Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 27 августа 2014 г. N 487-ПП
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
23 августа 2016 г.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Общие положения
Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Москвы, бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (далее - МГФОМС), главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль направлен на:
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП пункт 2.1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.1. Соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - внутренние стандарты и процедуры).
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП в пункт 2.1.2 настоящего приложения внесены изменения
2.1.2. Подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС и получателя средств бюджета города Москвы, исполняющих бюджетные полномочия.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС (далее - должностные лица), организующими и осуществляющими составление и исполнение бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета (далее - внутренние бюджетные процедуры).
2.4. Должностные лица осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП в пункт 2.4.1 настоящего приложения внесены изменения
2.4.1. Составление и представление в Департамент финансов города Москвы документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП пункт 2.4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.2. Составление и представление документов в Департамент финансов города Москвы, главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета города Москвы, главному администратору (администратору) доходов бюджета города Москвы, главному администратору (администратору) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Москвы, в том числе реестров расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета города Москвы и обоснований бюджетных ассигнований.
2.4.3. Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы.
2.4.4. Составление и направление в Департамент финансов города Москвы документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП в пункт 2.4.5 настоящего приложения внесены изменения
2.4.5. Составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет.
2.4.6. Формирование и утверждение государственных заданий для государственных учреждений города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП в пункт 2.4.7 настоящего приложения внесены изменения
2.4.7. Принятие и исполнение бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП в пункт 2.4.8 настоящего приложения внесены изменения
2.4.8. Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет города Москвы, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах).
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП в пункт 2.4.9 настоящего приложения внесены изменения
2.4.9. Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Москвы, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах).
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП в пункт 2.4.10 настоящего приложения внесены изменения
2.4.10. Принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет города Москвы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах).
2.4.11. Ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций.
2.4.12. Утратил силу.
См. текст пункта 2.4.12
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП в пункт 2.4.13 настоящего приложения внесены изменения
2.4.13. Составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП пункт 2.4.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.14. Исполнение судебных актов по искам к городу Москве, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Москвы по денежным обязательствам государственных казенных учреждений города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.4.15
2.4.15. Распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.4.16
2.4.16. Осуществление предусмотренных правовыми актами и соглашениями (договорами) о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также субсидий, в том числе грантов, предоставляемых физическим и юридическим лицам, действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.4.17
2.4.17. Осуществление предусмотренных правовыми актами и соглашениями (договорами) о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.4.18
2.4.18. Осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных бюджетных ассигнований.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.4.19
2.4.19. Утверждение методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Москвы, поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города Москвы в соответствии с общими требованиями к таким методикам, установленными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.4.20
2.4.20. Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города Москвы, бюджет МГФОМС и о ее списании (восстановлении) (за исключением задолженности по платежам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах).
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, курирующие структурные подразделения главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС в соответствии с распределением обязанностей.
2.6. Утратил силу.
См. текст пункта 2.6
2.7. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием следующих методов:
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП пункт 2.7.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7.1. Проверка документов, отчетности, представленных в целях выполнения внутренних бюджетных процедур, на соответствие их оформления и (или) указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур, своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, достоверности, полноты и обоснованности включенных в них сведений и информации.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП пункт 2.7.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7.2. Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) документов, отчетности, сведений и информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур, исполнении государственных заданий, соблюдении условий, целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, субсидий, в том числе грантов, предоставляемых физическим и юридическим лицам, бюджетных инвестиций.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП пункт 2.7.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7.3. Сверка данных.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП пункт 2.7.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7.4. Подтверждение (согласование) действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур (далее - операции).
2.8. К способам осуществления внутреннего финансового контроля относятся:
2.8.1. Сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции.
2.8.2. Выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.
