1. О способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрела жалобу заявителя, мотивированную тем, что заказчиком неправомерно выбран способ определения подрядчика путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Конкурс с ограниченным участием может проводится при одновременном наличии двух условий:
1) объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
2) начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Комиссия, рассмотрев жалобу, установила, что заказчиком неправомерно выбран способ определения подрядчика путем проведения конкурса с ограниченным участием, поскольку заказчиком на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих отнесение объекта строительства к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства.
При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено, что порядок оценки конкурсных заявок, установленный в Конкурсной документации не отвечает целям выявления лучших условий исполнения контракта, поскольку заказчиком не установлена зависимость между количеством присваиваемых членами конкурсной комиссии заказчика баллов и представленными участниками закупки сведениями по показателям порядка оценки заявок.
Кроме того, Комиссией установлено, что проект контракта конкурсной документации не содержит надлежащего порядка определения штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту. Также следует отметить, что заказчик воспользовался правом установления в извещении о закупке требования к подрядчику о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Однако, при этом заказчик в нарушение положений Закона о контрактной системе не установил конкретное значение объема такого привлечения в виде процента от цены контракта. Для устранения нарушений выдано предписание об аннулировании конкурса с ограниченным участием.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 07.08.2014 N К-1165/14
Номер извещения 0138200001714000055.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, выразившимися в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса с ограниченным участием.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 16.07.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 446 172 220 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе 18.08.2014.
1. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. Согласно части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Таким образом, Законом о контрактной системе устанавливаются возможные случаи проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе: если товары (услуги, работы) в силу их особой сложности, инновационного или специализированного характера могут быть поставлены или выполнены ограниченным числом поставщиков, имеющих необходимый уровень квалификации.
Перечень случаев отнесения товаров (работ, услуг) к товарам (работам, услугам) высокотехнологичного, инновационного или специализированного характера утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который включает, в том числе выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Согласно Конкурсной документации предметом Конкурса является "Выполнение работ по объекту: "Строительство Камчатской краевой больницы" I этап строительства".
Частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень особо опасных и технически сложных объектов.
Вместе с тем, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что работы по строительству объекта: "Строительство Камчатской краевой больницы" I этап строительства", относятся к работам по строительству, особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закупки в форме Конкурса с ограниченным участием, нарушают часть 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
"I. Стоимостные критерии оценки заявок:
1. Цена контракта - Значимость критерия: 60%;
II. Нестоимостные критерии оценки заявок:
2. Квалификация участников закупки; Значимость критерия: 40%; Коэффициент значимости критерия: 0,40;
Показатели данного критерия: 1) Наличие инженерно-технических работников у участника закупки; Коэффициент значимости показателя: 0,40; Наличие квалификации персонала подтверждается в соответствии с трудовым кодексом. На каждого сотрудника предоставляется приказ о приеме на работу, копия трудовой книжки, диплом (сертификат) подтверждающие квалификацию сотрудника.
2) Деловая репутация участника закупки; Коэффициент значимости показателя: 0,60; Деловая репутация участника закупки может быть подтверждена: - рекомендательными письмами; - благодарственными письмами; - положительными отзывами за выполнение работ, аналогичных предмету конкурса; - сертификатами призовых мест конкурсов и/или выставок; - грамотами".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представленными участниками закупки сведениями по вышеуказанным показателям.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что от 30.07.2014 и 04.08.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещены разъяснения положений Конкурсной документации с указанием лица от которого поступил запрос.
Следовательно, действия Заказчика, разместившего разъяснение положений Конкурсной документации на Официальном сайте с указанием лица, от которого поступил запрос, нарушают часть 8 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация содержит информацию, указанную в извещении о проведении Конкурса. В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает в том числе место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.
В пункте 21 "Срок, место и порядок подачи заявок на участие в конкурсе" информационной карты Конкурсной документации установлено: "Дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе: 14.08.2014"
На заседании Комиссии установлено, что согласно извещению о проведении Конкурса, размещенному на Официальном сайте, срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе 18.08.2014 в 10:00.
