Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министра обороны РФ
от 31 мая 2007 г. N 205
Порядок
взаимодействия органов военного управления при централизованных расчетах за поставки продукции, выполнение работ и оказание услуг
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует взаимодействие между органами военного управления при централизованных расчетах за поставки продукции, выполнение работ и оказание услуг.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие определения:
лицевой счет органа военного управления - регистр учета Главного финансово-экономического управления Министерства обороны Российской Федерации*, на котором учитываются операции со средствами федерального бюджета, выделенными в установленном порядке соответствующему органу военного управления для осуществления централизованных расчетов за поставки продукции, выполнение работ и оказание услуг;
централизованные расчеты за поставки продукции, выполнение работ и оказание услуг (далее именуются - централизованные расчеты) - расчеты, осуществляемые органами военного управления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, учет операций по которым ведется на лицевых счетах, открытых в Главном финансово-экономическом управлении Министерства обороны.
3. Настоящий Порядок распространяется на централизованные расчеты, осуществляемые за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, расчеты по средствам, поступающим во временное распоряжение, а также расчеты по исполнению требований исполнительных листов и судебных приказов о взыскании средств с Министерства обороны.
II. Особенности доведения органам военного управления лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на централизованные расчеты
4. Лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов на централизованные расчеты формируются и утверждаются в установленном порядке в составе финансово-плановых документов по организации финансирования распорядителей и получателей бюджетных средств Министерства обороны.
5. В течение трех рабочих дней после утверждения Министром обороны Российской Федерации соответствующих финансово-плановых документов Главным финансово-экономическим управлением Министерства обороны доводится до органов военного управления, осуществляющих централизованные расчеты, Уведомление о лимитах бюджетных обязательств и объемах финансирования расходов на централизованные расчеты за поставки продукции, выполнение работ и оказание услуг (далее именуется - Уведомление) по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
Уведомление, а также изменения, вносимые в Уведомление, доводятся в установленном порядке Главным финансово-экономическим управлением Министерства обороны до заинтересованных органов военного управления одновременно с выпиской из лицевого счета органа военного управления.
6. Лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов, доводимые Уведомлением, не могут превышать объемов ассигнований, утвержденных органу военного управления в смете расходов, а также доведенных уведомлением о поквартальном распределении бюджетных ассигнований из федерального бюджета на соответствующий год.
Сметы расходов и уведомления о поквартальном распределении бюджетных ассигнований из федерального бюджета доводятся органам военного управления в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перераспределение доведенных объемов бюджетных ассигнований из федерального бюджета между органами военного управления осуществляется Службой экономики и финансов Министерства обороны на основании согласованных предложений заинтересованных органов военного управления.
7. Кассовые расходы осуществляются на основании представленных органами военного управления платежных документов исключительно в пределах остатка выделенных им лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов.
III. Порядок открытия и ведения лицевых счетов органов военного управления
8. Для открытия лицевого счета в Главном финансово-экономическом управлении Министерства обороны органами военного управления, осуществляющими централизованные расчеты, представляются:
заявление на открытие лицевого счета по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку;
копия положения об органе военного управления, осуществляющего централизованные расчеты;
карточка образцов подписей (скрепленная оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации соответствующего органа военного управления (далее именуется - гербовая печать) по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку;
заверенные в установленном порядке копии документов, удостоверяющих полномочия должностных лиц, указанных в карточке образцов подписей.
9. Открытие лицевого счета осуществляется Главным финансово-экономическим управлением Министерства обороны в течение трех рабочих дней со дня представления всех необходимых документов с уведомлением соответствующего органа военного управления об открытии лицевого счета с указанием его номера и регистрируется в книге регистрации лицевых счетов.
10. На лицевых счетах органов военного управления отражаются:
зачисление объемов бюджетных ассигнований из федерального бюджета;
остаток объемов бюджетных ассигнований из федерального бюджета на отчетную дату;
кассовые расходы;
суммы, поступившие на восстановление кассовых расходов;
поступление и сдача в доход бюджета сумм дебиторской задолженности прошлых лет.
11. Выписки из лицевых счетов органов военного управления выдаются соответствующему органу военного управления не позднее следующего рабочего дня после подтверждения Управлением Федерального казначейства по г. Москве факта совершения операций. К выпискам прилагаются копии документов, послуживших основанием для отражения операций по лицевым счетам, и выдаются под расписку должностным лицам органов военного управления, имеющим право первой и второй подписей по данному лицевому счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке, либо передаются через абонентский ящик клиента, открытый в Главном финансово-экономическом управлении Министерства обороны, на основании письменного обращения органа военного управления.
12. Орган военного управления направляет в установленном порядке в Главное финансово-экономическое управление Министерства обороны не позднее трех дней со дня получения выписки из лицевого счета органа военного управления сведения о суммах, ошибочно отраженных по его лицевому счету.
При обнаружении ошибочных учетных записей по лицевому счету органа военного управления исправительные записи осуществляются Главным финансово-экономическим управлением Министерства обороны в день обнаружения ошибки.
При утрате органом военного управления выписки из лицевого счета органа военного управления по его письменному обращению Главным финансово-экономическим управлением Министерства обороны выдаются дубликаты.
