Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
культуры г. Москвы
от 4 марта 2014 г. N 193
Концепция
формирования и культурно-досугового развития пешеходных зон общегородского значения города Москвы
I. Формирование пешеходных зон общегородского значения города Москвы
1. Основными целями формирования (создания) пешеходных зон общегородского значения города Москвы являются:
- обеспечение возможности организации отдыха и досуга населения в историческом центре города Москвы;
- повышение доступности культурно-исторических ценностей города Москвы;
- повышение социальной значимости пешеходных зон общегородского значения;
- повышение интереса различных категорий населения к пешеходным зонам;
- повышение туристической конкурентоспособности и привлекательности города.
2. Решение о создании или изменении статуса пешеходной зоны общегородского значения принимается Правительством города Москвы путем внесения изменений в Перечень пешеходных зон общегородского значения города Москвы (приложение 1 к постановлению Правительства города Москвы от 13.09.2013 N 606-ПП "О пешеходных зонах общегородского значения города Москвы") по инициативе Департамента культуры города Москвы.
3. С предложениями о создании или изменении статуса пешеходной зоны общегородского значения города Москвы, установлении или изменении границ пешеходной зоны общегородского значения города Москвы, в том числе границ функциональных зон, видов использования функциональных зон могут выступать собственники объектов недвижимости, примыкающих к пешеходной зоне общегородского значения, общественные объединения, инициативные группы граждан в количестве не менее 15 человек, заинтересованные государственные органы и органы местного самоуправления соответствующего района.
4. Обращения лиц, указанных в пункте 2 настоящей Концепции, рассматриваются Департаментом культуры города Москвы с участием заинтересованных органов государственной власти города Москвы. По результатам рассмотрения обращения Департаментом культуры города Москвы в течение 30 дней с момента получения обращения выносится мотивированное положительное или отрицательное заключение, которое доводится до сведения заявителей.
5. В случае вынесения положительного заключения в отношении обращения о создании или изменении статуса пешеходной зоны общегородского значения Департамент культуры города Москвы готовит проект правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в Постановление Правительства Москвы N 606-ПП от 13.09.2013 г.
6. Изменение границ пешеходной зоны общегородского значения города Москвы, в том числе, границ регламентных (функциональных) зон, и видов использования пешеходной зоны общегородского значения, осуществляется Департаментом культуры города Москвы по согласованию с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.
7. В процессе принятия решения о создании или изменении статуса пешеходной зоны общегородского значения города Москвы, установлении или изменении границ пешеходной зоны общегородского значения города Москвы, в том числе границ функциональных зон, видов использования функциональных зон проводятся предварительные консультации с заинтересованными правообладателями объектов недвижимости, примыкающих к пешеходной зоне общегородского значения города Москвы, выясняется мнение общественности, жителей города Москвы путем проведения социологических опросов, анкетирования, интернет-голосования и в других формах. Для обоснования принимаемых решений по вопросам, указанным в настоящем пункте, могут проводиться научные исследования по заказу Департамента культуры города Москвы или по инициативе иных заинтересованных лиц.
Виды проводимых мероприятий определяется степенью общественной значимости соответствующего предложения решения, кругом лиц, интересы которых могут быть затронуты в случае его принятия.
8. В границах пешеходной зоны общегородского значения выделяются следующие функциональные зоны:
- зона пешеходного транзита;
- зона размещения нестационарных объектов питания и торговли;
- зона массовых мероприятий;
- рекреационная зона;
- зона парковок и остановочных пунктов.
В одной функциональной зоне предусматривается один или несколько видов деятельности.
II. Концепция культурно-досугового развития пешеходных зон общегородского значения города Москвы
1. Основными целями реализации концепции культурно-досугового развития пешеходных зон являются:
- обеспечение доступности культурно-досуговых программ для населения;
- удовлетворение потребностей населения в сфере культуры и искусства;
- повышение социальной значимости пешеходных зон общегородского значения;
- повышение интереса различных категорий населения к пешеходным зонам;
- создание условий комфортного отдыха на территории пешеходных зон общегородского значения;
- расширение возможностей культурно-досуговой деятельности населения в центре города;
- повышение заинтересованности негосударственных организаций в реализации культурно-досуговых программ на пешеходных зонах.
Основными задачами реализации концепции культурно-досугового развития пешеходных зон являются:
- развитие, расширение объемов и видов услуг в сфере культурного досуга на пешеходных зонах;
- обеспечение доступности для граждан культурно-досуговых услуг;
- вовлечение всех категорий граждан в культурно-досуговые программы;
- поддержка творческой инициативной культурной деятельности;
- предоставление населению возможности реализации своего культурного потенциала;
- сохранение национальных культурных традиций;
- внедрение современных средств и методов в реализацию культурно-досуговых программ;
- развитие межкультурного взаимодействия;
- развитие государственно-частного партнерства в сфере реализации культурно-досуговых программ на пешеходных зонах.
2. Виды культурно-досуговой деятельности на пешеходных зонах общегородского значения.
2.1. Организация и проведение праздников на пешеходных зонах общегородского значения.
Под организацией и проведением праздников на пешеходных зонах общегородского значения подразумевается реализация: фестивальных, концертных программ, тематических выступлений, театрализованных мероприятий, народных гуляний, специализированных ярмарок, спортивно-зрелищных мероприятий, а также мероприятий, содержащих в себе рекламную составляющую, не противоречащих назначению пешеходных зон общегородского значения.
