Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 18 февраля 2014 г. N 03-07-06/6713
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о налогообложении акцизами печного и судового маловязкого топлива и сообщает следующее.
Статьей 181 Налогового кодекса Российской Федерации печное топливо отнесено к подакцизным товарам. При этом судовое топливо подакцизным товаром не признается. В то же время судовое маловязкое топливо имеет схожий компонентный состав с печным топливом (дизельные фракции прямой перегонки и (или) вторичного происхождения).
По нашему мнению, при отнесении в целях исчисления акцизов произведённых нефтепродуктов к печному или судовому маловязкому топливу следует руководствоваться положениями Технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (далее - Технический регламент) и иной нормативно-технической документацией.
Так, в соответствии со статьей 2 Технического регламента судовое топливо определяется как жидкое топливо, используемое в судовых силовых энергетических установках. При этом требования к характеристикам судового топлива приведены в приложении N 7 к Техническому регламенту.
Производство судового маловязкого топлива осуществляется в соответствии с требованиями, приведенными в указанном приложении, по рецептурам, утверждаемым стандартами организаций, разработанными с учетом Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54299-2010 (ИСО 8217:2010) "Топлива судовые. Технические условия, модифицированного по отношению к международному стандарту ИСО 8217: "Нефтепродукты. Топлива (класс F). Спецификация на судовые топлива".
Кроме того, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 судовое и печное бытовое топливо являются отдельными видами нефтепродуктов и показатели их основных характеристик (фракционный состав, вязкость, температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, зольность) различаются.
Таким образом, если характеристики произведенного нефтепродукта соответствуют показателям судового маловязкого топлива, такой нефтепродукт подакцизным товаром не является.
Обращаем внимание, что настоящее письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Печное топливо отнесено к подакцизным товарам. При этом судовое топливо подакцизным не признается. В то же время судовое маловязкое топливо имеет схожий компонентный состав с печным (дизельные фракции прямой перегонки и (или) вторичного происхождения).
По мнению Минфина России, при отнесении в целях исчисления акцизов произведенных нефтепродуктов к печному или судовому маловязкому топливу следует руководствоваться положениями техрегламента ТС и иной нормативно-технической документацией.
Таким образом, если характеристики произведенного нефтепродукта соответствуют показателям судового маловязкого топлива, он подакцизным товаром не является.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 18 февраля 2014 г. N 03-07-06/6713
Текст письма официально опубликован не был