2.9. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием следующих форм:
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП пункт 2.9.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9.1. Контроль по уровню подотчетности - сплошной и (или) выборочный контроль, осуществляемый должностными лицами или наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита структурными подразделениями и (или) должностными лицами главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС в отношении внутренних бюджетных процедур и операций, в том числе совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета города Москвы, администраторами доходов бюджета города Москвы и администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, а также в отношении подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы, получателей межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, субсидий, в том числе грантов, предоставляемых физическим и юридическим лицам, бюджетных инвестиций.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП пункт 2.9.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9.2. Контроль по уровню подчиненности - сплошной контроль, осуществляемый руководителем (заместителем руководителя, руководителями структурных подразделений) главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, иным уполномоченным лицом в отношении операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП пункт 2.9.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9.3. Самоконтроль - сплошной контроль должностных лиц главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС в отношении совершенных ими внутренних бюджетных процедур на соответствие указанных процедур требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам, включая оценку причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операций.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.9.4
2.9.4. Смежный контроль - сплошной и (или) выборочный контроль, осуществляемый руководителем структурного подразделения главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, иным уполномоченным лицом в отношении операций, осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС в рамках внутренних регламентов взаимодействия при осуществлении бюджетных процедур.
2.10. Результаты контроля по уровню подотчетности оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Результаты контроля по уровню подчиненности, смежного контроля и самоконтроля оформляются:
2.11.1. Внутренним согласованием (визирование документов).
2.11.2. Внешним согласованием (проставлением грифа согласования, справки о согласовании, листа согласования или протокола обсуждения документа).
2.11.3. Санкционированием (авторизацией) операций.
2.11.4. Записями в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. При подготовке к проведению внутреннего финансового контроля руководитель каждого структурного подразделения главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур, формирует перечень операций, в отношении которых необходимо осуществление внутреннего финансового контроля (далее - операции внутреннего финансового контроля).
Операции внутреннего финансового контроля включаются в перечень операций внутреннего финансового контроля с учетом информации, содержащейся в актах аудиторских проверок, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, а также информации, полученной в ходе осуществления внутреннего финансового контроля и аудита.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП пункт 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Перечень операций внутреннего финансового контроля утверждается главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главным администратором (администратором) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС до начала очередного финансового года.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП пункт 2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. В перечне операций внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, периодичность выполнения операции, должностные лица, осуществляющие внутренний финансовый контроль за данной операцией (должностные лица, на которых возложены функции по осуществлению внутреннего финансового аудита, в случае осуществления ими внутреннего финансового контроля), а также методы, способы осуществления внутреннего финансового контроля, периодичность проведения выборочного внутреннего финансового контроля, порядок оформления результатов внутреннего финансового контроля в отношении отдельных операций.
2.15. Перечень операций внутреннего финансового контроля подлежит актуализации в течение финансового года:
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП в пункт 2.15.1 настоящего приложения внесены изменения
2.15.1. По решению руководителя (заместителя руководителя) главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС.
2.15.2. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты города Москвы, регулирующие бюджетные правоотношения, влекущих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП в пункт 2.16 настоящего приложения внесены изменения
2.16. Информация о выявленных нарушениях и (или) недостатках при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах их возникновения и о предлагаемых мерах для выявления и минимизации рисков совершения нарушений (допущения недостатков) в финансово-бюджетной сфере и рисков несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств (далее - результаты внутреннего финансового контроля) направляются структурным подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС не реже одного раза в квартал.
Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля устанавливается главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главным администратором (администратором) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП в пункт 2.17 настоящего приложения внесены изменения
2.17. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
2.17.1. На обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий.
2.17.2. На изменение перечня операций внутреннего финансового контроля.
2.17.3. На актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов.
2.17.4. На уточнение прав доступа пользователей к базам данных, ввода и получения информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента, определяющего порядок работы пользователей с информационными системами (ресурсами).
2.17.5. На изменение внутренних стандартов и процедур.
2.17.6. На уточнение прав должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистрах бюджетного учета.
2.17.7. На устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры.
2.17.8. На проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.
2.18. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП пункт 2.19 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.19. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС обязаны представлять Главному контрольному управлению города Москвы информацию и документы, запрашиваемые в целях осуществления полномочий по проведению анализа осуществления ими внутреннего финансового контроля.