Таким образом, дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе указанная в Конкурсной документации не соответствует дате окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, указанной в извещении о проведении Конкурса, опубликованном на Официальном сайте, что нарушает часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В пункте 5.2.30 проекта государственного контракта установлено: "Привлекать к исполнению Контракта субподрядные организации из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций ежегодно в объеме не менее 15 % (Пятнадцати процентов) от годового объёма финансирования, отражённом в Графике исполнения контракта.
Следовательно, проект государственного контракта не содержит конкретного значения объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства. Таким образом, действиями Заказчика, не установившего объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, нарушена часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, а именно 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В пункте 12.9 проекта государственного контракта, Заявителем установлено: "в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Генеральным подрядчиком обязательства, предусмотренного п. 5.2.30 настоящего Контракта, Генеральный подрядчик уплачивает штраф в размере 0,5 процента от годового объёма финансирования, отражённом в Графике исполнения контракта, за год в котором было допущено неисполнение или ненадлежащее исполнение вышеуказанного обязательства".
Следовательно, проект государственного контракта не содержит надлежащего размера штрафа в виде фиксированной суммы за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащий размер штрафа в виде фиксированной суммы за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, нарушена часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать жалобу обоснованной, признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 30, части 8 статьи 34, части 1 статьи 50, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Об инструкции по заполнению заявки
Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрела жалобу заявителя, мотивированную тем, что заказчик не установил надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Комиссия, изучила документацию об Аукционе, установила, что при заполнении заявки участнику закупки следует руководствоваться показателями товаров, установленных в Приложении 6-1, содержащем 157 позиций, и Приложении 6-2 к документации об Аукционе, содержащем 45 позиций. При этом, после таблиц с Приложениями 6-1, 6-2 содержатся положения, указывающие на необходимость использования списка нормативно-технической документации при заполнении заявки на участие в Аукционе. Вместе с тем, установленная Заказчиком в документации об Аукционе инструкция не содержит указания на то, какими именно ГОСТами и пунктами в таких ГОСТах следует руководствоваться при предоставлении сведений по пунктам таблицы, содержащей показатели требуемых товаров, что не позволяет участникам закупки заполнить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
Жалоба признана обоснованной, предписание об устранении выявленного нарушения выдано по жалобе иного заявителя, рассмотренной ранее ФАС России.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 13.08.2014 N К-1191/14
Номер извещения 0362100008214000093.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона. По мнению Заявителя, Заказчик не установил надлежащие требования к используемым при выполнении работ товарам, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 23.07.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 650 831 640 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 08.08.2014.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В разделе "Инструкция по заполнению заявки участником размещения заказа" документации об Аукционе Заказчиком установлено "Конкретные показатели по используемым товарам (материалам) должны соответствовать Приложению 6-1, 6-2 к документации об аукционе в электронной форме _Участник закупки должен предоставить сведения в первой части Заявки на участие в аукционе в электронной форме в произвольной форме с учетом следующих положений: 1) По товарам, в отношении которых указаны конкретные показатели, участник закупки указывает конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным Приложением 6-1 к документации об аукционе в электронной форме при этом:- участник закупки указывает на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого для использования товара, - участник закупки указывает знак обслуживания (при наличии) предлагаемого для использования товара, - участник закупки указывает фирменное наименование (при наличии) предлагаемого для использования товара, - участник закупки указывает патенты (при наличии) предлагаемого для использования товара, - участник закупки указывает полезные модели (при наличии) предлагаемого для использования товара, - участник закупки указывает промышленные образцы (при наличии) предлагаемого для использования товара, - участник закупки указывает наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Конкретные показатели, характеристики товара, используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона в электронной форме. В случае перечисления характеристик через запятую означает, что при производстве работ используются товары со всеми перечисленными характеристиками. Перечисление характеристики через "/" означает, что участник должен указать конкретное значение по своему выбору, кроме п.59 характеристик разрывной силы, п. 85 характеристик сечения, п. 99, 101, 109, 110, 120, 148 характеристик напряжения где участник размещения заказа должен указать все требуемые значения. В случае перечисления характеристик через точку с запятой означает, что участник должен указать конкретное значение по своему выбору. Конкретные показатели товара участника закупки должны соответствовать: ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 9128-2009... и т.д.".
