Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящие изменения вводятся в действие с 1 июня 1998 г.
Приложение 1
к приказу Федеральной авиационной службы РФ
от 8 апреля 1998 г. N 102
Изменения
в Наставление по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА-85)
1. Внести в главу 1 "Термины и определения":
- перед термином "Контрольная точка аэродрома" следующий текст:
"Контрольная высота" - высота, которую должен показывать высотомер на эшелоне перехода после перевода шкалы высотомера на давление аэродрома или минимальное давление, приведенное к уровню моря. Контрольная высота рассчитывается штурманской службой аэропорта и передается на борт воздушного судна при снижении с эшелона полета перед заходом на посадку.
- перед термином "Маркированный рубеж" следующий текст:
"Летная эксплуатация воздушного судна" - комплекс работ, предусмотренный Руководством по летной эксплуатации ВС по управлению воздушным судном, его системами и оборудованием, осуществляемый экипажем при выполнении полетного задания с момента запуска двигателей до их выключения".
- перед термином "Установленный маршрут" следующий текст:
"Сотрудник по обеспечению полетов воздушного судна (флайт-менеджер)" - должностное лицо авиакомпании, имеющее соответствующую подготовку, свидетельство специалиста ГА и включаемое в задание на полет для осуществления в аэропортах посадки действий по обеспечению вылета ВС".
"Текущая высота" - показания высотомера воздушного судна на эшелоне перехода после перевода его шкалы на давление аэродрома или минимальное давление, приведенное к уровню моря. Текущая высота передается экипажами воздушных судов диспетчерам службы движения с целью контроля точности перевода шкалы высотомера на давление аэродрома или минимальное давление, приведенное к уровню моря.
"Техническое обслуживание воздушного судна" - комплекс работ, предусмотренный эксплуатационно-технической документацией (ЭТД) по подготовке воздушного судна до готового к полету состояния, выполняемый инженерно-техническим персоналом с момента выключения экипажем двигателей после выполнения полетного задания до получения разрешения на выруливание с места стоянки ВС от лица инженерно-технического персонала, обеспечивающего запуск двигателей."
2. В термине "Сложные метеоусловия" слова "трех баллов" заменить на "двух октантов".
3. В пункте 2.4.3:
- после текста под девятым дефисом включить текст следующего содержания:
"- производить, при необходимости, в аэропортах вылета, промежуточном и назначения контрольное взвешивание загрузки ВС;"
- в тексте под десятым дефисом слова "вплоть до применения оружия" изъять, далее по тексту.
4. Пункт 3.5.9 дополнить текстом следующего содержания:
"- бортовые операторы - не более трех типов;
- бортовые проводники - не более четырех типов."
5. Пункт 3.8.2 дополнить текстом следующего содержания:
"- подписанное соответствующим начальником (командиром) задание на полет (проведение проверки)."
6. Пункт 3.8.6 изложить в следующей редакции:
"Лицо командно-летного (инспекторского, инструкторского) состава - пилот, включенный в состав экипажа в качестве проверяющего, является старшим на борту воздушного судна и определяет свое место в кабине экипажа в зависимости от целей проверки и программы подготовки летного состава.
В случае, когда проверяющий из лиц инспекторского состава Полномочного органа (Федеральной авиационной службы России или регионального управления ФАСР) без предварительного согласования с руководством авиакомпании включается в задание на полет в день вылета, ему запрещается занимать кресло пилота.
Проверяющий (пилот) несет ответственность за безопасность полета только в случае, когда занимает одно из кресел пилота, независимо от того, управляет ли он ВС лично или передал управление проверяемому пилоту.
При занятии проверяющим кресла пилота и в случае, когда его минимум ниже минимума командира воздушного судна, полет выполняется по минимуму проверяющего (за исключением минимумов II и III категорий ИКАО).
В случае, когда минимум проверяющего выше минимума командира ВС и предполагается заход на посадку при метеоусловиях, к полетам в которых проверяющий не допущен, он не должен занимать кресло пилота.
Если проверяющий не занимает кресло пилота, он несет ответственность за обоснованность принимаемых им решений, а также за правильность и объективность определения соответствия квалификационным требованиям уровня профессиональной подготовки и навыков проверяемого специалиста."
7. В пункте 3.8.13 в шестой строке слова "не имеющие допуска" заменить на "имеющие летную специальность, но не допущенные", далее по тексту.
8. В главу 4 раздел 4.1 включить пункт 4.1.3 следующего содержания:
"В случае производственной необходимости (для обеспечения международных полетов) в задание на полет, раздел "Особые отметки", могут быть включены лица инженерно-технического персонала данного эксплуатанта (без права нахождения в кабине пилотов).
Кроме того, разрешается включение в задание на полет сотрудника по обеспечению полетов (флайт-менеджера).
Вышеназванные специалисты членами экипажа не являются, но должны быть застрахованы в установленном порядке, одеты в форменную одежду авиакомпании и иметь при себе необходимые документы.
Никакие другие авиаспециалисты, кроме изложенных в главе 3 и настоящем пункте, быть включенными в задание на полет не могут.
Максимальное количество человек на борту ВС не должно превышать количества сидений, снабженных привязными ремнями."
9. В конце пункта 4.5.8 включить текст следующего содержания:
"Ответственность возлагается:
- за прием-передачу бортового имущества и снаряжения, используемого при аварийной ситуации на борту ВС, размещенного в кабине экипажа и включенного в специальный перечень (опись) бортового журнала ВС - на бортинженера (бортмеханика, пилота);
- за прием-передачу бытового и аварийно-спасательного оборудования пассажирских салонов - на старшего бортпроводника (бригадира);
- за прием-передачу бытового, аварийно-спасательного, специального, погрузочно-разгрузочного и швартовочного оборудования и имущества грузовых ВС - на старшего бортоператора;
- за размещение на ВС, комплектность и техническое состояние аварийно-спасательного оборудования - на должностное лицо службы аварийно-спасательного обеспечения полетов."
10. Пункт 5.5.8 изложить в следующей редакции:
"Взлет и посадка воздушного судна производятся по наивысшему из следующих минимумов:
- командира воздушного судна;
- аэродрома;
- воздушного судна."
11. Пункт 5.5.10 изложить в следующей редакции:
"Командиру воздушного судна запрещается производить посадку при метеоусловиях ниже установленного минимума за исключением случаев вынужденной посадки (потеря радиосвязи, недостаток топлива, отказ авиационной техники и др., не позволяющие продолжить полет до другого аэродрома)."
12. В п. 5.5.11.1 в тексте под первым дефисом слова "или прогнозируемая" изъять.
13. В пунктах 5.3.3, 5.4.3, 5.5.11.3 и 5.5.12.4 слова "не более трех баллов" заменить на "не более двух октантов".
14. В пункте 5.5.11.3:
- в тексте под четвертым дефисом слова "и кратковременно" заменить на "(TEMPO)";
- в тексте последнего предложения слова "постепенного или быстрого" заменить на "(BECMG)", а слова "указанное в прогнозе" изъять.
15. В пункте 5.5.12.3 слова "постепенные и быстрые", а также "и кратковременные" изъять.
16. В пункте 5.5.12.5 слова "и кратковременные" изъять.
17. В пункте 6.5.3 текст, изложенный под четвертым дефисом, заменить на:
"- отсутствуют опасные метеоявления или наблюдаемые по курсу взлета скопления птиц, угрожающие безопасности полета;
- по докладу командира воздушного судна фактическая погода не ниже установленного минимума для взлета;
- по докладу командира воздушного судна скорость ветра у земли, с учетом его направления и порывов, а также состояния поверхности ВПП, не превышает установленных ограничений;
- метеорологическая видимость не менее 600 метров в сильных ливневых осадках (значение видимости по ОВИ не учитывается);", далее по тексту.
18. В пункте 6.5.6 текст под последним дефисом изъять и заменить на:
"- имеются опасные метеоявления или наблюдаемые по курсу взлета скопления птиц, угрожающие безопасности полета;
- фактическая погода ниже установленного минимума для взлета;
- скорость ветра у земли, с учетом его направления и порывов, а также состояния поверхности ВПП, превышает установленные ограничения;
- метеорологическая видимость менее 600 метров в сильных ливневых осадках (значение видимости по ОВИ не учитывается)."