3. Осуществление внутреннего финансового аудита
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета города Москвы, администраторами доходов бюджета города Москвы, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главным администратором (администратором) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС устанавливаются:
3.2.1. Порядок составления, утверждения и ведения Плана аудиторских проверок (далее - План).
3.2.2. Срок направления и исполнения запроса о представлении документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторских проверок, в том числе информации об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля.
3.2.3. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для приостановления и продления их проведения.
3.2.4. Форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита.
3.2.5. Срок рассмотрения письменных возражений объекта аудита по акту аудиторской проверки.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - Служба внутреннего финансового аудита).
Служба внутреннего финансового аудита осуществляет внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости.
На Службу внутреннего финансового аудита не могут быть возложены полномочия, исполнение которых может привести к возникновению конфликта интересов.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 3.3(1)
3.3(1). В соответствии с правовым актом главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы подведомственное государственное казенное учреждение города Москвы может быть привлечено к осуществлению внутреннего финансового контроля по уровню подотчетности и внутреннего финансового аудита (за исключением полномочий, указанных в пунктах 3.22-3.24 настоящего Порядка).
Указанный правовой акт должен содержать в том числе положения, устанавливающие права и обязанности работников государственного казенного учреждения города Москвы, ответственность работников государственного казенного учреждения города Москвы при осуществлении ими внутреннего финансового контроля по уровню подотчетности и внутреннего финансового аудита.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Служба внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности информации и достаточности документов главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, направляемых в Департамент финансов города Москвы в целях составления и рассмотрения проекта бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС.
3.5. Должностные лица Службы внутреннего финансового аудита обязаны:
3.5.1. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
3.5.2. Проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки.
3.5.3. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.6. Должностные лица Службы внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
3.6.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля.
3.6.2. Посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.
3.6.3. Привлекать независимых экспертов.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Внутренний финансовый аудит осуществляется путем проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые аудиторские проверки осуществляются на основании Плана, формируемого на год и утверждаемого руководителем главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС.
Корректировка Плана может осуществляться в срок не позднее двух месяцев до установленного Планом месяца начала проверки.
3.8. По каждой аудиторской проверке в Плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
3.9. При формировании Плана учитываются:
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП в пункт 3.9.1 настоящего приложения внесены изменения
3.9.1. Значимость операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС в случае неправомерного исполнения этих операций.
3.9.2. Факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для тестирования надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий (осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации) и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля.
3.9.3. Степень обеспеченности подразделения Службы внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовые, материальные и финансовые).
3.9.4. Возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки.
3.9.5. Наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
3.10. В целях составления Плана Служба внутреннего финансового аудита обязана провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
3.10.1. Осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке.
3.10.2. Проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году мероприятий по контролю Контрольно-счетной палатой Москвы и Главным контрольным управлением города Москвы в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
3.11. Аудиторские проверки подразделяются на:
3.11.1. Камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения Службы внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов.
3.11.2. Выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита.
3.11.3. Комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения Службы внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП в пункт 3.12 настоящего приложения внесены изменения
3.12. Аудиторская проверка назначается правовым актом главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП в пункт 3.13 настоящего приложения внесены изменения
3.13. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем Службы внутреннего финансового аудита, или уполномоченным должностным лицом главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС.
3.14. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, в которую включаются должностные лица Службы внутреннего финансового аудита и иные лица, а также распределяются обязанности между членами аудиторской группы.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП в пункт 3.15 настоящего приложения внесены изменения
3.15. В состав аудиторской группы могут включаться должностные лица иных структурных подразделений главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, обладающие специальными знаниями, необходимыми при проведении данной проверки.
В состав аудиторской группы, образованной для проведения выездной проверки, должно входить не менее двух человек.
3.16. Члены аудиторской группы, ранее занимавшие должности в объекте аудита, не должны участвовать в осуществлении аудиторской проверки деятельности таких объектов аудита в течение двух лет после увольнения.
3.17. Программа аудиторской проверки должна содержать:
3.17.1. Тему аудиторской проверки.
