Досье на проект федерального закона N 602468-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(в целях развития конкуренции и совершенствования антимонопольной политики)
12.09.2014 |
внесен Правительством РФ |
11.09.2014 |
распоряжение Правительства РФ N 1793-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
|
заключение Комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству |
14.10.2014 |
заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам собственности в качестве комитета - соисполнителя N 3.9-72/2 |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение) |
22.10.2014 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 5233-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (второе чтение) |
15.09.2015 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 7166-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении |
22.09.2015 |
принят ГД постановлением N 7245-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению |
30.09.2015 |
одобрен СФ постановлением N 374-СФ |
05.10.2015 |
подписан Президентом РФ N 275-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Советом Федерации РФ 30 сентября 2015 г. одобрены поправки к антимонопольному законодательству.
Они предусматривают ряд мер по снижению административной нагрузки на бизнес. В частности, предлагается отказаться от признания доминирующей компании, доля которой не превышает 35%. Планируется отменить ведение реестра лиц, занимающих на товарном рынке долю свыше 35%.
Предлагается наделить Правительство РФ правом устанавливать правила недискриминационного доступа к товарам, производимым и (или) реализуемым хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение и не являющимся естественным монополистом, доля которого на соответствующем товарном рынке составляет более 70%. Прописываются требования к содержанию таких правил. Правила будут вводиться, если антимонопольный орган выявит факт злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением.
Уточняются понятие картеля и критерии допустимости "вертикальных"соглашений. Согласно поправкам к последним может относиться и агентский договор.
Конкретизирован запрет на недобросовестную конкуренцию. Детально прописываются ее формы.
Совершенствуется порядок осуществления контроля за субъектами естественной монополии.
Только с предварительного согласия антимонопольного органа будут заключаться соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами о совместной деятельности, если суммарная стоимость их активов превышает 7 млрд руб. либо их общая выручка за год составляет более 10 млрд руб.
Уточняются антимонопольные требования к заключению договоров с финансовыми организациями при проведении госзакупок. Предлагается исключить из перечня услуг, которые приобретаются только через открытый конкурс (аукцион), услуги по ведению реестра владельцев ценных бумаг. Требование о наличии определенного рейтинга госзаказчики смогут вводить только при условии несоответствия финансовой организации требуемому уровню финансовой устойчивости и платежеспособности. Последний будут определять исходя из представляемой в ЦБ РФ отчетности.
Планируется расширить полномочия антимонопольных органов. В частности, они смогут выносить предостережения и предупреждения должностным лицам органов власти.
Также будет усовершенствован порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности.