Директива Совета Европейского Союза 2008/7/ЕС от 12 февраля 2008 г.
о косвенных налогах на прирост капитала*(1)
(Текст в редакции Директивы 2013/13/ЕС Совета ЕС от 13 мая 2013 г.*(2))
Совет Европейского Союза,
Принимая во внимание Договор об учреждении Европейского Сообщества, и, в частности, Статьи 93 и 94 данного Договора,
Руководствуясь предложением Европейской Комиссии,
Руководствуясь Заключением Европейского парламента*(3),
Руководствуясь Заключением Европейского комитета по экономическим и социальным вопросам*(4),
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
(1) В Директиву 69/335/ЕЭС Совета ЕС от 17 июля 1969 г. о косвенных налогах на прирост капитала*(5) несколько раз были внесены существенные поправки*(6). В связи с внесением дальнейших поправок, в интересах ясности она должна быть изменена.
(2) Косвенные налоги на прирост капитала, а именно налог на капитал (налог, взимаемый с вкладов капитала в компании и фирмы), государственная пошлина в отношении ценных бумаг и налог на операции по реструктуризации, вне зависимости включают ли такие операции увеличение капитала, влекут рост дискриминации, двойного налогообложения и неравенства, которые препятствуют свободному движению капитала. То же применяется в отношении других косвенных налогов с такими же характеристиками как налог на капитал и государственная пошлина в отношении ценных бумаг.
(3) Следовательно, в интересах внутреннего рынка гармонизировать законодательство о косвенных налогах на прирост капитала, чтобы устранить насколько возможно факторы, которые могут нарушить условия конкуренции или препятствовать свободному движению капитала.
(4) Экономические эффекты налога на капитал наносят вред перераспределению и развитию предприятий. Такие эффекты особенно вредны в текущей экономической ситуации, когда первостепенная необходимость заключается в приоритетности стимулирования инвестирования.
(5) Лучшим решением для достижения этих целей будет являться отмена налога на капитал.
(6) Однако, потери в доходе в результате немедленного применения такой меры неприемлемы для государств-членов ЕС, которые на данный момент применяют налог на капитал. Эти государства-члены ЕС должны иметь возможность применять налог на капитал ко всем соответствующим сделкам или их части, при этом предполагается, что в одном и том же государстве-члене ЕС взимается единая ставка налога. Как только государство-член ЕС примет решение не облагать налогом на капитал все сделки или их часть в соответствии с настоящей Директивой, то повторное введение таких налогов недопустимо.
(7) В концепции внутреннего рынка закономерно, что налог на увеличение капитала в пределах внутреннего рынка не может взиматься с компании или фирмы более одного раза. Соответственно, если государство-член ЕС, которому принадлежит право налогообложения, не облагает налогом на капитал определенные или все сделки, предусмотренные настоящей Директивой, никакое другое государство-член ЕС не может реализовать свое право налогообложения в отношении этих сделок.
(8) Целесообразно утвердить строгие условия для ситуаций, когда государства-члены ЕС продолжают взимать налог на капитал, в частности, в отношении освобождения от налога и снижения налоговой ставки.
(9) Помимо налога на капитал не должны взиматься никакие косвенные налоги на прирост капитала. В частности, государственная пошлина не должна взиматься с ценных бумаг, вне зависимости от происхождения таких ценных бумаг и от того, представляют ли они собственный или заемный капитал компании.
(10) Перечень компаний капиталовложений, указанный в Директиве 69/335/ЕЭС, является неполным и должен быть изменен.
(11) Так как цели настоящей Директивы не могут быть достигнуты в достаточной степени государствами-членами ЕС, но, ввиду масштабов действия, могут быть лучше достигнуты на уровне Сообщества, последнее вправе принять меры в соответствии с принципом субсидиарности, изложенным в Статье 5 Договора. В соответствии с принципом пропорциональности, изложенным в упомянутой Статье, настоящая Директива не выходит за рамки того, что необходимо для достижения указанных целей.
(12) Обязательство по преобразованию настоящей Директивы в национальное право относится к тем положениям, которые претерпели существенные изменения в сравнении с более ранними Директивами. Обязательство по преобразованию в национальное право положений, которые не изменились, вытекает из более ранних Директив.
(13) Настоящая Директива применяется без ущерба действию обязательств государств-членов ЕС в отношении сроков преобразования в национальное право Директив, указанных в Приложении II, Части B.
(14) Ввиду неблагоприятных эффектов налога на капитал, Европейская Комиссия должна представлять каждые три года отчет о действии настоящей Директивы в целях отмены этого налога,
принял настоящую Директиву:
Совершено в Брюсселе 12 февраля 2008 г.
За Совет ЕС
Президент
A. Bajuk
_____________________________
*(1) Council Directive 2008/7/EC of 12 February 2008 concerning indirect taxes on the raising of capital. Опубликована в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 46, 21.2.2008, стр. 11.
*(2) ОЖ N L 141, 28.5.2013, стр. 30.
*(3) Заключение Европейского парламента от 12 декабря 2007 г. (еще не опубликовано в ОЖ).
*(4) ОЖ N С 126, 7.6.2007, стр. 6.
*(5) ОЖ N L 249, 3.10.1969, стр.25. Директива с изменениями, внесенными Директивой 2006/98/ЕС (ОЖ N L 363, 20.12.2006, стр.129).
*(6) См. Приложение II, Часть А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Директива Совета Европейского Союза 2008/7/ЕС от 12 февраля 2008 г. о косвенных налогах на прирост капитала
Директива адресована государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является.
Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после его опубликования в Официальном журнале Европейского Союза
Статьи 1, 2, 6, 9, 10 и 11 применяются с 1 января 2009 г.
Перевод - Дорошкова Е.В.
Текст перевода официально опубликован не был; текст Директивы на английском языке опубликован в официальном Журнале, N L 46, 21.2.2008, стр. 11.