Комиссией установлено, что показатели соответствия товаров, используемых при выполнении работ, установлены в Приложении 6-1 к документации об Аукционе, содержащем 157 позиций и Приложении 6-2 к документации об Аукционе, содержащем 45 позиций.
Так например:
- пункт 102 "Земля растительная" приложения 6-1 "Требования к товарам, используемым при выполнение работ по объекту" документации об Аукционе установлены следующие требования: "Валовое содержание: Свинца не должно быть более 130 мг/кг; Кадмия не должно быть более 2 мг/кг; Ртути не должно быть более 2,1 мг/кг; Никеля не должно быть более 80 мг/кг; Мышьяка не должно быть более 10 мг/кг; Цинка не должно быть более 220 мг/кг; Меди не должно быть более 132 мг/кг; Подвижные формы; Свинца не должны быть более 6 мг/кг; Цинка не должны быть более 23мг/кг; Меди не должны быть более 3 мг/кг; Никеля должны быть более 3 мг/кг; Хрома не должны быть более 6мг/кг; Массовая концентрация остаточных количеств пестицидов в сухом веществе, в том числе отдельных их видов, мг/кг сухого вещества" и т.д.
При этом, после таблиц с Приложениями 6-1, 6-2 содержатся положения, указывающие на необходимость использования списка нормативно-технической документации при заполнении заявки на участие в Аукционе. Вместе с тем, установленная Заказчиком в документации об Аукционе "Инструкция участникам размещения аукциона в электронной форме" не содержит указания на то, какими именно ГОСТами и пунктами в таких ГОСТах следует руководствоваться при предоставлении сведений по пунктам таблицы, содержащей показатели соответствия товаров используемых при выполнении работ, потребностям Заказчика, что не позволяет участникам закупки заполнить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
Таким образом, неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать жалобу *** обоснованной, признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушений выдано ранее на основании жалобы иного заявителя о внесении изменений в документацию об Аукционе.
3. О составе конкурсной комиссии
Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрела жалобу, мотивированную тем, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, выразившиеся в невключении в состав конкурсной комиссии лиц творческих профессий в соответствующей области искусства.
В соответствии с Законом о контрактной системе при проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.
На заседание Комиссии представлен приказ о создании конкурсной комиссии заказчика. Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что лица, входящие в состав комиссии и составляющие 50% общего числа членов комиссии, не являются лицами творческих профессий в соответствующей области искусства.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 13.08.2014 N К-1178/14
Номер извещения 0173100007714001042.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Открытого конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в нарушении положений Закона о контрактной системе при формировании Единой комиссии.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Открытого конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 39 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили приказ "О составах Единой комиссии Министерства культуры Российской Федерации по осуществлению закупок на создание игровых национальных фильмов для федеральных нужд" от 14.02.2014 N 260, согласно которому в состав Единой комиссии входят: *** - директор Департамента кинематографии Минкультуры России, *** - заместитель генерального директора ООО "***", *** - продюсер, *** - прокатчик, *** советник отдела государственной поддержки производства игровых национальных фильмов Департамента кинематографии Минкультуры России, *** - продюсер.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что ***, ***, ***, входящие в состав Единой комиссии и составляющие 50 % общего числа членов Единой комиссии, не являются лицами творческих профессий в соответствующей области искусства.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, выразившиеся в невключении в состав Единой комиссии лиц творческих профессий в соответствующей области искусства, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать жалобу необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, сентябрь 2014)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Гриненко А.В.