3.17.2. Наименование объекта аудита.
3.17.3. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
3.18. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
3.18.1. Осуществления внутреннего финансового контроля.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП в пункт 3.18.2 настоящего приложения внесены изменения
3.18.2. Законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС.
3.18.3. Применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур.
3.18.4. Решения вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета.
3.18.5. Наделения правами доступа пользователей к базам данных, ввода и получения информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий.
3.18.6. Формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета.
3.18.7. Составления бюджетной отчетности.
3.19. Аудиторская проверка проводится следующими способами:
3.19.1. Инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций, и (или) материальных активов.
3.19.2. Наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций.
3.19.3. Запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки.
3.19.4. Подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета.
3.19.5. Пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета должностным лицом Службы внутреннего финансового аудита.
3.19.6. Аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией в целях выявления отклонений от нее, и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
3.20. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки) должна содержать:
3.20.1. Правовой акт о назначении аудиторской проверки, включая ее программу.
3.20.2. Сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения.
3.20.3. Сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки.
3.20.4. Перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки.
3.20.5. Письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц объектов аудита.
3.20.6. Копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения.
3.20.7. Копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения.
3.20.8. Акт аудиторской проверки.
3.21. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП в пункт 3.22 настоящего приложения внесены изменения
3.22. Акт аудиторской проверки направляется руководителю главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС. По результатам рассмотрения указанного акта руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС принимает одно или несколько из решений:
3.22.1. О необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
3.22.2. О недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
3.22.3. О применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.
3.22.4. О направлении материалов в Главное контрольное управление города Москвы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков составов административных правонарушений или уголовных преступлений в финансово-бюджетной сфере.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП в пункт 3.23 настоящего приложения внесены изменения
3.23. В случае если аудиторская проверка проводится с привлечением независимых экспертов (аудиторов), по результатам ее проведения независимые эксперты (аудиторы) представляют главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главному администратору (администратору) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главному администратору (администратору) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС отчет, в котором отражается информация об изученных в соответствии с программой аудиторской проверки вопросах, о выявленных нарушениях и недостатках, возможных последствиях.
Результаты работы независимого эксперта (аудитора), отраженные в отчете, используются при составлении акта аудиторской проверки.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП в пункт 3.24 настоящего приложения внесены изменения
3.24. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП пункт 3.25 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.25. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС обязаны представлять Главному контрольному управлению города Москвы информацию и документы, запрашиваемые в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления ими внутреннего финансового аудита.
4. Составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Служба внутреннего финансового аудита обеспечивает составление квартальной и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее - Отчетность).
В Отчетность включается информация о результатах внутреннего финансового контроля (пункт 2.16 настоящего Порядка).
При формировании Отчетности учитываются результаты внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемых подведомственными распорядителями средств бюджета города Москвы, администраторами доходов бюджета города Москвы, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Отчетность содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС.
4.3. Отчетность представляется в Главное контрольное управление города Москвы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
4.4. В состав Отчетности включаются отчеты о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, сгруппированные по темам аудиторских проверок, проверенным объектам аудита, проверяемым периодам, а также пояснительная записка, содержащая сведения об основных результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также к повышению эффективности использования средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС.
5. Заключительные положения
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Требования к содержанию Отчетности, а также примерные формы иных документов, необходимых для осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утверждаются Главным контрольным управлением города Москвы и направляются главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главным администраторам (администраторам) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, в том числе с использованием системы электронного документооборота.
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 531-ПП пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Информационное взаимодействие главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС в рамках реализации полномочий по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту с Главным контрольным управлением города Москвы осуществляется посредством направления сведений о контрольной деятельности, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы Главного контрольного управления города Москвы.
5.3 План аудиторских проверок на очередной год вносится главным администратором (администратором) бюджетных средств в автоматизированную информационную систему Главного контрольного управления города Москвы до 15 октября года, предшествующего году проведения проверок.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 27 августа 2014 г. N 487-ПП "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.