Основными целями данного вида культурно-досуговой деятельности на пешеходных зонах общегородского значения являются:
- обеспечение доступности культурно-досуговых программ для населения;
- повышение социальной значимости пешеходных зон общегородского значения;
- повышение интереса различных категорий населения к пешеходным зонам;
- создание условий комфортного отдыха на территории пешеходных зон общегородского значения;
- расширение возможностей культурно-досуговой деятельности населения в центре города;
- повышение заинтересованности негосударственных организаций в реализации культурно-досуговых программ на пешеходных зонах.
Проведение праздничных программ и мероприятий на пешеходных зонах общегородского значения регламентируется федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами города Москвы: Федеральный закон от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране"; Закон города Москвы N 42 от 12.07.2002 "Об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время в города Москве"; Распоряжение Мэра Москвы N 1054-РМ от 5 октября 2000 года "Об утверждении Временного положения о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительских, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в г. Москве"; Постановление Правительства Москвы N 869-ПП от 30 сентября 2008 года "О мерах по организации и проведению праздничных артиллерийских салютов и устройству фейерверков государственными и негосударственными организациями в городе Москве"; Постановление Правительства Москвы N 494-ПП от 24 июня 2003 года "О местах проведения праздничных артиллерийских салютов и мерах по упорядочению в г. Москве устройства фейерверков негосударственными организациями"; Постановление Правительства Москвы от 21 марта 2006 года N 199-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 20 сентября 1994 года N 791 и от 7 декабря 2004 года N 857-ПП".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Закона N 42 следует читать как "О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве"
Эффективность проведения мероприятий оценивается по следующим критериям:
- количество зрителей на мероприятии;
- количество участников мероприятия;
- количество творческих единиц, принявших участие в мероприятии;
- соответствие проводимого мероприятия плану социально значимых мероприятий Правительства Москвы, а именно Департамента культуры города Москвы и прочих профильных структур Правительства Москвы.
2.2. Организация и проведение выставок.
Под организацией и проведением выставок (выставочных мероприятий) на пешеходных зонах общегородского значения понимается реализация фотовыставок, художественных выставок, инсталляций, арт-объектов и прочих визуальных проектов, в том числе содержащих в себе рекламную составляющую.
Основными целями данного вида культурно-досуговой деятельности на пешеходных зонах общегородского значения являются:
- обеспечение доступности культурно-досуговых программ для населения;
- реализация образовательной и просветительской функции органов исполнительной власти города Москвы на общественных пространствах;
- повышение заинтересованности негосударственных организаций в реализации выставочных программ на пешеходных зонах.
Размещение выставок осуществляется исключительно в рамках утвержденной схемы функционального зонирования пешеходных зон общегородского значения города Москвы.
Эффективность проведения выставочных проектов оценивается по следующим критериям:
- наличие образовательной и просветительской информации в выставочном проекте;
- соответствие проводимой выставки плану социально значимых мероприятий Правительства Москвы, а именно Департамента культуры города Москвы и прочих профильных структур Правительства Москвы;
- привлечение к реализации выставочного проекта именитых, а также начинающих, но популярных, признанных художников, фотографов и прочих творческих единиц, в том числе городских, коммерческих и некоммерческих организаций.
2.3. Самоорганизация культурного досуга.
Под самоорганизацией культурного досуга на пешеходных зонах общегородского значения понимается реализация выступлений уличных артистов.
Основными целями данного вида культурно-досуговой деятельности на пешеходных зонах общегородского значения являются:
- создание и развитие уникального пространства для реализации населением своего творческого и культурного потенциала;
- расширение возможностей культурно-досуговой деятельности населения в центре города.
Размещение точек выступлений уличных артистов осуществляется исключительно в рамках утвержденной схемы функционального зонирования пешеходных зон общегородского значения.
2.4. Департамент культуры города Москвы в рамках выполнения полномочий по проведению культурно-массовых мероприятий на пешеходных зонах общегородского значения города Москвы:
2.4.1. ведет реестр программ, мероприятий и выставок, планируемых к проведению на пешеходных зонах общегородского значения.
2.4.2. осуществляет согласование проведения программ, мероприятий и выставок на пешеходных зонах общегородского значения.
2.5. Порядок ведения реестра программ, мероприятий и выставок, планируемых к проведению на пешеходных зонах общегородского значения, а также Регламент согласования мероприятий, праздников и выставок на пешеходных зонах общегородского значения города Москвы утверждается приказом Департамента культуры города Москвы.
3. Режимы реализации культурно-досуговой деятельности.
В зависимости от востребованности культурного и рекреационного использования пешеходных зон общегородского значения города Москвы выделяются следующие режимы культурно-досуговой деятельности:
- режим буднего дня (понедельник-четверг): выставочная деятельность, тематические культурно-досуговые программы с количеством участников не более 100 человек единовременно на площадке;
- режим выходного дня (пятница-воскресенье): выставочная деятельность, тематические культурно-досуговые программы и проекты с количеством участников не более 1000 человек единовременно на площадке;
- режим праздничного дня (официальные праздничные дни): выставочная деятельность, тематические культурно-досуговые проекты, концертные программы с количеством участников не более 3000 человек единовременно на площадке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.