Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основная часть
проекта планировки территории Московского и Ленинградского районов г. Калининграда, предназначенной для размещения стадиона на 45000 зрительских мест, финансирование строительства которого предусмотрено за счет средств федерального бюджета
(утв. распоряжением Правительства РФ от 5 сентября 2014 г. N 1735-р)
I. Положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального, местного значения и характеристиках планируемого развития территории Московского и Ленинградского районов г. Калининграда, предназначенной для размещения стадиона на 45000 зрительских мест, финансирование строительства которого предусмотрено за счет средств федерального бюджета
1. Общие положения
Проект планировки территории (далее - проект) разработан для территории в границах следующих участков:
территория Московского района г. Калининграда в границах рек Новая и Старая Преголя, красных линий проектируемой эстакады "Восточная", предназначенная для размещения стадиона на 45000 зрительских мест, финансирование строительства которого предусмотрено за счет средств федерального бюджета;
территория Ленинградского района г. Калининграда, предназначенная для размещения инженерно-транспортной инфраструктуры, в границах красных линий проектируемой эстакады "Восточная", улиц Молодой гвардии, Сергея Снегова, Суздальская, а также линий, соединяющих поворотные точки с координатами:
N 832 - х-355180.52, у-1193540.3;
N 933 - х-355147.2, у-1192659.8;
N 934 - x-355181.22, y-1193504.18;
территория Московского района г. Калининграда, предназначенная для размещения инженерно-транспортной инфраструктуры, в границах красных линий проектируемой эстакады "Восточная", а также линий, соединяющих поворотные точки с координатами:
N 1 - х-351951.99, у-1191487.81;
N 2 - х-351833.70, у-1191601.34;
N 3 - х-351778.95, у-1191724.37;
N 4 - х-351578.91, у-1191724.83;
N 5 - х-351606.01, у-1191946.33;
N 6 - х-351576.15, у-1192383.80;
N 7 - х-351791.41, у-1192385.03;
N 8 - х-351799.68, у-1191732.99;
N 9 - х-351852.18, у-1191612.70;
N 10 - х-351961.38, у-1191508.84;
территория Московского района г. Калининграда, предназначенная для размещения линейного объекта (ЛЭП) 110 кВ от Калининградской ТЭЦ до трансформаторной подстанции 110/10 кВ "Береговая", в границах красной линии проектируемой эстакады "Восточная", полосы шириной 10 метров в каждую сторону от основной планировочной оси, представленной линией, соединяющей поворотные точки с координатами:
N 1 - x-348908.47, y-1193792.04;
N 2 - x-348980.14, y-1193677.54;
N 3 - x-349129.74, y-1193612.24;
N 4 - x-349235.98, y-1193719.42;
N 5 - x-349344.68, y-1193721.77;
N 6 - x-349369.78, y-1193755.57;
N 7 - x-349529.91, y-1193905.08;
N 8 - x-349550.39, y-1193901.23;
N 9 - x-349578.12, y-1193926;
N 10 - x-349578.67, y-1193949.22;
N 11 - x-349619.56, y-1194024.75;
N 12 - x-349687.91, y-1194082.15;
N 13 - x-349681, y-1194100.39;
N 14 - x-349804.51, y-1194181.19;
N 15 - x-349867.22, y-1194230.75;
N 16 - x-350129.99, y-1194454.58;
N 17 - x-350151.14, y-1194434.63;
N 18 - x-350236.39, y-1194516.09;
N 19 - x-350301.54, y-1194450.01;
N 20 - x-350301.06, y-1194342.87;
N 21 - x-350396.63, y-1194342.71;
N 22 - x-350699.49, y-1194446.05;
N 23 - x-351440.72, y-1194449.53;
N 24 - x-351474.33, y-1194491.21;
N 25 - x-351538.68, y-1194482.59;
N 26 - x-351558.39, y-1194464.21;
N 27 - x-351636.41, y-1194512.09;
N 28 - x-351670.2, y-1194520.67;
N 29 - x-351701.46, y-1194512.42;
N 30 - x-351942.74, y-1194381.14;
N 31 - x-351964.42, y-1194351.66;
N 32 - x-351967.08, y-1194319.9;
N 33 - x-351949.78, y-1194277.11;
N 34 - x-351854.11, y-1194088.64;
N 35 - x-351792.12, y-1193898.65;
N 36 - x-351749.9, y-1193691.92;
N 37 - x-351742.67, y-1193605.2;
N 38 - x-351752.19, y-1193258.81;
N 39 - x-351774.48, y-1193141.97;
N 40 - x-351815.62, y-1192993.53;
N 41 - x-351918.18, y-1192677.02;
N 42 - x-352134.15, y-1192178.24;
N 43 - x-352162.58, y-1192154.41;
N 44 - x-352206.64, y-1192146.24;
N 45 - x-352583.94, y-1192144.8;
N 46 - x-352622.25, y-1192132.16;
N 47 - x-352654.97, y-1192111.57;
N 48 - x-352690.47, y-1192063.24.
2. Цели разработки проекта
Целями разработки проекта являются размещение объекта инфраструктуры федерального значения - стадиона на 45000 зрительских мест и других объектов инфраструктуры, необходимых для проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году, и разработка стратегии развития застроенных и подлежащих застройке земельных участков.
3. Основные задачи проекта
Основными задачами проекта являются установление границ зон планируемого размещения объектов спортивного, административного, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства и обеспечение рациональной планировочной организации территории.
4. Планировочное и архитектурно-пространственное решение
Планировочная структура и архитектурно-пространственное решение, предложенные в проекте, разработаны в соответствии с общими принципами генерального плана, правилами землепользования и застройки в г. Калининграде.
В основу планировочного и архитектурно-пространственного решения заложены следующие принципы:
рациональная планировочная организация территории с учетом исторической планировочной структуры;
сохранение и использование ресурса историко-культурного наследия;
создание условий для благоприятной экологической среды жизнедеятельности;
организация транспортных и пешеходных потоков, транспортного обслуживания общественной застройки;
развитие и обновление инженерной инфраструктуры.
Новая застройка состоит из объекта спортивного назначения - стадиона на 45000 зрительских мест и объектов инфраструктуры для проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году, а также ряда крупных объектов административного, гостиничного, социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Основными композиционными осями, определяющими архитектурно-пространственную и планировочную организацию территории, являются берега рек Новая и Старая Преголя, параллельно которым создается прямоугольная сетка улиц и кварталов. Проектируемый стадион является композиционной доминантой территории. Проектом планировки сформированы красные линии проектируемой застройки.
Искусственные водоемы - каналы, идущие в меридиональном направлении, являются важными элементами планировочной структуры и искусственного ландшафта района, выполняют существенные рекреационные и архитектурно-эстетические функции. Каналы также являются важными элементами системы водопонижения при нагонных явлениях.
Основные планировочные показатели проекта приведены в приложении N 1.
5. Улично-дорожная сеть и транспортное обслуживание
С учетом сложившейся градостроительной ситуации и перспективы застройки территории проектом предусматривается развитие магистральной улично-дорожной сети.
Систему магистральных улиц общегородского значения составляют 2 магистрали меридионального направления - существующий эстакадный мост (в створе ул. 9-го Апреля), новый восточный эстакадный мост, являющийся частью системы магистральных улиц восточной части г. Калининграда, соединяющих северо-восточные и юго-восточные части города, северный и южный участки кольцевой автомагистрали. Два съезда с существующей эстакады позволят выполнить требования по разделению потоков транспорта и пешеходов.
Проектируемая магистральная улица районного значения служит для транспортного соединения магистралей общегородского значения между отдельными планировочными частями острова Октябрьский.
Главная улица района - основная планировочная ось широтного направления, соединяющая все главные структурные элементы района. Главная улица - Солнечный бульвар - имеет пешеходное назначение, именно по ней будут происходить перемещения основных масс болельщиков в период проведения чемпионата мира по футболу 2018 года и последующих соревнований. В поперечном профиле главной улицы запроектирован широкий бульвар и велосипедная дорожка. Проектом планировки предусмотрен пешеходный переход от фанзоны до Солнечного бульвара.
Система пешеходного движения организована по направлениям основных пешеходных потоков - от остановок общественного транспорта, паркингов, мостовых переходов к центральной спортивной арене, вдоль набережных, а также к акваториям рек Новая и Старая Преголя.
Характеристика проектной улично-дорожной сети приведена в приложении N 2.
Набережная Генерала Карбышева и Набережная Ветеранов предназначены для пешеходно-транспортных функций, предусмотрено устройство велосипедных дорожек. Проектом планировки набережные предусмотрены практически по всему периметру острова Октябрьский с целью организации благоустроенных рекреационно-прогулочных зон.
В рамках проекта планировки предложены мероприятия по усовершенствованию улично-дорожной сети, прилегающей к площадке проектирования:
реконструкция 2 существующих транспортных мостовых переходов (Деревянного и Высокого мостов);
строительство нового транспортного моста, соединяющего ул. Дзержинского и остров Октябрьский;
строительство нового моста, соединяющего ул. Литовский вал и остров Октябрьский, а также реконструкция пересечения ул. Литовский вал и Московского проспекта (создание кольцевого движения вокруг старого города). Проектом предусмотрено сооружение развязки в разных уровнях, совмещенное с плоскостными транспортными решениями из-за плотной исторической застройки. Увеличение пропускной способности также достигается путем устройства пересечения в одном уровне с реконструкцией прилегающих улиц, организацией одностороннего движения, регулированием числа тактов светофоров, оптимальным планировочным решением по организации левых и правых поворотов;
строительство транспортной развязки в разных уровнях при пересечении магистралей общегородского значения регулируемого движения (Московский проспект и эстакада "Восточная"). Данная развязка проектируется на месте существующего путепровода по Московскому проспекту, построенному над подъездными путями к промышленной зоне;
строительство южного участка эстакады "Восточная" с сооружением развязки в разных уровнях и путепровода через железнодорожные пути на пересечении ул. Подполковника Емельянова и ул. Дзержинского;
строительство открытых стоянок для временного хранения автомобилей типа "парк-энд-райд" в северной (4 тыс. парковочных мест) и в южной частях города (2 тыс. парковочных мест) в радиусе 2-3 километров от стадиона. Открытые стоянки для временного хранения автомобилей типа "парк-энд-райд" рассчитаны на 6 тыс. парковочных мест.