IV. Правила документооборота
13. Органы военного управления направляют в Главное финансово-экономическое управление Министерства обороны три экземпляра уведомлений о заключенных контрактах (договорах) на поставку продукции, работ (услуг) (далее именуются - уведомление о заключенных контрактах) по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации, из которых два экземпляра подписываются должностными лицами органа военного управления, имеющими право первой и второй подписей, и заверяются гербовой печатью.
14. Платежные поручения оформляются должностными лицами органов военного управления в соответствии с Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации**, а также требованиями Министерства финансов Российской Федерации к форматам текстовых файлов, используемым для информационного взаимодействия при финансировании расходов федерального бюджета через органы Федерального казначейства.
Номера платежных поручений формируются следующим образом:
При этом:
1) первые три цифры используются для осуществления внутреннего учета органами военного управления, а при отсутствии необходимости этого учета проставляется цифра "0";
2) последующие четыре цифры обозначают порядковый номер платежного поручения;
3) последние три цифры обозначают номер лицевого счета органа военного управления, осуществляющего централизованные расчеты.
15. В правом верхнем углу платежных поручений указывается статья сметы расходов Министерства обороны, за счет которой осуществляется платеж. Кроме того, могут указываться номер уведомления о заключенных контрактах и номер позиции контракта (договора) в указанном уведомлении.
16. При заполнении полей электронного платежного поручения следует руководствоваться рекомендациями Федерального казначейства и настоящим Порядком.
17. Платежные поручения направляются в установленном порядке в Главное финансово-экономическое управление Министерства обороны за три дня до начала срока их действия, указанного в поле "дата" платежного поручения, в электронном виде на магнитных носителях 3,5" (емкостью 1,44 Мб) и на бумаге формата А4 в четырех экземплярах, два из которых подписываются должностными лицами органа военного управления, осуществляющего централизованные расчеты, имеющими право первой и второй подписей, при этом один подписанный экземпляр платежного поручения заверяется гербовой печатью органа военного управления.
Одновременно с платежными поручениями направляется Реестр платежных поручений на списание средств с лицевого счета (далее именуется - Реестр) по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку, при этом должностные лица Главного финансово-экономического управления Министерства обороны расписываются в получении платежных поручений с указанием даты их получения на втором экземпляре Реестра, который возвращается в орган военного управления, представивший Реестр.
18. Платежное поручение и уведомление о заключенных контрактах после их проверки на соответствие выделенным объемам бюджетных ассигнований из федерального бюджета подписываются уполномоченными должностными лицами Главного финансово-экономического управления Министерства обороны и представляются в установленном порядке в Управление Федерального казначейства по г. Москве.
19. Второй экземпляр платежного поручения с отметками Главного финансово-экономического управления Министерства обороны о списании средств с лицевого счета Министерства обороны направляется в орган военного управления одновременно с выпиской из лицевого счета органа военного управления.
20. Не принятые к оплате платежные поручения возвращаются в соответствующий орган военного управления с указанием мотивированных причин возврата.
21. Главное финансово-экономическое управление Министерства обороны в установленном порядке может запрашивать документы (копии документов), послужившие основанием для оформления платежных поручений, и проводить выборочную проверку правильности оформления истребованных документов и соответствия банковских реквизитов получателей средств, указанных в платежных документах, банковским реквизитам в договорах (контрактах, соглашениях). Срок рассмотрения истребованных документов в Главном финансово-экономическом управлении Министерства обороны не может превышать семи календарных дней, по истечении которых эти документы возвращаются соответствующему органу военного управления с письменным заключением.
V. Ответственность органов военного управления при осуществлении централизованных расчетов
22. Должностные лица органов военного управления, подписывающие платежные поручения, представляемые в Главное финансово-экономическое управление Министерства обороны для централизованных расчетов, отвечают за:
целесообразность и законность осуществляемых расходов;
соответствие осуществляемых расходов кодам бюджетной и внутриведомственной классификаций расходов, указанным в платежных поручениях, и целевому предназначению лимитов бюджетных обязательств, за счет которых осуществляются эти расходы;
своевременную и правильную подготовку платежных поручений;
полноту обосновывающих расходы документов, законность их оформления, достоверность указанных в них сведений и обеспечение сохранности этих документов;
своевременное ведение бюджетного учета и представление установленной отчетности.
23. Органы военного управления, осуществляющие централизованные расчеты, обязаны обеспечить в течение года расходование выделенных бюджетных средств в соответствии с поквартальным распределением объемов финансирования расходов, не допуская при этом накопления остатков объемов финансирования расходов на конец отчетного периода.
24. Должностные лица Главного финансово-экономического управления Министерства обороны при осуществлении централизованных расчетов отвечают за:
своевременное доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов для централизованных расчетов на лицевые счета Министерства обороны, открытые в Управлении Федерального казначейства по г. Москве;
своевременное уведомление органов военного управления о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета, выделяемых для централизованных расчетов;
своевременное направление в Управление Федерального казначейства по г. Москве в установленном порядке соответствующих документов для централизованных расчетов;
своевременное доведение до органов военного управления, осуществляющих централизованные расчеты, требований Федерального казначейства по оформлению платежных документов;
организацию бюджетного учета операций, совершаемых по лицевым счетам, открытым органам военного управления в соответствии с настоящим Положением, и предоставление выписок из них.
Начальник Службы экономики и финансов |
Л. Куделина |
______________________________
* Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости Министерство обороны Российской Федерации будет именоваться Министерством обороны.
** Утверждено указанием Центрального банка Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 2-П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.