С учетом положений, предусмотренных Регламентами 10 и 11 настоящего Приложения и параграфа 2 настоящего Регламента, запрещается любой сброс в море нефти или нефтесодержащей смеси с судов, к которым применяется настоящее Приложение, за исключением случаев, когда соблюдаются одновременно все следующие условия:
(a) с нефтяного танкера, за исключением случаев, предусмотренных в подпараграфе (b) настоящего параграфа, если:
(i) танкер находится вне пределов особого района;
(ii) танкер находится на расстоянии более 50 морских миль от ближайшего берега;
(iii) танкер находится в пути;
(iv) мгновенная интенсивность сброса нефти не превышает 30 литров на морскую милю;
(v) общее количество сброшенной в море нефти с существующих танкеров не превышает 1/15000 общего количества данного вида груза, частью которого является остаток, а с новых танкеров - 1/30000 общего количества данного вида груза, частью которого является остаток; и
(vi) на танкере действует система регистрации и контроля сброса нефти и отстойный танк, требуемый в соответствии с Регламентом 15 настоящего Приложения;
(b) с судна валовой вместимостью 400 регистровых тонн и более, не являющегося нефтяным танкером, а также из льял машинных помещений нефтяного танкера, за исключением льял отделения грузовых насосов, если только стоки машинных льял не смешаны с остатками нефтяного груза, при условии, что:
(i) судно находится вне пределов особого района;
(ii) судно находится в пути;
(iii) содержание нефти в стоке без его разбавления не превышает 15 частей на миллион; и
(iv) на судне имеется действующее оборудование для регистрации, контроля и фильтрации, требуемое в соответствии с Регламентом 16 настоящего Приложения.
2. В отношении судна валовой вместимостью менее 400 регистровых тонн, не являющегося нефтяным танкером и плавающего за пределами особого района, Администрация (государства флага) должна обеспечить, чтобы оно было оборудовано, насколько это целесообразно и практически осуществимо, устройствами для хранения нефтяных остатков на борту и их выброса на приемные сооружения либо в море в соответствии с требованиями параграфа 1(b) настоящего Регламента.
3. [...].
4. Положения параграфа 1 настоящего Регламента не применяются к выбросу чистого и изолированного балласта, а также к выбросу необработанных нефтесодержащих смесей, содержание нефти которых без разбавления не превышает 15 миллионных долей и которые не выбрасываются из льял отделения грузовых насосов, и не смешаны с остатками нефтяного груза.
5. Никакой выброс в море не должен содержать химические или иные вещества, количество или концентрация которых являются опасными для морской среды, а также химические или иные вещества, введенные в сток с той целью, чтобы обойти условия выброса, установленные в настоящем Регламенте.
6. Нефтяные остатки, которые не могут быть выброшены в море в соответствии с параграфами 1, 2 и 4 настоящего Регламента, должны сохраняться на борту или сбрасываться в приемные сооружения.
7. [...].
Регламент 10: Методы предотвращения загрязнения нефтью от судов при плавании в особых районах
1. Для целей настоящего Приложения особыми районами являются район Средиземного моря, район Балтийского моря, район Черного моря, район Красного моря, "Район заливов", Аденский залив, район Антарктики и воды Северо-Западной Европы (как определено и указано ниже).
2. С учетом положений Регламента 11 настоящего Приложения:
(a) в особом районе запрещается любой выброс в море нефти или нефтесодержащей смеси с любого нефтяного танкера, а также с любого судна валовой вместимостью 400 регистровых тонн и более, не являющегося нефтяным танкером. [...];
(b) [...] в особом районе запрещается любой выброс в море нефти или нефтесодержащей смеси с судна валовой вместимостью менее 400 регистровых тонн, не являющегося нефтяным танкером, за исключением тех случаев, когда содержание нефти в стоке без его разбавления не превышает 15 миллионных долей.
3. (а) Положения параграфа 2 настоящего Регламента не применяются к выбросу чистого и изолированного балласта.
(b) Положения подпараграфа 2(а) настоящего Регламента не применяются к выбросу обработанных льяльных вод из машинных помещений, если одновременно соблюдаются все следующие условия:
(i) источником льяльных вод не являются льяла отделения грузовых насосов;
(ii) льяльные воды не смешаны с остатками нефтяного груза;
(iii) судно находится в пути;
(iv) содержание нефти в стоке без его разбавления не превышает 15 частей на миллион;
(v) на судне имеется действующее оборудование для фильтрации нефти, соответствующее требованиям Регламента 16(5) настоящего Приложения; и
(vi) система фильтрации оборудована устройством, обеспечивающим автоматическое прекращение выброса, когда содержание нефти в стоке превышает 15 миллионных долей.
4. (a) Никакой выброс в море не должен содержать химические или иные вещества, количество или концентрация которых являются опасными для морской среды, а также химические или иные вещества, введенные в сток с той целью, чтобы обойти условия выброса, установленные в настоящем Регламенте.
(b) Нефтяные остатки, которые не могут быть выброшены в море в соответствии с параграфами 2 или 4 настоящего Регламента, должны сохраняться на борту или сбрасываться в приемные сооружения.
5. Ничто в настоящем Регламенте не запрещает судну, лишь часть пути которого проходит по особому району, производить за пределами особого района выброс в соответствии с Регламентом 9 настоящего Приложения.
6. [...].
7. [...].
8. [...].
Регламент 11: Исключения
Регламенты 9 и 10 настоящего Приложения не применяются:
(a) к выбросу в море нефти или нефтесодержащей смеси в целях обеспечения безопасности судна или спасения человеческой жизни на море; или
(b) к выбросу в море нефти или нефтесодержащей смеси в результате повреждения судна или его оборудования:
(i) при условии, что после получения повреждения или обнаружения выброса были приняты все разумные предупредительные меры для предотвращения или сведения к минимуму такого сброса; и
(ii) за исключением случаев, когда судовладелец или капитан действовали либо с умыслом причинить повреждение судну, либо по неосторожности, понимая, что это может привести к повреждению; или
(c) к выбросу в море нефтесодержащих веществ, одобренных администрацией (государства флага), которые используются для борьбы с особыми случаями загрязнения моря с целью сведения к минимуму ущерба от загрязнения. Любой такой выброс должен быть одобрен всяким правительством, в чьей юрисдикции находится район, в котором предполагается осуществить данный выброс.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.