Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вводится в действие с 31 июля 1997 г.
Приложение
к приказу Федеральной авиационной службы РФ
от 31 июля 1997 г. N 163
Методика
категорирования пунктов управления воздушным движением, секторов районных центров ЕС УВД
I. Общие положения
1. Настоящая методика разработана на основании результатов проведенных исследований по совершенствованию действующих нормативных актов в службах движения и предназначена для осуществления категорирования секторов районных центров ЕС УВД и пунктов УВД с учетом особенностей и организации воздушного пространства, сложности УВД, уровней технического оснащения пунктов УВД, степени функционального напряжения психофизиологических возможностей человека.
2. Методика позволяет установить зависимость между объемами работ, выполненных по аэронавигационному обслуживанию воздушных судов, и физиологическим состоянием диспетчеров службы движения, а также оказываемое влияние интенсивности труда на восстановительные процессы в период краткосрочного и долгосрочного отдыха.
3. На основании полученных результатов проведенных исследований по степени функционального напряжения и фактическому объему выполненных работ по УВД сектора районных центров ЕС УВД и пункты УВД подразделяются на 5 категорий:
3.1. Первая категория: Кз < 0,1, что соответствует интенсивности ВД = (0,1-0,2) НПС (норматив пропускной способности) для конкретной зоны, сектора или пункта УВД - низкая
3.2. Вторая категория: Кз = (0,11-0,3), что соответствует ИВД = (0,2-0,4) НПС - легкая
3.3. Третья категория: Кз = (0,31-0,4), что соответствует ИВД - (0,41-0,5) НПС - умеренная
3.4. Четвертая категория: Кз = (0,41-0,5), что соответствует ИВД = (0,51-0,7) НПС - высокая
3.5. Пятая категория: Кз > 0,7, что соответствует ИВД - (0,71-1,0) НПС - очень высокая
II. Порядок установления категорий сектора районного центра ЕС УВД или пункта УВД
1. Установление категорий сектора районного центра ЕС УВД или пункта УВД осуществляется по степени функционального напряжения и соответствующей ей величине показателя загруженности - Кз, а также по фактическому объему работ по УВД ().
2. Величина Кз соответствует интенсивности воздушного движения (ИВД) для конкретных секторов районных центров ЕС УВД и пунктов УВД.
3. Категорирование секторов районных центров ЕС УВД и пунктов УВД по величине отношения фактического объема выполненных работ по УВД () к нормативному объему работ по УВД (
)
4. Нормативный объем работы соответствует ИВД = НПС для рассматриваемых секторов районных центров ЕС УВД или пунктов УВД.
5. Нормативный объем работ по УВД определяется по формуле:
, где
W - нормативное значение пропускной способности для сектора районного центра ЕС УВД или пункта УВД, представленное предприятиями в соответствии с указанием Росаэронавигации от 20.09.95 г. N 8.2-1530; для диспетчерских пунктов посадки, старта, руления, круга для расчета нормативной пропускной способности принимается норматив пропускной способности аэродрома.
- расчетное время работы сектора или пункта УВД;
- календарное время для оценки нормативных значений.
6. При определении календарного времени необходимо учитывать время на закрытие рассматриваемого сектора районного центра ЕС УВД или пункта УВД в связи с метеоусловиями, регламентными работами, запретами и т.д.
7. Фактический объем работ по УВД () за рассматриваемое календарное время устанавливается из отчетности предприятий по установленной форме.
8. При подсчете фактического объема выполненных работ необходимо учитывать центральное расписание, полеты вне расписания.
9. При категорировании берется среднее значение ИВД за рассматриваемый период. Возможное превышение (не более 20% общего времени работы) должны компенсироваться установлением рационального внутрисменного режима работы.
10. Для многосекторных районных центров ЕС УВД и пунктов УВД категорирование производится по формуле:
, где
m - количество секторов;
- фактический объем работ в i-том секторе за рассматриваемый период;
- нормативный объем работ в i-том секторе за рассматриваемый период.
11. При постоянном объединении секторов районных центров ЕС УВД или пунктов УВД НПС определяется по методике, приведенной в указании Росаэронавигации от 20.09.95 г. N 8.2-1530
12. Пример определения категории сектора районного центра ЕС УВД.
Исходные данные:
а) нормативное время пропускной способности 20 ВС/час;
б) расчетное время работы сектора - 16 часов в сутки;
в) календарное время - 180 дней;
г) суммарное время закрытия сектора по различным причинам - 10 дней;
д) нормативный объем работы по УВД составляет:
= 20 х 16 х 180 - 20 х 24 х 10 = 52800 ВС;
е) фактический объем работы по представленным отчетам составил, например, 14890 ВС;
ж)
Таким образом, данный сектор районного центра ЕС УВД за рассматриваемый период относится ко II категории.
Основание: НИР, ГосНИИ "Аэронавигация" N 2271-95-043-0000 ПР43.16-Г.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной авиационной службы РФ от 31 июля 1997 г. N 163 "О введении в действие "Методики категорирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.