Важная роль отведена организации общественного транспорта на период проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году. Для обеспечения свободного передвижения между стадионом, тренировочными площадками, фанзоной, местами проживания, центром города, аэропортом, вокзалом, морским пассажирским портом движение общественного транспорта осуществляется 24 часа в сутки.
Кроме того, предполагается задействовать существующее трамвайное сообщение на ул. Октябрьской, что позволит перевезти около 6 тыс. пассажиров в час. Остальные зрители рассредоточиваются по 3 пешеходным направлениям - западное, южное, северное. Главным направлением является западное, соединяющее стадион и фанзону. Предполагается, что в данном направлении будет передвигаться около 16-20 тыс. болельщиков, в том числе и группа, направляющаяся к месту посадки на трамвай. Направление "юг" обеспечивает мост на ул. Дзержинского через р. Старая Преголя, далее - по просп. Калинина к Южному вокзалу и международному автовокзалу. Направление "север" обеспечивает мост на ул. Литовский вал через р. Новая Преголя, далее по ул. Литовский вал на остановку общественного транспорта, расположенную на Московском проспекте.
Характеристика проектной улично-дорожной сети приведена в приложении N 2.
Основные объемы работ по развитию улично-дорожной сети и транспортного обслуживания приведены в приложении N 3.
6. Инженерная инфраструктура
Водоснабжение
В соответствии с техническими условиями, выданными муниципальным унитарным предприятием коммунального хозяйства г. Калининграда "Водоканал", водоснабжение проектируемых объектов к чемпионату мира по футболу 2018 года запланировано от проектируемых разводящих сетей водопровода.
Проектом предусмотрены следующие мероприятия:
реконструкция водонасосной станции "Полоцкая" без вывода из эксплуатации;
перекладка водопроводных дюкеров через р. Старая Преголя диаметром 600 и 500 миллиметров;
замена участка водопроводной сети диаметром 500 миллиметров, проходящей между д. 53 по ул. Октябрьской и д. 34 по ул. Генерала Павлова.
По застроенной части острова Октябрьский предусматривается реконструкция существующих сетей протяженностью 900 метров, диаметром 200-600 миллиметров.
По осваиваемой части острова водоснабжение предусмотрено трубопроводом протяженностью 3800 метров, диаметром 100-600 миллиметров.
На проектируемой территории предусматривается организация единой централизованной системы водоснабжения для хозяйственно-питьевых и противопожарных нужд. Схема водоснабжения - кольцевая.
Также на проектируемой территории острова предусмотрена сеть пожарных гидрантов на сетях водоснабжения с шагом 130 метров.
Общая потребность в водоснабжении составит 60,8 куб. метра в час.
Водоотведение
Проектом предусматривается раздельная система канализации с сетями и сооружениями хозяйственно-бытовой и дождевой канализации.
Межквартальные сети бытовой канализации диметром 150-300 миллиметров и длинной 880 метров будут направлены к главному канализационному коллектору по Солнечному бульвару диаметром 200-600 миллиметров и длинной 2160 метров.
По магистральному коллектору стоки собирают на проектируемую канализационную насосную станцию N 18.
Предусматривается поэтапный ввод в эксплуатацию канализационной насосной станции N 18 - 1-й этап - до 2018 года, 2-й этап - до 2030 года (на полную расчетную мощность).
Производительность канализационной насосной станции N 18 при достижении расчетной мощности составит 654 куб. метра в час.
От канализационной насосной станции N 18 стоки направляются по 2 напорным коллекторам в приемную камеру существующей главной насосной станции "Дарита".
Проектом предусматривается обеспечение приема сточных вод канализационной насосной станцией N 18 в объеме 38 куб. метров в час.
Водоотведение дождевых сточных вод
На проектируемой территории предусматривается строительство закрытой дождевой канализации с прокладкой собирательной уличной сети для приема поверхностного и грунтового стоков.
Проектом также предусматривается строительство сетей ливневой канализации с ливневыми очистными сооружениями в количестве 10 штук. Схема размещения ливневых очистных сооружений определена в соответствии с вертикальной планировкой острова Октябрьский с учетом принятых проектных решений по организации улично-дорожной сети.
Мощность ливневых очистных сооружений составит от 12600 до 25200 литров в час с диаметром труб сетей ливневой канализации от 200 до 800 миллиметров.
Электроснабжение
Для электроснабжения стадиона чемпионата мира по футболу 2018 года с объектами инфраструктуры запланировано:
строительство на территории острова Октябрьский новой трансформаторной подстанции 110/10 кВ "Береговая" на земельном участке ориентировочной площадью 1 гектар;
строительство 2 распределительных пунктов 10 кВ "Остров-1" и "Остров-2" на 2 земельных участках ориентировочной площадью по 120 кв. метров каждый;
для электроснабжения сооружений 1-го этапа строительства - проектируемой котельной, сетей наружного освеще
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.