Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к "Временной инструкции...",
введенной приказом Федеральной
авиационной службы РФ
от 30 января 1997 г. N 13
Порядок рассмотрения и введения особых условий лицензирования внутренних регулярных авиационных перевозок
1. Общие положения
1.1. Особые условия лицензирования внутренних регулярных авиационных перевозок устанавливаются по инициативе органа лицензирования, авиаперевозчика (эксплуатанта), а также по предложениям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и других заинтересованных организаций.
1.2. Данный порядок определяет процедуру рассмотрения и введения особых условий лицензирования внутренних регулярных авиационных перевозок.
1.3. Рассмотрение вопроса о выдаче (отказе в выдаче) лицензии с особыми условиями эксплуатации конкретной воздушной линии производится с заслушиванием представителей заинтересованных авиаперевозчиков (эксплуатантов), а также, при необходимости, с приглашением представителей РУ ФАС, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и других заинтересованных организаций.
1.4. Отсутствие в установленный срок от какого-либо заинтересованного авиаперевозчика требуемой информации, а также отсутствие при рассмотрении этого вопроса представителей авиаперевозчика не может являться основанием для переноса срока его рассмотрения и принятия соответствующего решения.
2. Эксплуатация воздушной линии на основе установленных квот
2.1. Заявление с просьбой установить квотирование провозных емкостей на какой-либо воздушной линии (или ее участке) должно включать в себя конкретное обоснование необходимости и целесообразности принятия данного решения.
2.2. К заявлению прилагаются:
- информация об экономических показателях эксплуатации заявленной воздушной линии (или ее участка) данным авиаперевозчикам за прошедший год (на дату подачи заявления или дату, указанную органом лицензирования), включающая в себя:
- количество выполняемых рейсов;
- количество перевозимых пассажиров;
- средний пассажирский тариф;
- процент занятости кресел;
- процент регулярности;
- уровень рентабельности.
Указанная информация предоставляется за каждый месяц, в прямом и обратном направлениях;
- прогноз объема пассажирских перевозок на последующий год (помесячно, в прямом и обратном направлениях);
- предложения по распределению квот провозных емкостей между заинтересованными авиаперевозчиками;
- документ, подтверждающий проведение предварительного согласования по данному вопросу между заявителем и другими заинтересованными авиаперевозчиками. При их отказе в согласовании этого вопроса заявитель предоставляет подтверждающие документы.
2.3. По требованию органа лицензирования другие авиаперевозчики, эксплуатирующие воздушную линию, на которой предусматривается введение квотирования провозных емкостей, также обязаны в установленный срок предоставить, информацию указанную в п. 2.2.
2.4. Орган лицензирования может предложить провести предварительное согласование между заинтересованными авиаперевозчиками о распределении квоты провозных емкостей на эксплуатируемой воздушной линии.
2.5. Решение об установлении размера квот провозных емкостей принимается на основе конкурсности, т.е. сравнительного анализа экономических показателей и предложений всех заинтересованных авиаперевозчиков.
2.6. Орган лицензирования при принятии решения может применять следующие приоритеты для авиаперевозчиков:
- эксплуатирующих данную воздушную линию в составе "пакета" с другой воздушной линией;
- обеспечивающих круглогодичную эксплуатацию воздушной линии;
- обеспечивающих более продолжительный срок эксплуатации воздушной линии;
- имеющих базирование воздушных судов в пунктах воздушной линии;
- для которых данная воздушная линия не является участком другой воздушной линии.
2.7. В случае предоставления заявителем документа, подтверждающего согласование с другими авиаперевозчиками распределения квот провозных емкостей по конкретной воздушной линии, данное предложение утверждается органом лицензирования при условии, если оно не ущемляет интересы пассажиров, а также после выполнения процедур, предусмотренных п.п. 2.5 и 2.6.
2.8. По инициативе органа лицензирования квота может быть пересмотрена в случае необеспечения спроса на авиаперевозки на этой воздушной линии; рассмотрения вопроса о выдаче, лицензии новому авиаперевозчику; систематического нарушения авиаперевозчиком установленных параметров квот.