19. Пункт 6.5.8 дополнить следующим текстом:
"Диспетчеру ДПК запрещается давать разрешение на снижение воздушного судна с эшелона перехода и заход на посадку, если не обеспечиваются условия, указанные в пп. 7.6.11 и 7.6.12 настоящего Наставления,
В случае, когда после запрета диспетчера ДПК командир ВС настаивает на снижении, ответственность за принятое решение полностью возлагается на командира ВС. При этом с диспетчеров ДПК и ДПСП не снимается ответственность за исполнение должностных обязанностей, изложенных в п.п. 6.5.10 и 6.5.12 настоящего Наставления.
20. Пункт 6.5.15 изложить в следующей редакции:
"Разрешение на посадку диспетчер дает после доклада командира воздушного судна о готовности к посадке."
21. В пункте 6.5.17:
а) текст, изложенный после четвертого дефиса, изъять, а между текстом под третьим и четвертым дефисами включить следующее:
"- на предпосадочной прямой имеются опасные метеоявления или скопления птиц, угрожающие безопасности посадки;
- не поступил доклад от командира воздушного судна о соответствии переданных экипажу значений видимости на ВПП (видимости) и нижней границы облаков (вертикальной видимости) установленному минимуму, а также о соответствии скорости ветра у земли (с учетом его направления, порывов и состояния поверхности ВПП) установленным ограничениям;
- на аэродроме сильные ливневые осадки с метеорологической видимостью менее 1000 метров (значения видимости по ОВИ не учитываются);"
б) после текста, изложенного под четвертым дефисом включить текст следующего содержания:
- "Если командир воздушного судна принял решение о производстве посадки при метеоусловиях ниже установленного минимума (в том числе с учетом ограничений по направлению, скорости ветра и состоянию поверхности ВПП), то ответственность за принятое решение возлагается на командира ВС."
22. В пункте 7.1.4 после пятой строки включить текст следующего содержания:
"На тех воздушных судах, где в привязных системах членов экипажа предусмотрены плечевые ремни, члены экипажа (летный состав и обслуживающий персонал) при выполнении взлета и посадки ВС должны быть ими пристегнуты.", далее по тексту.
23. В пункте 7.3.1 текст, изложенный под четвертым дефисом, заменить на:
"- отсутствуют опасные метеоявления или наблюдаемые по курсу взлета скопления птиц, угрожающие безопасности полета;
- по докладу командира воздушного судна фактическая погода не ниже установленного минимума для взлета;
- по докладу командира воздушного судна скорость ветра у земли, с учетом его направления и порывов, а также состояния поверхности ВПП, не превышает установленных ограничений;
- метеорологическая видимость не менее 600 метров в сильных ливневых осадках (значение видимости по ОВИ не учитывается);", далее по тексту.
24. В пункте 7.6.9 текст под первым абзацем дополнить следующим:
"о соответствии фактической погоды установленному минимуму для посадки, а также о том, что скорость ветра у земли (с учетом его направления, порывов и состояния поверхности ВПП) не превышает установленных ограничений;" далее по тексту.
25. В пункте 7.6.13 текст со слов "Разрешение на посадку означает, что:" изъять.
26. В главу 8, раздел 8.1.10 включить следующий пункт:
"8.1.10.6 Командир ВС, перед взлетом в сторону моря или больших водных поверхностей, обязан провести предстартовую подготовку со всем экипажем ВС, включая обслуживающий персонал, по действиям в случае приводнения ВС."
27. Пункт 9.1.15 изложить в следующей редакции:
"Техническое обслуживание воздушных судов в иностранных аэропортах осуществляется на договорных отношениях специалистами сертифицированных Полномочным органом (Федеральной авиационной службой) линейных станций технического обслуживания или помощником представителя "Аэрофлота" - инженером, а там, где они не предусмотрены (или услуги по техническому обслуживанию в пункте посадки не предоставляются по иным причинам) - бригадой специалистов, доставка которой к месту посадки ВС может осуществляться путем включения специалистов в задание на полет в соответствии с требованиями п. 4.1.3 настоящего Наставления.
Организация и обеспечение работ по техническому обслуживанию относится к компетенции авиапредприятия-эксплуатанта (владельца воздушного судна).
Состав указанной бригады, ее функции и обязанности определяются авиапредприятием-эксплуатантом (владельцем воздушного судна) с учетом требований эксплуатационной документации и "Руководства по техническому обслуживанию авиакомпании."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.