Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вводится в действие с 1 июля 1997 г.
Приложение 1
к приказу Федеральной
авиационной службы РФ
от 16 июня 1997 г. N 122
Положение
о порядке оформления, утверждения и регистрации внутренней и внешней аварийно-спасательной маркировки воздушного судна
ПР СПАСОП ГА - N 18 - 02 - 97
1. Цель документа
1.1. Настоящее Положение имеет целью установить порядок оформления, утверждения и регистрации внутренней и внешней аварийно-спасательной маркировки эксплуатируемых воздушных судов гражданской авиации, и направлено на обеспечение ее соответствия действующим международным и отечественным стандартам и единой технологии спасания экипажей и пассажиров при выполнении аварийно-спасательного обеспечения полетов.
1.2. Настоящее Положение определяет процедуру утверждения внутренней и внешней аварийно-спасательной маркировки воздушного судна Службой поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации (СПАСОП ГА) Федеральной авиационной службы России в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.02.97 N 154.
2. Область распространения
2.1. Настоящее Положение распространяется на внутреннюю и внешнюю аварийно-спасательную маркировку воздушных судов гражданской авиации.
3. Общие положения
3.1. Необходимым условием допуска воздушного судна к эксплуатации является наличие описания и Схемы внутренней и внешней аварийно-спасательной маркировки ВС, утвержденной ФАС России.
3.2. Необходимым условием для утверждения в ФАС России Схемы (Эскиза) внешней раскраски ВС и Схемы внешней и внутренней аварийно-спасательной маркировки ВС является наличие положительного Заключения Центра Сертификации СПАСОП ГА ФАС России.
Заключение о соответствии внутренней и (или) внешней аварийно-спасательной маркировки ВС удостоверяет, что указанная внутренняя и внешняя маркировка типа ВС соответствует Сертификационным требованиям к внутренней и внешней аварийно-спасательной маркировке воздушных судов гражданской авиации, утвержденным ФАС России.
3.3. Порядок допуска нового вида внутренней и внешней аварийно-спасательной маркировки к использованию на воздушных судах гражданской авиации, после регистрации и утверждения Схемы, устанавливается ФАС России.
4. Порядок оформления, утверждения и регистрации внутренней и внешней аварийно-спасательной маркировки воздушного судна
4.1. Заявитель (предприятие или организация - эксплуатант ВС) представляет в Отдел ПАСОП ФАС России документацию и информацию, необходимую для оформления Схемы внешней раскраски ВС и Схемы внутренней и внешней аварийно-спасательной маркировки ВС.
4.1.1. Полное наименование и адрес Заявителя.
4.1.2. Типы (модификации) ВС, заявляемые для данного варианта внутренней и внешней аварийно-спасательной маркировки.
4.1.3. Предлагаемые эксплуатантом цветные варианты (если имеются) внутренней и внешней аварийно-спасательной маркировки каждого типа (модификации) ВС, выполненные в масштабе (на формате А4 или А3).
4.1.4. Предлагаемые материалы и технологии (если имеются) для нанесения указанной внутренней и внешней маркировки на ВС.
4.1.5. При необходимости, ЦС СПАСОП ГА ФАС России имеет право запросить, а Заявитель обязан предоставить дополнительную уточняющую информацию.
Примечание: Вся перечисленная информация направляется в Центр Сертификации СПАСОП ГА ФАС России (103340, Москва, а/п Шереметьево, ГосНИИ ГА).
Сроки, объем работ, и порядок финансирования определяются договором между ЦС СПАСОП ГА ФАС России и Заявителем.
4.2. ЦС СПАСОП ГА ФАС России на основании представленной информации и документации, в соответствии с требованиями международных стандартов и правил, а также национальных требований, норм и предложений Заявителя, при необходимости, подготавливает варианты внутренней и внешней аварийно-спасательной маркировки ВС, и на выбранный Заявителем вариант оформляет Заключение о соответствии внутренней и (или) внешней аварийно-спасательной маркировки типа ВС сертификационным требованиям к внутренней и внешней аварийно-спасательной маркировке воздушных судов гражданской авиации. ЦС СПАСОП ГА ФАС России может рекомендовать также наиболее эффективные материалы и технологии для нанесения внутренней и внешней маркировки на ВС.
По предложению Заявителя, допускается выделение на ВС специальных зон для нанесения дополнительных (или сменных) символов и надписей, подлежащих согласованию с Центром Сертификации СПАСОП ГА ФАС России.
4.3. ЦС СПАСОП ГА ФАС России представляет в Отдел ПАСОП ФАС России Заключение о соответствии внутренней и (или) внешней аварийно-спасательной маркировки ВС сертификационным требованиям.
4.4. Отдел ПАСОП ФАС России на основании положительного Заключения, утвержденного ЦС СПАСОП ГА ФАС России, согласовывает Заявителю Схему (Эскиз) внешней раскраски ВС и утверждает Схему внутренней и (или) внешней аварийно-спасательной маркировки ВС гражданской авиации.
После утверждения Схема подлежит внесению в реестр. Первый экземпляр Схемы хранится в ЦС СПАСОП ГА ФАС России, по одному экземпляру направляется Заявителю, в Отдел ПАСОП ФАС России и в соответствующее региональное управление ФАС России.
4.5. Регистрационный реестр Схем внутренней и внешней аварийно-спасательной маркировки ВС ведет Отдел ПАСОП ФАС России.
4.6. После получения утвержденных Схемы (Эскиза) внешней раскраски ВС и Схемы внутренней и внешней аварийно-спасательной маркировки ВС Заявитель организует нанесение раскраски (окраску и/или аппликацию) и аварийно-спасательной маркировки на ВС данного типа (модификации) и предъявление их Службе ПАСОП регионального управления ФАС России.
Служба ПАСОП РУ ФАС России оформляет Акт о соответствии внутренней и внешней аварийно-спасательной маркировки каждого ВС Схеме, утвержденной ФАС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.