3. Эксплуатация воздушной линии в "пакете" с другой воздушной линией
3.1. Заявление с просьбой организовать эксплуатацию конкретной воздушной линии в "пакете" с другой воздушной линией должно включать в себя:
- обоснование присвоения какой-либо воздушной линии статуса "определяющей" в составе "пакета" лицензий выдаваемым авиаперевозчикам. Оно должно показывать необходимость введения обязательного, социально значимого для региона, воздушного сообщения между конкретными населенными пунктами, с предоставлением экономических расчетов убыточности выполнения полетов между ними при существующей себестоимости этих перевозок или других критериев;
- предложение по перечню воздушных линий, выдача лицензий, на которые должна быть обусловлена эксплуатацией воздушной линии, являющейся "определяющей" в составе "пакета" лицензий.
3.2. Рассмотрению вопроса лицензионной комиссии о введении эксплуатации какой-либо воздушной линии в "пакете" с другой или несколькими воздушными линиями должно предшествовать информирование всех эксплуатантов о введении такого вида лицензирования с публикацией перечня воздушных линий, входящих в состав "пакета". При этом в данный перечень могут входить воздушные линии, по которым ранее были выданы соответствующие лицензии.
3.3. Выдача лицензий на эксплуатацию воздушной линии в составе "пакета" производится, как правило, на конкурсной основе.
3.4. Орган лицензирования, при рассмотрении вопроса об эксплуатации воздушной линии в "пакете" с другой воздушной линией, вправе изменять с учетом поступивших предложений перечень воздушных линий, выполнение полетов по которым зависит от выполнения полетов по "определяющей" лицензии.
3.5. Решение об эксплуатации воздушной линии в "пакете" с другой воздушной линией должно быть принято органом лицензирования не позднее трех месяцев с момента опубликования перечня указанных воздушных линий.
Срок принятия решения может быть изменен в случае отсутствия соответствующих заявлений или изменения перечня воздушных линий, входящих в состав "пакета".
3.6. Решение о введении эксплуатации воздушной линии в "пакете" с другой воздушной линией принимается на основе сравнительного анализа предложений, поступивших от авиаперевозчиков и других организаций.
3.7. При принятии решения о введении эксплуатации воздушной линии в "пакете" с другой воздушной линией используются следующие критерии:
- предлагаемый период действия и величина провозных емкостей по "определяющей" лицензии;
- факторы, обеспечивающие регулярность выполнения полетов;
- принципы формирования и проведения тарифной политики на воздушной линии.
При прочих равных условиях предпочтение может быть отдано авиаперевозчику, ранее эксплуатировавшему воздушную линию, включаемую в состав "пакета" с определяющей воздушной линией.
4. Воздушная линия совместной эксплуатации
4.1. Основанием для рассмотрения органом лицензирования вопроса о совместной эксплуатации какой-либо воздушной линии является совместный протокол заинтересованных авиаперевозчиков о порядке и условиях эксплуатации заявленной воздушной линии, а также документы, предоставленные в соответствии с требованиями настоящей инструкции.
4.2. В протоколе должны быть представлены согласованные решения по:
- предлагаемым параметрам лицензии по воздушной линии совместной эксплуатации;
- уполномоченному авиаперевозчику, ответственному за опубликование расписания движения, тарифной информации, обеспечение продажи перевозок, организацию расчетов и т.п.
4.3. При установлении на воздушной линии квоты провозных емкостей авиаперевозчики - участники совместной эксплуатации воздушной линии рассматриваются как один авиаперевозчик.
4.4. Воздушная линия совместной эксплуатации может быть включена в "пакет" какому-либо из авиаперевозчиков только при условии согласия другого (других) авиаперевозчика.
4.5. В случае изъятия (приостановления действия) Свидетельства эксплуатанта у одного из авиаперевозчиков или отказа одного из авиаперевозчиков участвовать в совместной эксплуатации воздушной линии лицензия должна быть изъята или переоформлена.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной авиационной службы РФ от 28 июля 1997 г. N 158 "О внесении дополнения во Временную инструкцию по лицензированию... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.